Редакционный журнал гр. Гномики
консультация (младшая группа)

Кузина Елена Александровна
Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней земная картина.
Всё понимают, берутся за всё
Лучшее с ними людское житьё
Частенько слабы, неумелы их руки,
Но некогда думать ребятам о скуке.
В движеньях, заботах их время проходит,
Удача к усердным с годами приходит.
В детские годы мечты расцветают,
Взрослые часто об этом не знают.
Надо детишкам права объяснить,
Многому надо их обучить.
Мир станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети!
Виктор Павлов
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В преддверии Праздников многих родителей ожидает огорчение - они не смогут присутствовать на утреннике в ясельной или младшей группе в Детском саду. Хотя в свою очередь очень желают и имеют возможность прийти, да только руководство дошкольного учреждения приняло решение об отсутствии взрослых, и это решение обжалованию не подлежит. Давайте разберемся, на каком основании так происходит?

Что такое утренник, для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник (не только вашего ребенка, но и всех детей группы)! Но некоторые родители считают, что утренник, - своеобразный отчет воспитателей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей.

В каждом учреждении устанавливается свой регламент, не противоречащий Уставу и действующему законодательству, опирающийся на моральные и культурные ценности. Для примера, почему требуют, ставить на бесшумный режим мобильные телефоны во время занятий в учебных заведениях? Почему во время спектакля в театре просят не кушать, шурша упаковкой от чипсов? Веками доказано, что все люди разные, границы дозволенного у каждого разные. То, что нормально для одних, не приемлемо для других. Уж сколько было написано на форумах о впечатлениях родителей после посещения утренника, всегда найдутся не довольные поведением друг друга взрослые.


             C:\Users\Admin\Desktop\фото\Новая папка\Новая папка (2)\S1000014.JPG



Предварительный просмотр:

Человек, работавший руководителем, прекрасно знает, что несет ответственность за всех, в то время, как обычный работник, несет ответственность за себя. Воспитатель тот же руководитель, отвечает за всех детей. Даже если ваш ребенок прекрасно вел себя на утреннике, наслаждаясь процессом, а другой ребенок плакал или не принимал участие, просидев на коленях у мамы, в памяти вашего это отложится, как норма поведения. Не говоря уже о том, что в младшем возрасте дети всё друг за другом повторяют. Часто наблюдала ситуацию, когда пришел ребенок, спокойно зашел в группу, следом приводят другого малыша с плачем, к которому присоединяется предыдущий, а за ним еще кто-нибудь. Другие дети бросают свои занятия и начинают успокаивать друзей. Это лишь один из примеров цепной реакции.  И еще спросите своего малыша, что он хотел бы: праздник-игру с детьми или праздник-игру (концерт) с родителями? Не расстраивайтесь, если ребенок предпочтет первый вариант, буквально через год вы будете наслаждаться процессом с первого ряда. Впереди столько еще утренников! И не обижайтесь на работников детского сада. они не хотят в первую очередь сорвать праздник, а может и первую встречу,  с Дедом Морозом и внучкой Снегурочкой. Лучше объясните ребенку, что Дед Мороз приходит к деткам, а взрослые мама и папа лучше подождут чадо за дверью или просто скоро придут.

Уважаемые родители!  Веселых праздников вам и вашим детям! 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Потребность сосания является основной физиологической потребностью грудных младенцев. Совершая сосательные движения, младенец успокаивается, расслабляется и быстро засыпает. Раньше соской-пустышкой служил пережеванный ржаной хлеб, завернутый в ткань. Его давали ребенку, чтобы он не плакал и не отвлекал маму от работы. Поскольку давать грудь каждый раз, когда необходимо успокоить малыша неудобно, было изобретено это успокаивающее, отвлекающее средство - пустышка. Спросите у любой мамочки: «Зачем вы даёте ребёнку пустышку?». Ответ будет примерно таков: «Чтобы был спокойнее, крепко спал». 

Но вряд ли кто-нибудь из родителей задумывается о том, что такая привычная детская         вещь, как пустышка, может принести не только спокойствие крохе и всем домашним,         но и вред. 

Давайте рассмотрим все «за» и «против» соски и пустышки.

Польза пустышек

  • Соска помогает удовлетворить сосательный рефлекс малыша. Особенно это нужно деткам, которые находятся на искусственном вскармливании;
  • Сосание пустышки успокаивает ребёнка. Кроха быстрее и крепче засыпает, легче справляется со своими малышовыми бедами, перестаёт хныкать, когда в его ротике находится ваша палочка-выручалочка — пустышка;
  • У мамы освобождается свободное время, пока маленький занят важным делом — сосанием пустышки.

