Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”
проект по окружающему миру (младшая группа)

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересует, любознательность пропадает. Поэтому, единственный вариант знакомства малышей с миром - научиться отвечать на любые вопросы детей.

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных чувств.

Мы хотим познакомить детей с картиной мира для достижения своего жизненного опыта. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления этого мира. При этом разнообразные знания, полученные детьми, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Ведь рано или поздно эти знания, навыки, умения дети получат в школе. А вот познакомить с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже не смогут, так как будут изучать мир раздельно и по предметам.

Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает все, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому, художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания творческие, культурные ценности. Воспитание художественно-эстетических компетенций является важным условием приобщения к культуре.

Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет потребности детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. Эти виды деятельности вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения.

Художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем возрасте и остаются в неизменном виде на всю жизнь. Но именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы. Основная задача художественно-эстетического воспитания - формирование позитивного и активного отношения ребенка к искусству. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое, интересное.

В ДОО художественно-эстетическое воспитание осуществляется во всех видах деятельности, которое целенаправленно сосредоточено на развитие художественно-эстетических чувств, поэтому имеют большое значение систематические занятия: музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация.

Именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одним из главных основ воспитательной работы в ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и

молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

“Нижегородский институт развития образования”

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Проект предназначен для детей 3-4 лет

Характер проекта краткосрочный

Выполнила: воспитатель Светлана Оганесян Карленовна

                   МБДОУ Детский сад №459

          Нижегородский район

         

                           

          г. Нижний Новгород

                                            2021г.

Актуальность

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересует, любознательность пропадает. Поэтому, единственный вариант знакомства малышей с миром - научиться отвечать на любые вопросы детей.

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных чувств.

Мы хотим познакомить детей с картиной мира для достижения своего жизненного опыта. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления этого мира. При этом разнообразные знания, полученные детьми, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Ведь рано или поздно эти знания, навыки, умения дети получат в школе. А вот познакомить с целостной (с учетом возраста) картиной мира позже не смогут, так как будут изучать мир раздельно и по предметам.

Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает все, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому, художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности маленького человека. В процессе художественно-эстетического воспитания творческие, культурные ценности. Воспитание художественно-эстетических компетенций является важным условием приобщения к культуре.

Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет потребности детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. Эти виды деятельности вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения.

Художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем возрасте и остаются в неизменном виде на всю жизнь. Но именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы. Основная задача художественно-эстетического воспитания - формирование позитивного и активного отношения ребенка к искусству. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое, интересное.

В ДОО художественно-эстетическое воспитание осуществляется во всех видах деятельности, которое целенаправленно сосредоточено на развитие художественно-эстетических чувств, поэтому имеют большое значение систематические занятия: музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация.

Именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одним из главных основ воспитательной работы в ДОО.

Проблема

В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях мы знакомим детей с произведениями литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные возрасту произведения.

Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.

Но, к сожалению, в жизни мы наблюдаем совершенно другую картину. В современном мире родители очень заняты. И всем нам известно, что мир современных гаджетов овладел нами. И родители часто, чтобы прочитать ребенку книгу, порисовать или поиграть, предлагают взять телефон, планшет и так далее. Родителям так проще. Очень много примеров можно привести такого поведения родителей. Например, предлагаю детям домашнее задание: нарисовать свой любимый фрукт, и принести в садик на следующий день. Утром такая картина: 60% детей не выполнили задание. Родители начали оправдываться: то у них красок нет, то место мало в квартире, то делали уроки со старшими детьми, то они очень устали после работы и так далее. Таких примеров можно привести очень много.

Результатом такого поведения родителей становится снижения у детей интереса к овладению художественно- эстетических навыков, и желание выполнять требования. В связи с этим проблема становится актуальной именно для детского сада, где ребенок проводит большую часть времени.

Поэтому, мы очень часто устраиваем консультации для родителей, различные выставки, конкурсы, приглашаем на мастер- классы, на день открытых дверей, на показательные занятия. Еще Ветлугина писала:

  • Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей;
  • Приобщать детей к деятельности в области искусства, обучая их художественным первоначальным знаниям, практическим умениям, воспитывая в них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в окружающую среду;
  • Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни;
  • Развивать художественно- творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной, радостным устремлением, творческим воображением, инициативой.

Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность.

Программное содержание включает в себя формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач, проведение экскурсий, беседы, организация детского экспериментирования как с предметными, с природными объектами, так и использование игровых приемов, мотивирующих деятельность детей и так далее. Они отвечают, как возрастным особенностям детей, так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.

Объект проекта:

Воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Предмет проекта:

Воспитание художественно- эстетических навыков через игровые методы, через экспериментирования.

