Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
материал (старшая группа) по теме

Литвиненко Татьяна Ивановна

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_izo.docx31.67 КБ
Файл p.p._lepka_konstruirovanie.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая копилка воспитателя Литвиненко Татьяны Ивановны

Перспективное планирование

по художественно-эстетическому развитию

/рисование, аппликация/

 в старшей  группе «Гномик»

на 2014-2015 учебный год

Месяц

Рисование

Аппликация

Программное содержание

Сентябрь

Тема: «Знакомимся с натюрмортом»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией; дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.8/

Тема: «Дары осени»

Познакомить детей с картиной И.Т.Хруцкого «Натюрморт» - натюрмортом смешанного типа. Обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию, как средство построения картины; продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.9/

Тема: «Фруктовая сказка»

Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения. Учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.11/

Коллаж. Тема: «Кухонные принадлежности»

Учить детей рассматривать художественное произведение – натюрморт; подвести детей к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденные художником; развивать способность детей давать эстетические оценки; учить рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию; закреплять приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, силуэтов /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.17/

Октябрь

Тема: «Рисуем пейзаж»

Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представление о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр19/

Тема: «Лучше гор могут быть только горы»

Познакомить детей с понятием  «горный пейзаж»; научить с помощью объёмной аппликации делать горы, с помощью ниток – баранов; развивать творчество; закреплять умение вырезывать силуэт предмета, наносить контур и по нему наклеивать нитки /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 25/

Тема: «Тайна подводного царства»

Познакомить детей с подводным пейзажем. Показать, что изображение моря – труднейший мотив живописи. Познакомить с техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей /графический рисунок выполняется маркером черного цвета, рыбу можно покрыть чешуёй, завить хвост, прорисовать все плавники и т.д./ Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.25/

Коллаж «В стране Великании»

Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; развивать способности и умение детей в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения. Птиц, насекомых и др., используя метод коллажа; воспитывать аккуратность в работе, желание доводить  начатое дело до конца / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.27/

Ноябрь

Тема: «Вот эта улица, вот этот дом…»

Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания /стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д./. Расширять представление о различных прямоугольниках-широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию современной улицы. Закрепить приёмы рисования краской; учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.28/

Тема: «Русская изба»

Углубить представление о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры; научить делать избу из брёвен /бумажных рулончиков/ с резными украшениями; закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию движений руки; воспитывать любовь и интерес к старине; познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники» / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 30/

Тема: «На свете ж есть такое чудо…» /сказочный дворец/

Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях; учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, колонны и т.д.), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью, краской, учить готовить нежные оттенки / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.34/

Тема: «Консервируем огурцы и помидоры»

Продолжать знакомить детей с трудом людей осенью - заготовка овощей на зиму. Рассмотреть овощи /огурцы, помидоры/, определить их форму, отметить характерные особенности каждого овоща. Обговаривание последовательности работы.Учить вырезать овощи из квадратов и треугольников /Бондаренко, стр151/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Декабрь

Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.39/

Тема: «Добрый доктор Айболит»

Продолжать знакомить детей с коллажем; научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разно фактурных материалов задуманную-изготовление сюрпризной коробки, развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.40/

Тема: «Волшебный Конёк-Горбунок»

Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 43/

Тема: «Новогодние веселье»

Вызвать интерес к коллективной работе; учить выполнять общую композицию в аппликации; развивать чувство цвета; продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое; поощрять детское творчество, инициативы, использование способов, усвоенных ранее /стр.44/

Январь

Праздничные дни

Тема: «Новое искусство – графика»

Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности. Показать отличие графики от живописи, способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.46/

Тема: «Рисуем ножницами»

Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения, научить с помощью ножниц вырезать различные характерные формы; развивать творческую фантазию, самостоятельность в оформлении рисунка / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.53/

Тема: «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»

Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать её выразительные возможности, поупражняться в её усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.47/

Февраль

Тема: «Сказочная гжель»

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи /прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д./; воспитывать уважение к народным умельцам /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 59/

Тема: «Подарки для пап и дедушек»

Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить детей делать праздничную открытку с объёмной аппликацией. Учить доводить начатую работу до конца. Воспитывать стремление делать приятное родным /Бондаренко, стр. 275/

Тема: «Хохломские чудеса»

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров; продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством; учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику её выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 61/

Тема: «Открытка для мам и бабушек»

Продолжать учить детей делать открытку с объёмной аппликацией в преддверии праздника – 8 Марта. Воспитывать стремление делать родным радость.

Март

Тема: «Мамочка милая, мама, моя»

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности /деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии      / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.65/

Тема: «Что можно подарить другу?»

/Т.Г.Казакова, стр.110

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам, стремление сделать им приятное, аккуратно выполнять работу из бумаги /вырезать и наклеивать какую-либо игрушку/, наклеить игрушку на тонированную бумагу.

