Консультация для родителей «Чем заменить ребёнку гаджет?»
консультация (старшая группа)

Трескова Нина Владимировна

Быть или не быть гаджетам в детских руках- этим вопросом задаются многие родители в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Чем заменить ребёнку гаджет?»21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Чем заменить ребёнку гаджет?»

   Для заботливых родителей отношение детей к современным технологиям становятся настоящей головной болью. Быть или не быть гаджетам в детских руках- этим вопросом задаются многие родители в наше время.                                                                              ХХI век ознаменовал себя как период активного внедрения информационных технологий в пользование среди широкой массы людей. Что это дало нам, обычным потребителям? У нас появилась возможность хранить, накапливать и передавать информацию в максимально удобном формате и режиме. То есть информационное общение или передача информации с помощью гаджетов осуществляется в любое время и с любой точкой доступа.                                                                                                                          Но одна и та же информация может быть полезна всем и может повлечь за собой разные последствия. Как правило, чем выше уровень самосознания человека, тем более он разборчив в потоках информации, исходящих извне, и её влияние на него наиболее контролируемо самим человеком. Чего нельзя сказать о детях…                                        Как правило, детский возраст — период активных игр, развлечений, но и активного познания окружающего мира. Зная это, можно разумно организовать пользование информационных технологий, в том числе и гаджетов, в процессе развития ребёнка.  Для начала нужно разобраться чем так привлекают детей современные гаджеты:            

  -  яркая, постоянно меняющая картинка с быстро сменяющимися звуками;                          - управление в один клик;                                                                                                             - легкость поддержание интереса;                                                                                               - частое «Ты-молодец!» и др…                                                                                                     «Нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Ребенок общается с тем, что ему доступно, что ему в руки дали мама и папа. И если нет коммуникации с родителями, он заменяет ее на «общение» с гаджетом».                                                                                                                                 Рассмотрим чем может обернуться увлечение гаджетами:                                                      -Малоподвижный образ жизни. Чтобы поиграть, современным детям не нужно даже из дома выходить, не говоря уж о том, чтобы собраться большой компанией в соседнем дворе или сходить прогуляться в парк, например. Достаточного одного нажатия кнопки.

-Лишний вес со всеми вытекающими последствиями как следствие предыдущего пункта. Пухлые щёчки и животик хороши для младенцев, а дети дошкольного возраста должны быть преимущественно худыми (не тощими!), чтобы силы организма тратились не на бесконечное переваривание пищи, а на развитие тела и мозга!

-Раздражительность. Раздражительность появляется от постоянного раздражения нервной системы сильными стимуляторами. Яркие картинки и громкая ритмичная музыка очень быстро приводят к истощению нервной системы ребёнка. А ей нужен отдых не только в ночное время. Что будет, если постоянно слушать громкую музыку?                                                                                                                       -Чувствительность к звукам снижается, и человеку придётся со временем ещё больше увеличивать громкость, чтобы хоть что-то услышать. То же самое и с нервной системой: работая постоянно в усиленном режиме (а современные мультфильмы и компьютерные игры на этом и основаны), происходит её истощение и неспособность реагировать на минимальные раздражители.                                                                                                             -Замкнутость в себе. Если время, проведённое в телефоне, ярче и интереснее, чем в реальной жизни, то приоритеты ребёнка будут смещены в сторону виртуального пространства. И в большинстве случаев так и есть, но зачастую в этом нет вины родителей: они не должны ежедневно устраивать для своего ребёнка праздники и новые развлечения, их обязанность — подготовить ребёнка к самостоятельной взрослой жизни, используя свой собственный пример.                                                                                                                                                 -Отсутствие интереса к учёбе. Учёба — это скучно и неинтересно. Доля ответственности за это лежит и на плечах преподавателей: не любят свою работу, детей, не хотят заниматься саморазвитием.                                                                                                                                     -Но есть и негативное влияние современных информационных технологий. Дети быстро привыкают к ярким, но глупым мультфильмам, играм, где нет места логическому мышлению, и просто к наличию постоянного информационного шума. Но ведь умение пребывать в одиночестве и в тишине — это качества взрослого здорового человека. А как же этому научиться?                                                                                                               -Обилие деструктивной информации, разрушающей детскую психику.                                  Этот список можно продолжить, но лучше искать способы отвлечения от гаджетов или заменить их. Следует понимать, ни одна даже самая продвинутая программа не заменит живого общения. Гаджеты идут на пользу только в том случае, если они не замещают реальность, а дополняют ее. Чтобы ограничить время, которое ребенок проводит с гаджетами, и не допустить возникновения зависимости, стоит соблюдать некоторые правила.                                                                                                                                        Не забывайте, что планшет или телефон не является предметом первой необходимости для малышей. Поэтому совсем не обязательно устраивать ранее знакомство ребенка с ними. Если вы все же хотите, чтобы ваш ребенок рос продвинутым с раннего возраста, покупайте планшет, предназначенный специально для малышей. Но все-таки раньше трех лет этого делать не стоит.
Не заменяйте себя играми на планшете или просмотром мультфильма. Пускай лучше ваша уборка или приготовление еды затянется, но лучше вовлечь и ребенка в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы ребенок находился за компьютером или планшетом больше установленных возрастных норм.                                                                       Ребенку 5 – 6 лет не стоит находиться за компьютером более 10 минут  в день, в возрасте 9 – 10 лет – не более часа. Также следует приучать ребенка к перерывам каждые 15 минут.                                                                                                                                           Не следует также давать детям гаджеты перед сном: яркая картинка и мелькание экрана перевозбуждают нервную систему малышей, следствием чего становятся плохой сон и засыпание. Лучше заменить на чтение книги, что в дальнейшем привьёт любовь к ним.
Учитывая все сказанное, родителям остается только сделать выводы и обратить внимание на ребенка. Не стоит запрещать детям пользоваться новинками современных технологий, все-таки это удобно и подчас необходимо. Но также не стоит заменять простое общение электронными друзьями.                                                              Спортивные игры, свежий воздух и совместные семейные развлечения не дадут вашему ребенку стать зависимым от цифровых устройств. Предлагаю вам 
 идеи отдыха для выходного дня с ребенком, которые разнообразят ваш досуг.  

