Главные вкладки

    Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
    материал (старшая группа) по теме

    Литвиненко Татьяна Ивановна

    Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_izo.docx31.67 КБ
    Файл p.p._lepka_konstruirovanie.docx28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая копилка воспитателя Литвиненко Татьяны Ивановны

    Перспективное планирование

    по художественно-эстетическому развитию

    /рисование, аппликация/

     в старшей  группе «Гномик»

    на 2014-2015 учебный год

    Месяц

    Рисование

    Аппликация

    Программное содержание

    Сентябрь

    Тема: «Знакомимся с натюрмортом»

    Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией; дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.8/

    Тема: «Дары осени»

    Познакомить детей с картиной И.Т.Хруцкого «Натюрморт» - натюрмортом смешанного типа. Обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию, как средство построения картины; продолжать учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.9/

    Тема: «Фруктовая сказка»

    Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения. Учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.11/

    Коллаж. Тема: «Кухонные принадлежности»

    Учить детей рассматривать художественное произведение – натюрморт; подвести детей к пониманию единства содержания смысла картины и средств выразительности, найденные художником; развивать способность детей давать эстетические оценки; учить рисовать кухонные принадлежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию; закреплять приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, силуэтов /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.17/

    Октябрь

    Тема: «Рисуем пейзаж»

    Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представление о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр19/

    Тема: «Лучше гор могут быть только горы»

    Познакомить детей с понятием  «горный пейзаж»; научить с помощью объёмной аппликации делать горы, с помощью ниток – баранов; развивать творчество; закреплять умение вырезывать силуэт предмета, наносить контур и по нему наклеивать нитки /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 25/

    Тема: «Тайна подводного царства»

    Познакомить детей с подводным пейзажем. Показать, что изображение моря – труднейший мотив живописи. Познакомить с техникой акварели – рисование по сырой бумаге. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей /графический рисунок выполняется маркером черного цвета, рыбу можно покрыть чешуёй, завить хвост, прорисовать все плавники и т.д./ Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.25/

    Коллаж «В стране Великании»

    Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; развивать способности и умение детей в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения. Птиц, насекомых и др., используя метод коллажа; воспитывать аккуратность в работе, желание доводить  начатое дело до конца / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.27/

    Ноябрь

    Тема: «Вот эта улица, вот этот дом…»

    Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец». Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания /стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д./. Расширять представление о различных прямоугольниках-широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию современной улицы. Закрепить приёмы рисования краской; учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.28/

    Тема: «Русская изба»

    Углубить представление о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры; научить делать избу из брёвен /бумажных рулончиков/ с резными украшениями; закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой; развивать координацию движений руки; воспитывать любовь и интерес к старине; познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники» / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 30/

    Тема: «На свете ж есть такое чудо…» /сказочный дворец/

    Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях; учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, колонны и т.д.), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью, краской, учить готовить нежные оттенки / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.34/

    Тема: «Консервируем огурцы и помидоры»

    Продолжать знакомить детей с трудом людей осенью - заготовка овощей на зиму. Рассмотреть овощи /огурцы, помидоры/, определить их форму, отметить характерные особенности каждого овоща. Обговаривание последовательности работы.Учить вырезать овощи из квадратов и треугольников /Бондаренко, стр151/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Декабрь

    Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

    Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.39/

    Тема: «Добрый доктор Айболит»

    Продолжать знакомить детей с коллажем; научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разно фактурных материалов задуманную-изготовление сюрпризной коробки, развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.40/

    Тема: «Волшебный Конёк-Горбунок»

    Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 43/

    Тема: «Новогодние веселье»

    Вызвать интерес к коллективной работе; учить выполнять общую композицию в аппликации; развивать чувство цвета; продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое; поощрять детское творчество, инициативы, использование способов, усвоенных ранее /стр.44/

    Январь

    Праздничные дни

    Тема: «Новое искусство – графика»

    Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности. Показать отличие графики от живописи, способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своих творческих работах / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.46/

    Тема: «Рисуем ножницами»

    Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения, научить с помощью ножниц вырезать различные характерные формы; развивать творческую фантазию, самостоятельность в оформлении рисунка / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.53/

    Тема: «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»

    Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать её выразительные возможности, поупражняться в её усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.47/

    Февраль

    Тема: «Сказочная гжель»

    Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи /прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д./; воспитывать уважение к народным умельцам /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 59/

    Тема: «Подарки для пап и дедушек»

    Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить детей делать праздничную открытку с объёмной аппликацией. Учить доводить начатую работу до конца. Воспитывать стремление делать приятное родным /Бондаренко, стр. 275/

    Тема: «Хохломские чудеса»

    Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров; продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством; учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику её выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы /Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 61/

    Тема: «Открытка для мам и бабушек»

    Продолжать учить детей делать открытку с объёмной аппликацией в преддверии праздника – 8 Марта. Воспитывать стремление делать родным радость.

    Март

    Тема: «Мамочка милая, мама, моя»

    Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке её образ доступными средствами выразительности /деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии      / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.65/

    Тема: «Что можно подарить другу?»

    /Т.Г.Казакова, стр.110

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам, стремление сделать им приятное, аккуратно выполнять работу из бумаги /вырезать и наклеивать какую-либо игрушку/, наклеить игрушку на тонированную бумагу.

    Тема: «Весенний дождь»

    Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явления природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать весёлый дождик, он помогает расти траве, деревьям, цветам; поощрять желание изобразить людей с яркими зонтиками

    Аппликация из салфеток Тема: «Цветочки»

    Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость./Конспект прилагается/

    Апрель

    Тема: «Березы весной»

    Углублять знания о временах года.

    Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

    Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка».

    Развивать эстетическое восприятие окружающего мира .

    Наблюдательность память.

    Тема: «Телевизор»

    Выявить знания детей о предметах бытовой техники, умения более полно их описывать;

    - Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

    - выявить умения вырезать из бумаги передавая их относительную величину;

    - Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

    - Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

    -развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

    - Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

    - воспитывать навыки организации и планирования работы;

    - Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.

    Тема: «Бабочка»

     

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование с помощью ватных палочек (тычкование); развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

    Тема: "Поздравительная открытка к 9 мая"

    Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

    Май

    Тема: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай»

    Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию- придумать свой сервиз, название к нему // Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.86/

    Тема: «Панно-тарелка» /настенное украшение/

    Научить детей делать настенное панно; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие. Фантазию, творчество, желание украсить свой дом; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.83/

    Тема: «Ателье мод»

    Познакомить детей с работой ателье мод; предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус и т.д. Обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду /в данном случае оно в элементах одежды/, доставляет людям радость и удовольствие // Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр.88/.

    Тема: «Коллаж из ткани»

    Закрепить технику коллажа; научить детей делать лоскутную картину; развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, световосприятие / Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» стр. 89/.

    Источники:

    • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.с., 2008- 96 стр.
    • Конспекты занятий /приложение/;
    • Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М.»Просвещение»  2003 г.- 192 стр.



    Предварительный просмотр:

    Педагогическая копилка  воспитателя Литвиненко Татьяны Ивановны

    Перспективное планирование

    по художественно-эстетическому развитию

    /лепка, конструирование/

     в старшей  группе «Гномик»

    на 2014-2015 учебный год

    Месяц

    Лепка

    Конструирование

    Программное содержание

    Сентябрь

    Тема: «Яблоки» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,12/

    Учить детей рассматривать натюрморты, замечать, как художники, каждый по-своему изображают один и тот же предмет – яблоки. Учить составлять натюрморты, используя яблоки, вазы, блюда и т.д. Развивать мелкую моторику рук при создании объёмных фигур.

