Буклет «ВИЖУ, ДЕЛАЮ, УМЕЮ!»
консультация
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ (ЗМК), И ДЛЯ ЧЕГО ЕЁ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ
Развитая ЗМК является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. ЗМК — это согласованные действия рук и глаз.
Задачи развития ЗМК:
-Формирование способов восприятия движущихся предметов;
-Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
- Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
-Развитие осязания и мелкой моторики;
-Формирование умения пользоваться карандашом;
-Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
-Развитие умения соединять точки прямой линией;
-Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
Существует большое количество разнообразных вариантов развития ЗМК у детей, мы предлагаем вашему вниманию наиболее интересные и подходящие для проведения в домашних условиях.
РАБОТА С ЛАБИРИНТАМИ
1.Проследи путь, в конце пути в пустой квадрат положи нужный блок Дьенеша.
2.Выложи путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету, одного размера и т. д.).
РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ
1.Сложи пополам и обведи по трафарету.
2.Вырежи по контуру и разверни.
РАБОТА С ПРОБКАМИ
1.Закручивание и откручивание пробок.
2. Выложи по образцу, по цвету.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
1. Фантазии с прищепками.
2. Игра «Сделай сам»
«ПАЛОЧКИ – МОТАЛОЧКИ»
1. Кто быстрее намотает шнур до шарика.
2.Игра «Волшебный клубочек».
Предложите детям следующие упражнения:
- Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
- Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
- Раскрашивание и штриховка.
-Различные виды изобразитель- ной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Выкладывание фигур из спичек (палочек).
- Выполнение фигур из пальцев рук.
- Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).
- Пальчиковая гимнастика.
- Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
- Продолжение рисунков (по клеточкам).
-Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
- Графические диктанты.
- Рисование по точкам.
- Волшебные пятна (кляксография).
- Конструирование и работа с мозаикой.
- Печатки, трафареты, раскраски.
- Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,
- Работа с бумагой (различной текстуры, тканью, природным материалом).
Мы надеемся, что эти упражнения будут эффективными и интересными для ваших детей.
Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать и я научусь.
Китайская пословица
Уважаемые родители!
Желаем, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами!
ВИЖУ, ДЕЛАЮ, УМЕЮ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. "Как хорошо уметь читать"
Информация для родителей в буклете позволит подвести итоги выступления на родительском собрании, при проведении мастер-класса, семинара-практикума....

Буклет "Что должен уметь будущий первоклассник"
Как донести информацию родителям быстро, доступно и в увлекательной форме? Кто из нас не задавался таким вопросом. Ведь не секрет, что родители наших детей, вечно куда-то спешат. Тематический буклет ...

Презентация мастер-класса "Слышу, вижу, делаю" - развиваем познавательные процессы у детей дошкольного возраста через конструктор "Нумирошка"
Крнструктор "Нумирошка" как средство развития познавательных процессов у дошкольников....