ИГРЫ В ДОРОГЕ                                                                                                             «Первая Буква»
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.                                 «
Что я вижу?»
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»           «
Находки в журнале»
Даже если ваш ребенок еще не умеет читать, для занятий можно использовать любые журналы, которые окажутся под рукой. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений цветов, машин, домов и т. д. Или возьмите два журнала и посоревнуйтесь, кто быстрее обнаружит в них один и тот же предмет. Только помните, основная цель занятия — отвлечь ребенка, а не выиграть игру. После того как вы найдете этот предмет, можно посчитать, сколько в журнале всего  таких же предметов.                                                                                                                                     «
Давай помечтаем»
Случалось ли вам, покупая лотерейный билет, мечтать о том, как бы вы поступили, если бы выиграли десять миллионов? Если вы сидите за столиком в кафе в ожидании, пока вас обслужат, можно скоротать время, вообразив, что вы получили эти десять миллионов и теперь тратите их. Так приятно помечтать, что вы обладатель роскошного дома, прекрасной машины, яхты или даже целого острова. Пофантазируйте об этом все вместе. 
«Утомленная парочка»
Если день выдался трудный и вы устали, вам обоим необходим именно такой отдых. Выключите свет, лягте рядом с ребенком на кровать, разумеется, если позволяют ее габариты, и скажите: «Папа (или мама) сегодня вечером ужасно устал(а), поэтому не можешь ли ты рассказать мне какую-нибудь хорошую сказку, чтобы мне легче было заснуть. Посмотрим, кто из нас заснет первым». Попытайтесь заснуть рядом с малышом. Если кровать маленькая, возьмите подушку и расположитесь рядом на полу.          «
Укрась стол»
По мере того как дети взрослеют, у них возникает потребность в полезной деятельности. Предложите больному малышу подготовить сюрприз остальным членам семьи, украсив стол к ужину. Пусть он сделает бумажные салфетки, именные карточки и украшения для комнаты, а затем оформит помещение, в котором семья обедает. Если у вас найдутся время и силы, то по такому случаю можно приготовить что-нибудь особенное на десерт
.                 «Отпечатки»
Такая игра понравится большинству родителей. Возьмите бумагу для рисования и краски — темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества — для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге. Пусть ребенок проделает это с разными предметами на одном листе бумаги по нескольку раз. После того как он испробует для этой цели каждый из них, возьмите новые.               Родителям нужно помнить, что нельзя заменять себя гаджетами. Только непосредственное общение с детьми может  влиять на их воспитание, умение общаться, учению и их развитию. Желаю вам ярких совместных открытий и приключений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О талантах ребёнка и роли родителей»

Консультация для родителей «О талантах ребёнка и роли родителей»...

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

Консультация для родителей « Как подготовить ребёнка ко сну? 5 советов родителям»

Проблема подготовки ребёнка ко сну актуальна на сегодняшний день.Многие дети двух- или трёхлетнего возраста (и даже старше) имеют сложности с успокаиванием к вечеру и укладыванием в кровать. Это связа...