    Тема: «Лодочка»

    /Бондаренко, стр.56/

    Развивать у детей конструкторские способности, умение ориентироваться на листе бумаги, работать по схеме-образцу. Учить складывать лодочку путём сгибания листа бумаги.

    Тема: «Собираем урожай овощей» /Т.Г.Казакова, сто101/

    Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи /круглые, удлинённые/, передавать их характерные признаки.

    Тема: «Птица» /Бондаренко, стр.66/

    Учить детей передавать образ птиц, с помощь природного материала. Развивать творческое воображение, фантазию.

    Октябрь

    Тема: «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые»

    //Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 21/

    Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту; учить детей изображать цветущие деревья с помощью пластилина, делать эскиз; лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать их; развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с понятиями «барельеф», «пейзаж»

    Тема: «Улица города» /Бондаренко, стр. 99/.

    Учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку, обыгрывать её в сюжетно-ролевой игре. Воспитывать умение распределять обязанности в коллективной постройке.

    Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» /Т.Г.Казакова, стр100/

    Развивать у детей замысел, воображение, умение лепить из целого куска модулина разные по форме грибы, ягоды. Развивать технические навыки, умение пользоваться стекой.

    Тема: «Конверт, домик, летучая мышь» /Бондаренко, стр118/

    Используя пособие «Квадрат Воскобовича», учить детей трансформировать его в конверт, домик, летучую мышь. Способствовать развитию воображению, памяти, внимания.

    Ноябрь

    Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?»

    /Т.Г.Казакова, стр.102/

    Воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки животных, использовать приемы лепки из целого куска. Совершенствовать технические приёмы лепки.

    Тема: «Детский сад моей мечты»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,  стр.29/

    Закреплять знания об архитектуре, познакомить с понятием «декоративная архитектура»; учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, создав её по своей же схеме; воспитывать чувство коллективизма  /стр.29/

    Тема: «Что было в избушке трёх медведей?» /Т.Г.Казакова, стр.106/

    Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стул и посуду /создавать разные по размеру предметы/.

    Тема: «Замок Волшебного города»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 35/

    Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях /замках/; научить делать из пустых пластмассовых бутылок башни, объединив их а одно большое строение – замок; закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клейстером, ножницами; объяснять, что слово «замок» происходит от латинского слова «крепость» - «дом, который можно защищать»; в замке было несколько этажей, двойные стены, маленькие окна, винтовые лестницы; развивать творческую инициативу, коллективизм и желание добиваться общего результата.

    Декабрь

    Тема: «Спортивные развлечения» //Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,, стр38/

    Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения /хоккей, борьба, гимнастика, бег и т.д./, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

    Тема: «Лошадка» /Бондаренко, стр.146/

    Используя игру «Нетающие льдинки» В.Воскобовича, учить детей конструировать фигуры по схемам в масштабе1:1, следуя правилам сложения из геометрических фигур. Воспитывать усидчивость, старание самого ребёнка видеть результат своей работы путём наложения прозрачных фигур друг на друга.

    Тема: «Дед Мазай и зайцы» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 42/

    Учить лепить деда Мазая и зайцев, дополнять поделку природным материалом; воспитывать любовь к животным. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.

    Тема: «Парусник», «Самолётик» /Т.М.Бондаренко, стр. 155/

    Способствовать развитию умения составлять различные контуры предметов из пластинок «Прозрачного квадрата» - «Нетающие льдинки». Развивать фантазию, творческое воображение.

    Январь

    Тема: «Петушиная семья»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,стр.49/

    Закреплять технику графического рисунка в лепке; сделать методом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять её до конца; развивать воображение, цветовосприятие.

    Тема: «Бабочка»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО»,стр.51/

    Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом.

    Тема: «Какие звери живут в зимнем лесу?» /Т.Г.Казакова, стр. 113/

    Обогащать знания детей о животных, лепить животных из целого куска, передавать характерные особенности животных, их движение /сидит, бежит, повернул голову и т.д./

    Тема: «Грузовая машина» /бросовый материал/ /Т.М.Бондаренко, стр.243/

    Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. Учить детей изготавливать машины из различных по форме и размеру коробочек.

