Памятка для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет?"
консультация (подготовительная группа)

Гузель  Городовая

 Памятка для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_6-7_let.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПремиум векторы | Мальчик и девочка puplis книга глобус сумка палитра  карандаш

Что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет?

        

                                                                         

МАТЕМАТИКА

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20);

-называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

 - соотносить цифру и число предметов;

 - знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

 - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

 - измерять длину предметов с помощью условной меры;

- ориентироваться на листе бумаге;

 - уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц), определять время по часам;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;

 - самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;

- составлять рассказы из личного опыта;

 - изменять слова, образуя новые;

- пересказывать небольшие истории;

- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);

- отгадывать загадки, понимать образные выражения.

ГРАМОТА

- определять количество слогов в словах;

 - определять количество звуков в словах;

 - определять место заданного звука в слове;

- анализировать звуковой состав слова;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 - называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;

- название своего родного города (села), столицы, Родины;

- последовательность времен года, частей суток, дней недели;

 название весенних, летних, осенних, зимних месяцев;

- отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих;

- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;

 - называть все явления природы;

- знать название нашей планеты и спутника Земли.

ВНИМАНИЕ

 - выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;

 - находить 10 отличий между предметами;

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

 - копировать в точности узор или движение;

 - уметь находить одинаковые предметы.

МЫШЛЕНИЕ

- объединять предметы в группы по определенным признакам;

- находить закономерность в построении ряда предметов;

 - выделять предмет, не подходящий к общим признакам;

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

 - решать логические задачи;

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

 - повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;

 - подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

 - повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;

- Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

 - изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

 - ориентироваться в тетради в клетку или в линию;

 - уметь копировать фразы, простейшие рисунки;

 - передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»

  1. Постоянно обогащать знания и умения детей.
  2. Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
  3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
  4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
  5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
  6. Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
  7. Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
  8. Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в 5-6 лет

В памятке рассказывается о особенностях развитяи детей 5-6 лет...

Памятка для родителей"Что должен знать ребенок 4-5 лет

В памятке рассказывается об особенностях развитяи детей в 4-5 лет...

Памятка для родителей. "Что должен знать ребенок о ПДД"

Предлогаю вашему вниманию памятку для родителей по ознакомлению с ПДД...

Памятка для родителей Что должен знать ребенок

«Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»ФЭМП (Познавательное развитие)Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =Решать задачи в одно действие.Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.Состав чисел ...

Памятка взрослым: "Что должен знать каждый ребенок по ПДД?"

Правила дорожного движения, которые должны знать дети....