Тема: «Весенний дождь»

Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать весёлый дождик, он помогает расти траве, деревьям, цветам; поощрять желание изобразить людей с яркими зонтиками

Аппликация из салфеток Тема: «Цветочки»

Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость./Конспект прилагается/

Апрель

Тема: «Березы весной»

Углублять знания о временах года.

Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка».

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира .

Наблюдательность память.

Тема: «Телевизор»

Выявить знания детей о предметах бытовой техники, умения более полно их описывать;

- Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

- выявить умения вырезать из бумаги передавая их относительную величину;

- Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

- Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

-развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

- воспитывать навыки организации и планирования работы;

- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.

Тема: «Бабочка»

 

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование с помощью ватных палочек (тычкование); развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Тема: "Поздравительная открытка к 9 мая"

Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Май

Тема: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию- придумать свой сервиз, название к нему // Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.86/

Тема: «Панно-тарелка» /настенное украшение/

Научить детей делать настенное панно; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие. Фантазию, творчество, желание украсить свой дом; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.83/

Тема: «Ателье мод»

Познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус и т.д. Обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду /в данном случае оно в элементах одежды/, доставляет людям радость и удовольствие // Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.88/.

Тема: «Коллаж из ткани»

Закрепить технику коллажа; научить детей делать лоскутную картину; развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, световосприятие / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 89/.

Источники:

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.с., 2008- 96 стр.
  • Конспекты занятий /приложение/;
  • Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М.»Просвещение»  2003 г.- 192 стр.



Предварительный просмотр:

Педагогическая копилка  воспитателя Литвиненко Татьяны Ивановны

Перспективное планирование

по художественно-эстетическому развитию

/лепка, конструирование/

 в старшей  группе «Гномик»

на 2014-2015 учебный год

Месяц

Лепка

Конструирование

Программное содержание

Сентябрь

Тема: «Яблоки» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,12/

Учить детей рассматривать натюрморты, замечать, как художники, каждый по-своему изображают один и тот же предмет – яблоки. Учить составлять натюрморты, используя яблоки, вазы, блюда и т.д. Развивать мелкую моторику рук при создании объёмных фигур.

Тема: «Лодочка»

/Бондаренко, стр.56/

Развивать у детей конструкторские способности, умение ориентироваться на листе бумаги, работать по схеме-образцу. Учить складывать лодочку путём сгибания листа бумаги.

Тема: «Собираем урожай овощей» /Т.Г.Казакова, сто101/

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи /круглые, удлинённые/, передавать их характерные признаки.

Тема: «Птица» /Бондаренко, стр.66/

Учить детей передавать образ птиц, с помощь природного материала. Развивать творческое воображение, фантазию.

Октябрь

Тема: «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»

//Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 21/

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту; учить детей изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз; лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать их; развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с понятиями «барельеф», «пейзаж»

Тема: «Улица города» /Бондаренко, стр. 99/.

Учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку, обыгрывать её в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать умение распределять обязанности в коллективной постройке.

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» /Т.Г.Казакова, стр100/

Развивать у детей замысел, воображение, умение лепить из целого куска модулина разные по форме грибы, ягоды. Развивать технические навыки, умение пользоваться стекой.

Тема: «Конверт, домик, летучая мышь» /Бондаренко, стр118/

Используя пособие «Квадрат Воскобовича», учить детей трансформировать его в конверт, домик, летучую мышь. Способствовать развитию воображению, памяти, внимания.

Ноябрь

Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?»

/Т.Г.Казакова, стр.102/

Воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки животных, использовать приемы лепки из целого куска. Совершенствовать технические приёмы лепки.

Тема: «Детский сад моей мечты»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,  стр.29/

Закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей же схеме; воспитывать чувство коллективизма  /стр.29/

Тема: «Что было в избушке трёх медведей?» /Т.Г.Казакова, стр.106/

Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стул и посуду /создавать разные по размеру предметы/.

Тема: «Замок Волшебного города»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 35/

Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях /замках/; научить делать из пустых пластмассовых бутылок башни, объединив их а одно большое строение – замок; закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клейстером, ножницами; объяснять, что слово «замок» происходит от латинского слова «крепость» - «дом, который можно защищать»; в замке было несколько этажей, двойные стены, маленькие окна, винтовые лестницы; развивать творческую инициативу, коллективизм и желание добиваться общего результата.

Декабрь

Тема: «Спортивные развлечения» //Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,, стр38/

Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения /хоккей, борьба, гимнастика, бег и т.д./, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Тема: «Лошадка» /Бондаренко, стр.146/

Используя игру «Нетающие льдинки» В.Воскобовича, учить детей конструировать фигуры по схемам в масштабе1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур. Воспитывать усидчивость, старание самого ребёнка видеть результат своей работы путём наложения прозрачных фигур друг на друга.