    Февраль

    Тема: «Посмотрите, как живой, конь красивый, удалой» /филимоновская игрушка»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр. 56/

    Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку лошади из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали; по желанию лепить фигуру человека на лошадке; развивать чувство цвета, умение расписывать пластилином Филимоновскую игрушку.

    Тема: «Подарки для пап и дедушек» /Т.М.Бондаренко, стр. 274/

    Оформление праздничной открытки к 23 февраля, используя способ оригами – тюльпаны, лодочка и прочее /на усмотрение воспитателя/. Воспитывать стремление доставить родным радость.

    Тема: «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо? /дымковская игрушка/

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.60/

    Продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек; учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России; учить видеть выразительности форм игрушки, лепить уточку-крылатку пластическим способом, путём оттягивания глины от общего куска; стекой намечать перышки, крылышки, глаза; познакомить с элементами росписи: кольцами, точками, палочками, волнистыми линиями.

    Март

    Тема: «Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям»

    Познакомить детей с понятием «горельеф»; учить лепить портрет

    Тема: «Кошечка» /оригами/ Т.М.Бондаренко, стр. 294/

    Продолжать учить детей разнообразному складыванию бумаги /по прямой – «уголочек к уголочку», по горизонтали/ для выполнения работы, согласно темы НОД. Продолжать учить детей работать по схеме, по образцу, по показу /в зависимости от степени сообразительности, навыков работы с бумагой/

    Тема: «У меня есть друг усатый – Кот Матроскин полосатый»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.68/

    Познакомить детей с методом контррельефа, изобразив на пластилине любимого мультипликационного героя. Воспитывать умение планировать работу и доводить её до конца. Развивать воображение. Прививать любовь к животным.

    Тема: «Плетённый коврик для Винни-Пуха» / Т.М. Бондаренко, стр. 326/

    Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

    Апрель

    Тема: «Мишка косолапый по лесу идёт»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.73/

    Развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к скульптурам малых форм, к работе скульптора; формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства; учить лепить скульптуру медвежонка, во время работы пользоваться натурой и рассматривать её со всех сторон, передавать форму, пропорции, характерные детали; закреплять умение аккуратно соединять части путём примазывания.

    Тема: «Сказочный бал» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.75/

    Расширить представления о скульптуре, научить детей комбинировать различные материалы, проявлять фантазию, творчество в работе, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.

    Тема: «Белый Бим, Черное ухо»

    Продолжать знакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой; рассказать о памятниках собакам; учить передавать строение фигуры собаки; удлинённое по горизонтали туловище, передние и задние лапы, вытянутую мордочку и висячие уши; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»; закрепить приём лепки мелких частей.

    Тема: «Цветы для мамочки» /из полосок/ Т.М.Бондаренко, стр. 316/

    Закрепить с детьми умения и навыки в работе с бумажными полосками – изготовление цветов. Воспитывать аккуратность в работе, воображение, желание сделать приятное близкому, родному человеку – маме.

    Май

    Тема: «Мы лепим вазу для цветов»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.85/

    Обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм; научить детей делать вазу и украшать её, используя основу /банку/; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость.

    Тема: «Пёсик»- оригами. Т.М.Бондаренко, стр. 346/

    Продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами. Развивать  способности работать руками, учить точными движениями пальцев создавать объёмные фигурки.

    Тема: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я….»

    /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.86/

    Познакомить детей с украшениями, которые носят люди в разное время; научить делать украшения из глины, кожи, шерсти, пуговиц и т.д.; воспитывать интерес к рукоделию.

    Тема: «Красивые цветы» Т.М. Бондаренко, стр. 369/

    Учить детей создавать цветок, используя природный материал; продолжать учить приёмам соединения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

    Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

    Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

    Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

    Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...