Буклет "Адаптация"
консультация (младшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Буклет Адаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями510.42 КБ

Предварительный просмотр:

`

Лёгкая адаптация

Легкая адаптация- почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Поведение ребенка: Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Он вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья,обстановку в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители.

Адаптация.

Для ребенка, пришедшего в детский сад впервые, это пространство, несомненно, является новым, еще неизвестным, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому необходимо время для приспособления или привыкания организма к новой обстановке - адаптации.

МБДОУ «Детский сад № 6»

Воспитатель высшей категории:  Ниценко Евгения Викторовна


Средняя степень адаптации

Средняя степень адаптации- в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит коррегирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малышзаболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Рекомендации для родителей:

Тяжёлая адаптация

Тяжелая степень адаптации- дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.                         Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей. Очень часто родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

• Соблюдать режим дня, соответствующий режиму детского сада;

• Ввести в рацион питания блюда из меню детского сада;

• Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания;

• Расширить "социальный горизонт" ребенка (общение со сверстниками и взрослыми);

• Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

• В период адаптации дома нужно больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Удачи Вам в адаптации ваших малышей!