Цель проекта:

Создание условий для формирования художественно-эстетических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3- 4 года) через игровые методы.

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисовать;
  • Побуждать детей к экспериментированию с цветом;
  • Обучать простейшим способом изображения, созданию простейших композиций из мазков, пятен, штрихов;
  • Осваивать пространство листа;
  • Побуждать детей к самостоятельному выбору цвета;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей художественно- эстетических навыков.

Время проведения проекта: 20.09-30.09, 01.10- 08.10 2021г.

В процессе активного участия детей в предварительной работе, созданию благоприятных условий и использование разных методических приемов, у детей успешно сформировались некоторые творческие навыки.

Проводились занятия с ознакомлением кисточек, красок, тычков, и так далее. В процессе ознакомлений использовались игры, игровые ситуации, подвижные игры, игровые упражнения, беседы, рассматривания иллюстраций, художественное слово, музыкальные произведения.

Дидактические игры на овладение цветовой гаммы (по возрасту) направленны на:

-овладение простым навыкам использования цветных карандашей;

-овладение навыкам раскрашивании предмета внутри контура;

-овладение навыкам самостоятельно выбирать цвет того, или иного предмета;

-овладение навыкам пользования красками (мазки, штрихи).

Овладение простыми навыками пользования карандашами:

-побуждать детей рисовать карандашами;

-показать силу нажима на карандаши.

Игровая ситуация:

“покрасим яблочки- одно красное, другое- розовое”

-показать ребенку, что такое сила нажима, например- если нажимать на карандаш, то яблочко получится красное, а если не очень сильно-яблочко получится розовое.

“покрасим тучку”

“покрасим солнышко”

И так далее.

Овладение умением раскрашивать предмет, не выходя за контуры:

-приучать детей видеть границы;

-раскрашивать, не выходя за линию контура.

“ой какая тучка”

“кругом лужи”

“листики дубовые”

Овладение навыками самостоятельно выбирать цвет:

“в магазине игрушек”

“осенние листочки”

Овладение навыками создания простейших композиций из мазков и штрихов:

“Дождик, дождик перестань”

“Солнечные лучики”

“Кап кап капают капельки”

В каждую игровую ситуацию включается художественное слово, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за рисованием воспитателя;
  • Рассматривание кисточек (новых), красок, стаканчиков для воды;
  • Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой;
  • Рассматривание настоящих осенних листьев;
  • Посещение выставки в детском саду “Осень пришла, дождь и ветер принесла”;
  • Посещение вернисажа - работ старших детей;
  • Экскурсия с детьми на “Зеленую тропу” (территория детского сада);
  • Знакомство с красками гуашь;
  • Знакомство с плоской кистью;
  • Эксперимент по смешиванию красок.

План работы:

Сентябрь (одна неделя) - 27.09-30.09

Сбор материала:

  • Сбор листьев с участка.

Игровая ситуация:

  • “Научи куклу” Катю покрасить осенний листик.

Дидактические игры:

  • “Найди такой-же”;
  • “Убери лишнее”;
  • “Когда это бывает?”.

Игры - эксперименты:

  • “Покрасим водичку красками”;
  • “Послушаем как шуршат сухие листья”.

Октябрь (одна неделя) - 04.10 - 08.10

Сбор материала:

  • Настоящие овощи;
  • Плакат “В огороде”.

Игровая ситуация:

  • “Поможем Зайке собрать урожай моркови”.

Дидактические игры:

  • “Сварим суп”;
  • “Убери лишний овощ”;
  • “Собери картинку”.

Игры - эксперименты:

  • “Приготовим салат из овощей, и всех угостим”.

Физкульт минутки:

“Удивляемся природе”

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой

Сорнякам объявим бой

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

“Наши красные цветки”

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

“Белка”

Белка сушит сыроежки,

Лапкой с ветки рвет орешки.

Все запасы в кладовой

Пригодятся ей зимой.

“Рыжие белочки”

Листики падают,

Осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

- Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Листики падают,

Осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

- Насушили ягод, чтоб хватило на год.

“Шла лисица”

Шла лисица вдаль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят

И для лисичек.

“Ветер”

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Игровые упражнения:

“Дождь”;

“Самокат”;

“Опенок”;

Подвижные игры:

“Найди свой цветок”;

“Солнышко и дождик”;

“Грибок спрятался”;

“По лесу идем”.

Пальчиковая гимнастика:

“Ну-ка братцы, а охоту”;

“У девчушки Зиночки”;

“Хозяйка с базара пришла”;

“Варим щи”.

Рисование:

“Листочки с нашего двора”;

“Осенний лес” (коллективное рисование);

“Мы собрали урожай”;

“Все овощи в корзиночке”.