Тема: «Дед Мазай и зайцы» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 42/

Учить лепить деда Мазая и зайцев, дополнять поделку природным материалом; воспитывать любовь к животным. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.

Тема: «Парусник», «Самолётик» /Т.М.Бондаренко, стр. 155/

Способствовать развитию умения составлять различные контуры предметов из пластинок «Прозрачного квадрата» - «Нетающие льдинки». Развивать фантазию, творческое воображение.

Январь

Тема: «Петушиная семья»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,стр.49/

Закреплять технику графического рисунка в лепке; сделать методом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять её до конца; развивать воображение, цветовосприятие.

Тема: «Бабочка»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,стр.51/

Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом.

Тема: «Какие звери живут в зимнем лесу?» /Т.Г.Казакова, стр. 113/

Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать характерные особенности животных, их движение /сидит, бежит, повернул голову и т.д./

Тема: «Грузовая машина» /бросовый материал/ /Т.М.Бондаренко, стр.243/

Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. Учить детей изготавливать машины из различных по форме и размеру коробочек.

Февраль

Тема: «Посмотрите, как живой, конь красивый, удалой» /филимоновская игрушка»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 56/

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку лошади из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали; по желанию лепить фигуру человека на лошадке; развивать чувство цвета, умение расписывать пластилином Филимоновскую игрушку.

Тема: «Подарки для пап и дедушек» /Т.М.Бондаренко, стр. 274/

Оформление праздничной открытки к 23 февраля, используя способ оригами – тюльпаны, лодочка и прочее /на усмотрение воспитателя/. Воспитывать стремление доставить родным радость.

Тема: «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо? /дымковская игрушка/

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.60/

Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек; учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России; учить видеть выразительности форм игрушки, лепить уточку-крылатку пластическим способом, путём оттягивания глины от общего куска; стекой намечать перышки, крылышки, глаза; познакомить с элементами росписи: кольцами, точками, палочками, волнистыми линиями.

Март

Тема: «Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям»

Познакомить детей с понятием «горельеф»; учить лепить портрет

Тема: «Кошечка» /оригами/ Т.М.Бондаренко, стр. 294/

Продолжать учить детей разнообразному складыванию бумаги /по прямой – «уголочек к уголочку», по горизонтали/ для выполнения работы, согласно темы НОД. Продолжать учить детей работать по схеме, по образцу, по показу /в зависимости от степени сообразительности, навыков работы с бумагой/

Тема: «У меня есть друг усатый – Кот Матроскин полосатый»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.68/

Познакомить детей с методом контррельефа, изобразив на пластилине любимого мультипликационного героя. Воспитывать умение планировать работу и доводить её до конца. Развивать воображение. Прививать любовь к животным.

Тема: «Плетённый коврик для Винни-Пуха» / Т.М. Бондаренко, стр. 326/

Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Апрель

Тема: «Мишка косолапый по лесу идёт»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.73/

Развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к скульптурам малых форм, к работе скульптора; формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства; учить лепить скульптуру медвежонка, во время работы пользоваться натурой и рассматривать её со всех сторон, передавать форму, пропорции, характерные детали; закреплять умение аккуратно соединять части путём примазывания.

Тема: «Сказочный бал» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.75/

Расширить представления о скульптуре, научить детей комбинировать различные материалы, проявлять фантазию, творчество в работе, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.

Тема: «Белый Бим, Черное ухо»

Продолжать знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой; рассказать о памятниках собакам; учить передавать строение фигуры собаки; удлинённое по горизонтали туловище, передние и задние лапы, вытянутую мордочку и висячие уши; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»; закрепить приём лепки мелких частей.

Тема: «Цветы для мамочки» /из полосок/ Т.М.Бондаренко, стр. 316/

Закрепить с детьми умения и навыки в работе с бумажными полосками – изготовление цветов. Воспитывать аккуратность в работе, воображение, желание сделать приятное близкому, родному человеку – маме.

Май

Тема: «Мы лепим вазу для цветов»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.85/

Обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм; научить детей делать вазу и украшать её, используя основу /банку/; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость.

Тема: «Пёсик»- оригами. Т.М.Бондаренко, стр. 346/

Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами. Развивать  способности работать руками, учить точными движениями пальцев создавать объёмные фигурки.

Тема: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я….»

/Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.86/

Познакомить детей с украшениями, которые носят люди в разное время; научить делать украшения из глины, кожи, шерсти, пуговиц и т.д.; воспитывать интерес к рукоделию.

Тема: «Красивые цветы» Т.М. Бондаренко, стр. 369/

Учить детей создавать цветок, используя природный материал; продолжать учить приёмам соединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у...