Родительское собрание в 1 младшей группе «Будем знакомы»
материал (младшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

Родительское собрание в 1 младшей группе «Будем знакомы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Будем знакомы»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;

познакомить с возможными достижениями ребенка 2-3 лет на конец года.

Повестка собрания:

  1. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога
  3. Правила внутреннего распорядка
  4. Презентация «Мы уже не плачем, мы уже большие»
  5. Буклет «Возможные достижения ребёнка 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы
  6. Выбор родительского комитета

Ход собрания:


1. Уважаемые родители! Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.                             

2. Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы психолога 

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Безусловно, было бы идеально приводить в детский сад ребенка в возрасте 2- 3 лет на полдня. Но, к сожалению, мало какая работающая мама сегодня может себе этого позволить.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают  психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 

1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

В заключение хочется сказать всем родителям: ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

3. Правила внутреннего распорядка

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.15 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.15 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.15 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Бывает так, что у ребенка поднялась температура, открылась рвота или жидкий стул в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Сейчас на улице становится холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.  Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

Девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу.

Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

 - выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

        -    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4.Презентация «Мы уже не плачем, мы уже большие».

5.Буклет «Возможные достижения ребёнка 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы».

6.Выбор родительского комитета.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Культурно-гигиенические навыки

    Навыки мытья рук и умывания включают умение:

  1. Закатать рукава
  2. Смочить руки
  3. Взять мыло, намыливать до появления пены
  4. Мыть руки
  5. Смыть мыло
  6. Вымыть лицо
  7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку

     Навыки культуры еды включают умение:

  1. Держать ложку в правой руке
  2. Не крошить хлеб
  3. Не разговаривать за столом
  4. Благодарить
  5. Пользоваться салфеткой

   Навыки одевания, раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

  1. Расстегнуть пуговицы
  2. Снять платье (брюки)
  3. Аккуратно повесить
  4. Снять обувь
  5. Снять колготки, носки
  6. Надеть в обратной последовательности.

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

Л.Н. Толстой

Детский сад «Золушка»,

филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сада «Светлячок»

«Возможные достижения ребёнка 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы»

Составила:

  Исакова И.А., воспитатель

2021 год

           Ознакомление с окружающим

  • Различать и называть игрушки, предметы                               мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и         овощи, виды транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и. 

Речевое развитие

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).
  • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
  • Различать большие и маленькие предметы.
  • Узнавать шар и куб.

Изодеятельность

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
  • Знать, что из пластилина, глины можно лепить.
  • Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • «Рaзворачивать» игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).
  •  Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе "Будем знакомы"

Родительское собрание проводится в начале учебного года с целью расширения контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогическо...

Первое родительское собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период»

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возмож...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Конспект родительского собрания для старшей группы....

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период» осень 2020

Первое родительское собрание в первой группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...

Первое родительское собрание в ясельной группе «Будем знакомы»

Данное родительское собрание разработано и способствует тому, чтобы родители познакомились: с детским садом, с воспитателями, между собой и внутреннем распорядком....

Родительское собрание в разновозрастной группе "Будем знакомы"

Цели:Образовательная:1. Дать представление родителям об умственном и психическом развитии детей с ЗПР2. Рассказать об особенностях развития детей от3 до 7 лет.Воспитательная:1. Показать...