Консультация для родителей "Сказочки-шумелки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Борисова Елена Владимировна

просвещение родителей посредством ознакомления с методикой рассказывания сказок-шумелок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochki-shumelki.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей «Сказочки-шумелки»

                                                           Борисова Елена Владимировна

           музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

          МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида

Цель: просвещение родителей посредством ознакомления с методикой рассказывания сказок-шумелок

  Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с

шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-

шумелок.  Подыгрывание на музыкальных инструментах  при рассказывании

 даже самой простой, давно известной ребёнку сказки открывает

 увлекательный  мир музыкального творчества. Такой совместный игровой

досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной

методической или музыкальной подготовки.  Вы рассказывайте ему сказку- шумелку, используя погремушки. А когда ребенок будет подрастать,

шумовых инструментов можно использовать больше и больше с каждым

разом. А самое главное, ребенок со временем сам начинает сочинять сказки с использованием шумовых инструментов. В такой сказке текст

составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность

 что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным

упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

 Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он

подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое

оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и

паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в

 тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка

 становится более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать

в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать

 ребенку громкость и скорость игры.

   Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее,

но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление

ребёнка, его творческую инициативу.

 Ребенок постепенно запоминает названия инструментов, узнает звучание.

                            Алгоритм работы со сказкой:

1.Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма.

2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

4. Распределение музыкальных инструментов среди тех кто читает сказку (все дети которые есть дома, бабушка, дедушка, папа), проба их звучания.

5. Озвучивание сказки.

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д.,

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, маракасы и т.д., любые шумовые музыкальные коробочки.

Прогнозируемые результаты:

1.Ребенок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2.Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3.Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.

4.Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5.Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.

6.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.

7.Развивается выдержка.

Приложение: картотека сказочек-шумелок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....