Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в детским саду
консультация (младшая группа)
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт общения в коллективе.
Попадая в незнакомую обстановку, ребенок попадает в состояние сильнейшего стресса. Но не стоит думать, что процесс адаптации затрагивает только ребенка.
В этот процесс вовлечены все стороны образовательного процесса: ребенок, его родители, педагоги. И каждый из них должен пройти адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 597.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт общения в коллективе.
Попадая в незнакомую обстановку, ребенок попадает в состояние сильнейшего стресса. Но не стоит думать, что процесс адаптации затрагивает только ребенка.
В этот процесс вовлечены все стороны образовательного процесса: ребенок, его родители, педагоги. И каждый из них должен пройти адаптацию.
Ребенок, впервые пришедший в детский сад, сталкивается с серьезными изменениями в привычном укладе жизни:
- Четкий режим дня
- Отсутствие в течение дня рядом близких
- Вынужденный продолжительный контакт со сверстниками
- Необходимость слушаться и подчиняться совершенно незнакомому взрослому человеку
- Недостаток личного внимания именно к нему
- Особенности новой окружающей предметно-пространственной среды
Адаптация ребенка к детскому саду чаще всего сопровождается такими явлениями как:
- Регресс навыков (ребенок начинает временно «забывать» как ходить на горшок, самостоятельно кушать, держать ложку…)
- Ухудшение аппетита и сна
- Ребенок выглядит вялым, заторможенным
- Частые капризы и истерики по любому поводу
Родители так же проходят процесс адаптации, только у взрослых он начинается еще до того как их ребенок переступит порог дошкольного учреждения. Проявляется это, как правило, в следующих моментах:
- Память поднимает на поверхность моменты собственного опыта посещения детского сада (обычно отрицательные)
- Начинается «накручивание себя» (разговоры с другими родителями в парке, песочнице сводятся к вопросам: «А вы ходите в детский сад?», « И как там?», «Воспитатели хорошие?»)
- Родители начинают уделять повышенное внимание к привычкам и навыкам ребенка.
Родители, ребенок которых только начал ходить в детский сад, отличаются:
- Повышенной тревожностью
- Обостренным чувством жалости к своему ребенку и к себе
- Многословностью ( задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня)
СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ:
Легкая адаптация- ребенок свободно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять сам себя, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, эмоции легко распознаются. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечания и одобрения, корректируя после них свое поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
Средняя тяжесть адаптации - ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения.
Тяжелая адаптация - контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечания или похвала воспитателя оставляют ребенка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
Очень тяжелая адаптация – с ребенком не удается установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребенком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родители авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД:
1.Сидеть в раздевалке, пока ребенок находится в группе.
2.Уходить тайком, не попрощавшись с ребенком.
3.Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
4.Оставлять ребенка на целый день после долгого перерыва.
5.Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
6.Обманывать ребенка: говорить, что скоро заберете его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.
7.Приводить больного ребенка в детский сад.
8. «Подкупать» ребенка сладостями или игрушками за его пребывание в саду.
КАК ОБЛЕГЧИТЬ РЕБЕНКУ АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД:
1.Создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прогулки, прием пищи), соответствующий режиму детского сада.
2.Первое время не следует оставлять малыша более чем на два часа в детском саду. Время пребывания нужно увеличивать постепенно, примерно в течение двух, трех недель.
3.Каждый день после детского сада уделяйте ребенку достаточное количество времени. Разговаривайте с ним, спрашивайте, как прошел день. Делайте усиленный акцент на положительные моменты.
4.Укладывайте спать ребенка пораньше, побудьте с ним подольше перед сном.
5.В выходные дни придерживайтесь режима дня так же как и в будние дни.
6.По дороге в детский сад настраивайте ребенка на то, как хорошо ему будет сегодня там, в какие интересные игры он там будет играть и т.д.
7.Заранее подготовьте ребенка к мысли, что в детский сад нужно будет ходить каждый день пока мама с папой на работе.
8.Следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и переживания ОБЯЗАТЕЛЬНО передадутся ребенку. Запомните золотое правило: «Спокойна мама, спокоен малыш».
Дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребенка в детском саду является правильная подготовка малыша, психологическая готовность родителей, семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Что такое адоптация. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду,изменения поведения ребенка вов ремя адоптации,что должны знать родители....
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:Привести домашний режим в с...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.Поэтому нужно подготовить ребенка к ДОУ....
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное сос...