Музыка:

прослушивание

“Звуки осеннего леса”;

“Шум грозы”;

“Тихая глушь”.

Физо-развлечение:

“Есть ли у нас огород”.

Музыкальное развлечение:

“К ежику в осенний лес”.

Поэтический вечер:

“Чтение осенних стихов”;

“Песенка про дождик”.

Вернисаж (наши работы):

“Кленовый лист”;

“Осенний лес”;

“Красная рябина”;

“Мы собрали урожай”;

“Яблочки для ежика”.

Игра-драматизация:

“Как зайчик морковку копал”.

Осенние стихи:

  • “Как же дождику не лень...”;
  • “Осень славная пора...”;
  • “Листопад, листопад...”;
  • “Все деревья облетели...”;
  • “Чтоб не мокнуть под дождем”;
  • “Если небо хмурое”;
  • “Вот листочки желтые”;
  • “Падают, падают листья”.

Песни:

  • “Дождик, дождик не стучи”;
  • “Осенние слезинки”;
  • “Песня об осени”.

Функции семьи и детского сада в сфере художественно-эстетического развития детей 3-4 лет.

(Тема: Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов[a][b][c])

Семья

ДОО

Воспитатели

  • Наблюдать за художественной деятельностью детей;
  • Интересоваться содержанием;
  • Поощрять инициативу, самостоятельность;
  • Помогать добиваться результата.

  • Вызывать интерес и желание к художественному творчеству;
  • Приучать соотносить предмет и его изображение на картинке, соблюдать простейшую последовательность действий;
  • Развивать координацию мелких движений кисти рук.

Не иронизировать и не позволять другим по поводу результатов творческой деятельности ребенка.

Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, повышать требования к его умениям, навыкам, проявляемым в творческой деятельности.

По желанию детей, и с их согласия показывать свои работы другим детям и взрослым.

Показать ребенку, что результат его деятельности интересен детям, родителям или другим воспитателям.

Конспект интегрированного занятия “Какого цвета осень?”               (познание окружающего мира - изобразительная деятельность)

Цель: (познание)

  • Познакомить с характерными признаками осени;
  • Уточнять представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать способность любоваться красотой природы.

Цель: (ИЗО)

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание рисковать;
  • Учить правилам пользования красками, аккуратно набирать краску на кисть;
  • Ритмично наносить мазки в разных частях листа;
  • Познакомить с оранжевым цветом.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал:

  • Плакат с изображением “Осень”;
  • Иллюстрации с осенними листьями;
  • Набор картинок - разрезных;
  • Осенний букет с участка;
  • Гуашь - красный, желтый, оранжевый;
  • Ватман.

Раздаточный материал:

  • Искусственные листья разного цвета;
  • Белые листы с изображением контура листочка;
  • Кисточки на каждого ребенка;
  • Тряпочки, клеенки.

Ход занятия:

Вос-ль: ребята кто-то к нам спешит, кто-то в дверь к нам стучит. Интересно кто это? (открывает дверь в группу). Это же Ежик к нам пришел. Ребята давайте скажем Ежику здравствуйте!

Дети: здравствуй Ежик!

Вос - ль: Ежик откуда ты к нам пришёл, и что это у тебя на колючках?

Ежик: я из леса к вам пришел, из оранжевого леса, там все оранжевого, желтого цвета. И листочки на деревьях и травка на полянке.

Вос-ль: ребята как интересно, и как красиво, наверное, в лесу. А как вы думаете, почему все в лесу пожелтело?

Дети: потому что осень наступила.

Вос-ль: правильно ребята, это осень наступила, а осенью все листья

Желтеют, высыхают и опадают.

Ежик: правильно ребята, а вот я вам листочки принес с осеннего леса.

Вос-ль: ежик, а наши ребята знают, как называется, когда листья опадают на землю.

Дети: это листопад.

Вос- ль: а еще дети стих знают про листопад, послушай.

Ежик: слушает. (дети хором читают стих),

-листопад, листопад

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Вос-ль: предлагает еще прочитать стих, некоторым детям.

Ежик: молодцы ребята, порадовали вы меня. Я запомню этот стих, и своим ежатам тоже прочитаю.

Вос-ль: посмотри ежик, и у нас тоже есть много листочков                              (вос-ль раскладывает на ковре листья искусственные по количеству детей) и предлагает игру.

Вос-ль: подул ветерок, осенний ветерок, и разлетелись все листья, ветерок подхватил легкие и сухие листья и закружил их в воздухе. (дети берут с ковра листья, и начинают с ними кружиться).

Вос-ль: вот и ветерок закончился, и листочки опять легли отдыхать, (дети раскладывают листья опять на ковер), играем 2- 3 раза.

