Консультация для родителей(прил.к презентации)
консультация

Касаткина Вероника Викторовна

мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системойКонсульт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида

детский сад № 18 Пушкинского района г.Санкт-Петербург.

Слайд№2

 Известный педагог  Василий Александрович Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев».

 Мудрость Востока, утверждает, что на наши ладони выходят все внутренние органы, работа с ними положительно сказывается на самочувствии ребенка, улучшает работу мозга.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей, сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам  здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - образ  человека, направленный на сохранение своего здоровья.

Утренняя гимнастика– это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь день.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

Слайд №4.

 Наше утро , как и у многих  коллег начинается с встречи радостных и улыбчивых глазок детей пришедших в сад. Может быть, оно не такое радостное, потому что ребят приводят в 7 утра, но видя вашу улыбку при встречи ребенка, да еще «Доброе утро, Петя» и ребенок забывает, что один в группе и.т.д. Наша встреча является важным, не только для ребенка , но и для нас.Наши эмоции не только заряжают нас позитивом и бодростью, но и насыщают наш организм гормонами радости, что способствует здоровью человека.

Слайд №5 

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

 Слайд №6

В этом году пришли дети младшей группы, многие из вас знают что детки не все умеют делать, многие не говорят, пальцы рук -это ниточки ( не крепкие , кисельные)и.т.д…И после диагностике в сентябре месяце, мы с коллегой пришли к выводу ,что необходимо развивать детей.

Наш выбор пришелся на развитие пальчиковой гимнастики.

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию речи».

Иван Петрович Павлов Русский и советский учёный, физиолог, вивисектор, создатель науки о высшей нервной деятельности.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика - мощный стимул для развития речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, благотворно сказывается на развитии речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы.

Ученые, которые изучают деятельность головного мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) .

Слайд№7

 Уходя из детского сада дети могут играть и дома в то что они делали в детском саду. Например в мячи -прыгунки, или в обычные карандаши.

«Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!» (Дэвид Виттер)

Слайд№8

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

 Слайд№9

 Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Озорные стихи и считалочки помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Слайд №10

 к сожалению не все моменты могу за снять на камеру. На есть кадры., благодарности родителей , которые очень рады что общение со своими детьми их радует, или ребенок который в начале года только мычал,  а на данный момент говорит, не бегло, но по слогам и достаточно четко.

Все это не может радовать людей которые любят свою работу , для которых работа это драйв, эмоции и конечно же радость каждого дня. 

Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое , психическое и социальное благополучие.

(из Устава Всемирной Организации Здравоохранения)

Спасибо за внимание и будьте здоровы!! 

Чтобы жить и радоваться, надо всего две вещи: во-первых — жить, а во-вторых — радоваться! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей с использованием презентации: «Компьютер и ребенок: все за и против»

Польза компьютера для дошкольника неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. ...

Консультация для родителей "Адаптируемся вместе" (презентация)

Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это этап необходимый для всех детей. Одним из таких этапов социализации ребенка, являе...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (с показом презентации). ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ».

Задачи:1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросахвоспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.2. Сформировать у родителей представления о Значении само...

Консультация для воспитателей "Как сделать презентацию"

В данной консультации изложены пошаговые инструкции для самостоятельного создания презентации в программе PowerPoint/...

Консультация для родителей в форме презентации по теме: " Зима. Зимующие птицы".

В презентации подобраны игры, загадки, вопросы по теме " Зима. Зимующие птицы"....

Консультация для родителей в форме презентации по теме " Овощи".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Овощи"....