Как поддержать личностное развитие ребенка
статья (младшая группа)

Мамедова Ольга Владимировна

Ребенок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивают взрослые. Следовательно, именно взрослый в это время формирует самооценку ребенка. Таким образом, самостоятельность формируется за счет повышения самооценки, за счет уверенности в своих силах и действиях. Ребенок, чьи родители поощряют в нем самостоятельность и активность, успешнее взаимодействует со сверстниками. А также активное участие отца в жизни семьи-значимый фактор в развитии ребенка. В целом в таких семьях более доверительные отношения между родителями и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_statya.docx8.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Как поддержать личностное развитие ребенка.

Значимость  гармоничного личностного развития для общего развития ребенка не вызывает сомнений. Социально-эмоциональная сфера обеспечивает успешность развития всех его психических структур. К 3 годам ребенок начинает осознавать себя как личность. Он отделяет себя от взрослого и как бы снова открывает мир людей, свое место в мире. Ранний возраст чрезвычайно важен для развития личности. Сложности развития возможно и необходимо корректировать именно в первые годы жизни.

Еще одно важное свойство в формировании личности ребенка-это формирование самостоятельности в суждениях и поступках. Благоприятное условие для воспитания данного качества также складывается в раннем детстве, потому что к 3 годам ребенок открыто, заявляет о своих претензиях на самостоятельность в принятии решения, самообслуживание, самостоятельность в практических действиях.

Ребенок раннего возраста обычно оценивает себя так, как его оценивают взрослые. Следовательно, именно взрослый в это время формирует самооценку ребенка. Таким образом, самостоятельность формируется за счет повышения самооценки, за счет уверенности в своих силах и действиях. Ребенок, чьи родители поощряют в нем самостоятельность и активность, успешнее взаимодействует со сверстниками. А также активное участие отца в жизни семьи-значимый фактор в развитии ребенка. В целом в таких семьях более доверительные отношения между родителями и ребенком.

И наоборот,  гиперопека подавляет в ребенке стремление  к самостоятельности, повышает упрямство. Любое препятствие воспринимается им как труднопреодолимое, что делает его беспомощным.

В воспитании ребенка на первом месте в раннем возрасте должно быть его эмоциональное благополучие, а не развитие интеллектуального потенциала. Естественно возникает вопрос: как помочь ребенку? Воспитание самостоятельности должно постепенно распространяться от сравнительно простых к более сложным действиям и ситуациям, последовательно вести к расширению жизненного опыта ребенка. Родителям стоит не препятствовать проявлениям самостоятельности и активности, давать возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления, самостоятельность в принятии решения, самообслуживание, самостоятельность в практических действиях. А так же создать предсказуемые и понятные правила жизни. Будем помнить всегда: как и авторитарный стиль воспитания, когда применимы только запреты и наказания, так и потворствующий, когда ребенку дозволено все и всегда, не способствуют успешному развитию личности.

Источники:

  1. Васильева Н.Л., Полякова М.А. Психолого-социальное сопровождение личностного развития детей 2-3 лет. Дошкольное воспитание.№11/2016 (рекомендован ВАК)
  2. Смирнова Е.О. Психология ребенка.М.,1997.
  3.  Эльконин Д.Б. Введениев детскую психологию//Избр.психол. труды.Воронеж:Изд-во Ин-та практич. Психологии,1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.

Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее онзнакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей,...

"Познание самого себя как одно из направлений социально- личностного развития ребенка дошкольника"

"Научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных учреждений"...

Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка 5 - 6 лет посредством музыкальной терапии

Основная задача развивающей работы и психокоррекции – использовать доступный, понятный язык, убедительно и внушающее воздействовать на ребенка, вызывая эмоциональный отклик. Одним из методов развития ...

Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения

Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...

Презентация «Значение познавательного развития в процессе личностного развития ребенка»

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, развитию у него познавательных возможностей...

Консультация «Развитие речи – одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка.»

laquo;Развитие речи – одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка.»...