C:\Users\Admin\Desktop\фото\Новая папка\SAM_0051.JPG             



Предварительный просмотр:

Вред пустышки

  • Для грудных детей: Соски-пустышки мешают полноценному грудному вскармливанию, особенно, если ими начали пользоваться в  месяц-полтора жизни ребёнка. Малыш по-другому начинает захватывать грудь, может делать маме больно, сосать жёстче, тем самым иногда нанося травму соску. Вследствие этого мама не только испытывает болезненные ощущения, но и рискует тем, что у неё уменьшится выработка молока (из-за того, что малыш будет меньше сосать грудь, отдавая предпочтение соске).
  • Для грудных детей: Помните — соска не может заменить маленькому маму! Постоянно успокаивая ребёнка с помощью пустышки, вы можете нарушить психоэмоциональный контакт между вами;
  • Соски бывают аллергенными, натирают своими ободками область подбородка и губ;
  • Если вы не будете постоянно заботиться об антибактериальной обработке пустышки (стерилизовать, кипятить, хранить в чистой плотно закрытой посуде), то в ротовую полость малыша могут попасть болезнетворные бактерии и микробы и вызвать ряд серьёзных заболеваний ротовой полости и желудочно-кишечного тракта.
  • Если ребёнок сосёт пустышку очень долго, у него может измениться прикус, а это впоследствии может оказать негативное влияние на рост зубов, произнесение отдельных звуков;

•        Многие дети, продолжающие сосать соску-пустышку в возрасте двух или даже трех лет, отличаются от своих сверстников отсутствием интереса к окружающему миру, безучастностью, заторможенностью. Мало, кто из родителей догадывается, что причиной такого поведения детей может быть использование обычной пустышки. Доминирование сосательного рефлекса грудного младенца настолько сильно, что приводит к торможению других видов деятельности. В частности, может п

ривести и к подавлению двигательной активности.

C:\Users\Admin\Desktop\фото\Новая папка\image (1).jpg



Предварительный просмотр:

  • Пустышка замыкает внимание ребенка на самом себе, тем самым отвлекая от окружающего мира. Ребенок, занятый сосанием, теряет интерес к происходящему вокруг него и пропускает важные и интересные моменты жизни.
  • В норме у детей к году формируется некоторый словарный запас и начинается процесс воспроизведения слов. Дети, которые сосут соску, говорить начинают значительно позже. Это приводит не только к задержке развития речи, но и к задержке развития интеллекта.
  • Существует мнение, что пустышка помогает ребенку при прорезывании зубов. Это сомнительно. С этой задачей гораздо эффективнее справятся кольца-прорезыватели, разработанные специально для того, чтобы облегчить зуд в деснах.

В некоторых случаях использование соски-пустышки бывает оправдано. Если ребенок болен или не может заснуть из-за перевозбуждения. В таких случаях непродолжительное сосание пустышки благотворно повлияет на нервную систему. Но, не стоит забывать, что случаи использования соски-пустышки должны быть именно непродолжительными и обоснованными.

Подводя итог, следует отметить, что соску-пустышку стоит использовать только до года и только с целью успокоения ребенка в сложной ситуации. Если привыкание к соске всё же произошло, то следует постараться избавить ребенка от этой привычки. По мнению психологов, наиболее благоприятным периодом отучения от соски является возраст 5-7 месяцев.

Отучение должно проходить постепенно. В это время нужно стараться как можно больше уделять ребенку внимания, придумывать интересные игры и занятия. Если ребенок не может заснуть без пустышки, можно попробовать заменить её мягкой игрушкой или куклой.

После года отучить малыша гораздо сложнее. В этом возрасте наиболее эффективен метод объяснения и договора.

Фантазия и большое желание помогут справиться с этой задачей.

                               

                                                                  Рубрику подготовила воспитатель группы № 6

Кузина Е.А.

МАДОУ д/с «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический журнал для детей "Гномик"

Экологический журнал для детей...

Журнал для родителей младшей группы «Гномики». Выпуск №1. Сентябрь 2021.

Все дела свои оставьте,И журнал наш полистайте,Ведь журнал наш – знает каждый -Информатор очень важный!...

Журнал для родителей младшей группы «Гномики». Выпуск Ноябрь 2021.

Читайте в номере:Прикосновение к душе!"Правильное питание – залог здоровья".«Родителям следует знать» - Правильно одеваем ребёнка на прогулку.«Растим интеллектуалов&r...

Журнал «Гномики» для родителей младшей группы. Выпуск декабрь 2021.

В Новый год все верят в сказку, особенно дети. Им как никому хочется прикоснуться к чуду. Каждый из нас может стать волшебником и подарить ребятам ощущение волшебства. Для этого даже не нужен золотой ...

Журнал для родителей младшей группы «Гномики». Выпуск Январь 2022.

Информационный журнал для родителей младшей группы....

Сертификат РФ Научно-методический совет при Редакционной колегии Издательства дома "Журнал Школа".

Сертификат выдан за активное участие в серии вебинаров " Роль воспитателя дошкольного образования в условиях обнавленных ФГОС"...

Конспект игровой образовательной ситуации Редакционная служба журнала " Уроки путешественника" Подготовительная группа

Содержание занятия предусматривает совершенствование знаний детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закрепление знаниий  о досто...