Ежик: какая хорошая игра, и я обязательно поиграю со своими ежатами.

Вос-ль: ребята, а сейчас соберем красивый букет из осенних листьев. (дети собирают вместе с воспитателем собирают букет).

 Ежик: какой красивый букет, какой разноцветный, тут и желтые листья, и красные, и оранжевые. А знаете какой ветер дует осенью? Это сильный, холодный ветер. Давайте вместе споем песенку ветра. (дети с ежиком дуют, выдувают с силой воздух). Это осенний ветер, он холодный. (дети пробуют еще раз)

Вос-ль: предлагает отгадать загадку детям и ежику.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года...

Дети: осенью зовется!

Ежик: Спасибо, ребята! Очень мне у вас понравилось, было весело. Но мне пора в свой осенний лес к своим ежатам. А вам я дарю все эти красивые осенние разноцветные листочки.

Вос-ль: И тебе спасибо, Ежик! мы обязательно к тебе в гости приедем, в твой осенний лес и твоим ежатам подарок привезем.

Воспитатель и дети прощаются с ежиком.

(ежик уходит)

Часть 2.

Вос-ль: Ребята, ежик ушел и оставил нам вот это.

(достает приготовленные листы с изображением контура разных листьев)

Ребята, только эти листочки не такие красивые как у ежика. Они бледные, не разноцветные. Что надо нам сделать?

Дети: Покорить!

Вос-ль: Правильно, ребята! А сейчас присаживайтесь поудобнее, послушайте как осенний лес шумит.

(включает запись - “Шум леса”. Дети прислушиваются)

Вос-ль: Перед вами листья, краски, кисти. И сейчас мы их разукрасим разными цветами.

Каждый ребенок сам решает, какого цвета будет его листик. Воспитатель поощряет выбор ребенка.

Вос-ль: Ой какой оранжевый листочек у Ани, а у Саши - желтый, очень красивый.

(предлагает смешать краски на палитре, и полученным цветом покрасить. Дети пробуют смешивать краски.)

Вос-ль: Какой красивый, интересный красно-оранжевый листочек получился. Вот ежик и ежата обрадуются.

Дети продолжают раскрашивать листья под музыку. Воспитатель напоминает, как правильно набирать краску на кисть, как отжимать лишнюю воду с кисти об край стаканчика. Стараться не выходить за контур, использовать кисть, как кончик, так и всю.

Вос-ль: вот у Ани кисточка красит кончиком, а у Вани, посмотрите, вся кисточка “легла” на лист, какая толстая полоска получилась.

Дети заканчивают свои работы.

Вос-ль: А сейчас все кисточки промоем в воде и высушим на тряпочке. А я ребята, ваши листочки положу на окошечко, чтобы они быстрее высохли.

Физкульт минутка:

“Удивляемся природе”

Тем временем, листочки высохли, и помощник воспитателя их вырезал.

Воспитатель достает ватман с нарисованным лесом.

Вос-ль: ребята, посмотрите, да это же лес, откуда ежик к нам пришел. Только он какой-то унылый и совсем без листочков. А наши листики высохли. И мы сейчас украсим этот унылый, скучный лес.

Воспитатель приклеивает листья по всему “лесу”

Вос-ль: посмотрите какая красота получилась. Вот ежик обрадуется.

Дети рассматривают, находят свой листочек.

Вос-ль: ребята, мы обязательно поедем в лес в гости к ежику, и подарим эту картину. А пока, пусть у нас в группе повесит, чтобы все могли полюбоваться этой красотой.

Воспитатель вместе с детьми находят подходящее место для картины.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми картину, любуется, хвалит, комментирует.

Например: -Ребята, посмотрите какой интересный цвет у этого листочка. Тут и красный есть, и оранжевый цвет есть, а этот листик - желтый, ярко-желтый, настоящий осенний листик и т.д.

Воспитатель хвалит всех детей и напоминает: "Ребята, а на следующем занятии, мы поедем в лес в гости к ежику, и подарим эту картину.”

Литература:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей       младшего дошкольного возраста.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  5. Горина Л.В. Проектирование содержания образовательной области “Художественное развитие”.
  6. Дуброва В.П. Теорико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи.
  7. Кротова Т.В. Практикум общения педагогов с родителями.
  8. Микляева Н.В. Интеграция образовательного процесса на основе художественного воспитания.
  9. Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников.
  10. Семушкина Л.Г. Практикум по дошкольной педагогике.
  11. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

Памятка для воспитателей " Требования к занятиям по художественно- эстетическому развитию"

Памятка " Требования к занятиям по художественно- эстетическому развитию"...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»

Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....