«Использование упражненийна имитацию движений в играх представлениях (песенки - потешки)»
материал (младшая группа)

Мяч Ирина Викентьевна

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Здесь трудно переоценить значение образных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_myach_vystuplenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1станицы Копанской

муниципального объединения Ейский район

Семинар – практикум  для педагогов

Тема: «Использование упражненийна имитацию движений в играх представлениях (песенки -  потешки)»

(РМО  воспитателей   групп раннего возраста)

Воспитатель: И.В. Мяч

 

Совсем маленькие дети, не умеющие говорить, с необыкновенной легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям дошкольного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Здесь трудно переоценить значение образных упражнений.

Образные упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов:

-  знакомые детям животные и птицы;

-  интересные предметы;

-  растения и явления природы;

-  люди, профессии.

В младших группах при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется).

На музыкальных занятиях можно  использовать  образные рассказы, которые предлагаются  детям проинсценировать. Например: «Сейчас я расскажу вам одну историю. Жили-были на дворе курочки и петушок. Как-то раз, когда курочки еще спали в своем курятнике, проснулся петушок, выглянул на улицу: Уже утро! Вышел петушок во двор, стал важно так вышагивать, крыльями хлопать. Вдруг видит, на земле зернышки лежат. Обрадовался петушок и стал курочек звать: «Ку-ка-ре-ку!» Услышали его курочки, весело выбежали изкурятника, побежали по двору. Показал им петушок зернышки и стали они вместе их клевать. Вот как было! Послушайте про все это музыку»

Исполняется произведение «Курочки и петушок» (русская народная мелодия в обработке Г.Фрида). Педагог говорит  детям: «Теперь вы все превращаетесь в курочек. А кто хочет быть петушком-золотым гребешком?» Показывается шапочка петушка. Выбирается петушок. Игра проводится 2-3 раза, каждый раз с новым исполнителем роли петушка. Вместе с детьми оцениваются  действия исполнителей.  Нужно  не пропустить и  отметить удачно найденное ребенком новое движение в игровом образе.

В работе с дошкольниками можно использовать следующие образные упражнения:

  • Упражнение «Маленькие кустики»

Воспитатель  показывает зайца, который ищет кустики, чтобы спрятаться от лисы. Детям предлагается помочь зайчику - сделать так, чтобы было много кустиков. Музыкальный руководитель спрашивает: «Кто хочет стать кустиком?.. Где у тебя, кустик, веточки? Как они на ветру качаются? Как ты укроешь зайчика от лисы?»  

  • Упражнение «Сварим кашу»

Воспитатель  спрашивает детей, какую кашу каждый любит, и предлагает сварить кашу «Ассорти». Дети «превращаются» в выбранную каждым крупу, воспитатель - вода. Имитируя «кипящую воду», взрослый приглашает в кастрюлю (ею может быть обруч) «крупу», которая«пыхтит»:

Если печка, то печет.

Если сечка, то сечет.

Ну, а гречка? То гречет?

Вот и нет, она растет.

Если гречку собрать

И в горшок положить,

А потом эту гречку

Водою залить.

А потом еще долго,

Долго варить.

То получится каша,

Любимая каша!

В стихотворении, по желанию детей, меняется название крупы.

  • Упражнение «Клоуны»

Поговорить с детьми о том, что делают в цирке клоуны: прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются. Можно надеть детям колпачки и клоунские носы, предложить им сыграть в цирк. 2-4 клоуна танцуют, остальные зрители.  

Упражнение «Птицы»

Повторить с детьми движения, характерные для птиц:

- плавные махи руками в стороны-вверх, вперед-назад;

- энергичные махи руками;

- легкие потряхивающие движения кистями, опустив руки-крылья вниз назад;

- волнообразные движения поочередно каждой рукой и двумя одновременно;

- плавные движения одной рукой (как бы рисуя узор в воздухе), затем другой, обеими руками;

- выполнять все вышеперечисленные движения руками, одновременно делая полуприседания, небольшие пробежки, легкое кружение на носочках;

- движение «ласточка» с последующей пробежкой, кружением, приседанием;

- кружение друг с другом парами;

- резко подниматься и опускаться на носочках; опускаться вниз, одновременно стремительно взмахивать руками («взмывать в небо»)

  •  «Осенние листья»

Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.

  • «Бабочки»

На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.

  • «В стране цветов»

В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои

движения, выражая общее радостное настроение.

  • «В царстве золотой рыбки»

В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается

В заключении хочется сказать, чтов каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. На занятиях с помощью игры и сказки нужно учить их раскрепощаться, самовыражаться через музыку, пусть сначала примитивно, непрофессионально, не музыкально, постепенно повышая их уровень, чтобы у ребенка была осознанная потребность добиваться каких-либо результатов.

Ребенок должен поверить в себя, в свои силы и возможности, и гордиться тем, что он уже умеет (а вчера еще не умел!).

        Известный детский писатель ДжанниРодари писал: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на имитацию движения

Эти игры я использую на занятиях театрального кружка...

Игры-песенки, потешки

Иры для детей раннего возраста...

Картотека. песенки-потешки, пальчиковые игры.

Веселые песенки - потешки для ребятишек, пальшиковые игры для развития мелкой моторики....

Буклеты "Песенки-потешки", "Игры с язычком".

Буклеты разработаны для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...

Игры на имитацию движений

Игры дроаматизации...