Родительское собрание в логопедической старшей группе
консультация (старшая группа)

Татьяна Михайловна Максимова

Родительское собрание в логопедической старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида "Детский сад № 3 "Ромашка"

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Подготовила учитель-логопед

Максимова Татьяна Михайловна

Родительское собрание в старшей логопедической группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.

Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Цель: Знакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями логопедической группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом.

– Анкета для родителей.

Участники: заведующий, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Ход собрания

Логопед: Добрый вечер, дорогие родители!

Я учитель - логопед Максимова Татьяна Михайловна.

Наша группа называется речевой или логопедической.

Какие дети попадают в логопедическую группу?

 Это дети, у которых  проблемы с развитием речи.

В 1  - 2 недели сентября  проводиться обследование речи детей. Обследование речи поводиться с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей.

По результатам  обследования у наших детей стоит ОНР – речевое расстройство,  нарушается звукопроизношение, бедный  словарный запас, грамматический строй, связная речь. и пр.,

ОНР 1 уровня  - неречевые дети ,  ребенок произносит лепетные слова.

ОНР 2 уровня  активная  речь  состоит из простых переложений из трех или четырех слов.  Словарный запас не соответствует возрастной нормы (3000 слов)

ОНР 3 уровня – ребенок звуки  правильно произносят изолировано,  в самостоятельной речи звучат не достаточно четко. Нарушение слоговой структуры пример вместо капусты (макуста, татуста, попугай – какугай)    

У многих детей нарушены звуки все свистящие, шипящие , соноры Л – Р  не различают слова , близкие по значению  (крыша – крыса ) не могут назвать последовательно звуки в слове.

В логопедической группе коррекционная работа проводится ежедневно:

2 раза фронтальные занятие – проводятся со всеми детьми, 2 -3 раза в неделю индивидуальная работа с каждом ребенком индивидуально, индивидуальная работа длиться 10-15 мин

Лексико – грамматическое занятия (фронтальные, это когда занятия проводиться со всеми детьми)

На недели берется определенная  лексическая тема, в рамках которых проводиться работа:

Например: тема «Овощи» работа над  расширением словаря

Огурец  какой? Зеленый , длинный…..

Игра «один – много»

Например  огурец – огурцы , стол – столы   и.т.д

Согласование – существительных с числительными

Игра посчитай1 лист ,  2 листа 3 листа ,4 листа , 5 листьев  и т.д

Раз неделю проводиться  занятие по обучению  грамоте.

Существует разница  между понятиями звука и буквы:

Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные. На занятии дети учатся отличать гласные и согласные.

Буквы называем не БЭ, ВЭ,  а Б, В. Учим мы читать по букварю  (Н.В Нищева).

Мы учим детей выделять звуки на слух из слов в разных позициях.

Например – выделение звука «а» в словах:

Аист – мы слышим звук «а» в начале слова, мука мы слышим звук «а» в конце слова,лак – мы слышим звук «а» в середине слова

формирование правильного звукопроизношения.

Развитие навык звукового анализа и синтеза

Например: ДОМ 1 зв –Д, 2 – зв О, 3 звук М

Индивидуальные занятия проводиться ежедневно.

Индивидуальная работа проводиться  в следующих направлениях:

Проверка домашнего задание,

Развитие фонематического слуха , арт упражнения, для чего мы делаем ?

Для правильного произношения звуков, язык, губы, зубы, должны находиться в определенном положение. Необходима тренировка органов ар.,аппарата.

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков

- подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи,  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- Вся перечисленная работа проводится в группе  со всеми детьми, на фронтальных занятиях,  и индивидуальных занятиях.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.  

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой  со временем.

Для их преодоления необходима длительная систематическая  коррекционная работа. Уважаемые родители не  пропускайте занятия.

Пропустили одно занятие все система нарушена .

И так уважаемые родители  будем устранять. В участии в коррекционного процесса участвуют 4 стороны , логопед, воспитатель , дети и вы уважаемые родители.

Особое внимание РОДИТНЛИ должны уделять выполнению  домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации я записываю в тетрадь.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях

- тетради забираются в пятницу  приносим в Понедельник!!!!!!

- выполнять вместе с ребенком, а не за ребенка .

- задание на развитие мелкой моторики рук ( рисование , штриховки выполняются карандашами )

Во время занятий нужно быть терпеливыми, спокойными, обязательно хвалите ребенка.

Дома чаще читайте, стихи, сказки, загадки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.  

Хочу добавить не спешите самостоятельно ставить звуки!!!

Я конечно понимаю, что каждому родителю хочется, чтоб их чадо заговорило красиво, и правильно, но все свое время «каждый фрукт спеет свое время». Не торопите события, не надо сравнивать своего ребенка с другими детьми, все дети разные у кого быстро идет постановка звука, а кому надо время.  

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка.

 

Анкета для родителей

1. До скольки ваш ребенок может считать?
2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку: правую, левую ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд, ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете, ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее.)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
15. Чем ваш ребенок информирует, придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средне - старшей группе.

Родительское собрание в средне - старшей группе....

Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"

Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...

Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа

Организация родительского собрания в ДОУ  для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм  взаимодействия....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Родительское собрание в логопедической подготовительной группе «Давайте познакомимся!»

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями логопедической группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с ло...

Конспект родительского собрания для родителей старшей группы по теме «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Привлечение внимания и заинтересованности родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;Формироват...