Конспект игровой образовательной ситуации Редакционная служба журнала " Уроки путешественника" Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Содержание занятия предусматривает совершенствование знаний детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закрепление знаниий  о достопримечательностях нашего города, их названиях и расположении. Приобщает детей к общечеловеческим ценностям: Родина, природа, добро, жизнь, сотрудничество. Способствовует духовно -  нравственному восприятию природы родного края.  Даёт большой вклад в  воспитание патриотических чувств и любови к родному городу, малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx623.85 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Buryatia-geo-stub.svg/1200px-Buryatia-geo-stub.svg.png

КОНСПЕКТ

ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

РЕДАКЦИОННАЯ СЛУЖБА

ЖУРНАЛА

«УРОКИ  ПУТЕШЕСТВЕННИКА»

https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1682315144_sneg-top-p-zhivaya-priroda-kartinki-dlya-doshkolnikov-5.png

Воспитатель: Галицкая. Т. В.

Улан – Удэ

2023г

Программное содержание

Цель

Приобщать детей к общечеловеческим ценностям: Родина, природа, добро, жизнь, сотрудничество. Способствовать духовно -  нравственному восприятию природы родного края.   Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Задачи

 Совершенствовать знания детей о природном мире родного края, отдельных её представителях, занесённых в Красную книгу Бурятии. Закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города, их названиях и расположении. Упражнять в умение ориентироваться по плоскостному изображению карты города.

Способствовать расширению представлений о правилах безопасного поведения на природе и бережного отношения к ней.

Побуждать детей проявлять инициативу и предпочтения в выборе сверстника.  Упражнять  в умении вести монологический рассказ, расширять словарный запас. Активизировать речевую и коммуникативную деятельность.

Предварительная работа

Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу». Просмотр презентации «Красная книга Бурятии» Рассматривание информационной методической литературы «Достопримечательности нашего города».

Участие в онлайн -  экологических уроках «Правила лесного путешественника». «Правила поведения на природе»

Игры на развитие познавательных интересов:  С/игра «Окно в природу»,  Д\ игра «Лесные обитатели». Н/п ирга – бродилка:  «Осень». Д/игра «Животный и растительный мир Байкала». С/игра  «Открытый микрофон».

Беседы: «Мой край родной», «Красота природы Байкала», «Безопасность в природе», «Если ты потерялся в лесу?». «Что возьмёшь с собой в лесное путешествие?»

Материал и оборудование

ИКТ Электронная книга «Уроки путешественника». Карты – задания «Красная книга Бурятии»; «Безопасность в природе»; «Предметы путешественника», «Рассказ об осени». Картинки достопримечательностей города и контурные  плоскостные изображения  районов нашего города.  Карточки со словами: Бурятия, город, площадь, театр, музей, район, улица, памятник. Микрофон. Шаблоны открыток, художественные элементы -  сердечки,  клей карандаш, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Мотивационная игра

Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы, предлагает поднять руки и соединить их  наверху в одной точке. Выполняется мотивационная игра – считалка.

Раз, два – раз, два!

Собирайся детвора!

Будем заниматься, играть и развиваться!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Раз, два – раз, два!

Начинается игра!

Воспитатель: - Ребята, сегодня  нам на электронную почту пришло приглашение от редакции Московского журнала «Мой родной край» они предлагают нам с вами собрать интересный материал о нашем регионе. Внимание на экран! На экране появляется слайд с изображением титульного листа журнала «Мой родной край».

Воспитатель: - Сотрудники журнала очень заинтересованы в изучении природного богатства нашей республики и в нахождении расположения культурных объектов  на территории нашего города.  Они  очень в большом затруднении. Как мы можем им помочь? (Предложения, рассуждения детей.)Воспитатель с детьми договариваются о том, что необходимо создать свой тематический журнал и придумывают его название.

Воспитатель: - Хорошо, ребята, информации о нашем краё очень много, она познавательная и интересная поэтому, давайте  соберём её  в свой журнал и назовём его «Уроки путешественника». Воспитатель обращает внимание на  титульный лист будущего группового журнала на экране телевизора.

Воспитатель: - Теперь необходимо выбрать свою редакционную службу. Во – первых нам нужен отдел сбора информации о природе родного края, за него отвечают фотокорреспонденты. Затем необходимо выбрать сотрудников в отдел  безопасности и охраны природы. Очень важное  значение имеет эколого – исследовательский отдел, за него отвечают экологи. (Воспитатель показывает символы, обозначающие название отделов). – Ребята, а ещё я предлагаю выбрать главного редактора нашего журнала. Это серьёзный человек, который отвечает за всю работу редакционной службы. Кого вы предлагаете ?  Может кто – то хочет выдвинуть свою кандидатуру?

Воспитатель: - Внимание наша задача составить информационные странички для журнала. Поэтому, уважаемые сотрудники предлагаю вам выбрать отдел по желанию и начать готовить материал  в наш журнал. Дети распределяются по группам, по предпочтениям, по желанию и занимают рабочие места.

- Итак, у каждого из вас странички с заданиями. Сотрудники первого отдела составляют странички с растениями и животными, занесёнными в красную книгу Бурятии. Вы должны обвести соответствующие картинки карандашом.

Сотрудники второго отдела службы безопасности и охраны природы, вы должны определить и предложить читателям журнала какие необходимо взять  предметы для безопасной лесной прогулки и отметить правила правильного поведения и  охраны природы.

Сотрудники третьегоэколого – исследовательского отдела,  вы составляете рассказ об осени.

После самостоятельного выполнения работ, дети проводят взаимопроверку. Затем воспитатель предлагает  детям «защитить» свои странички.  Представители отделов   рассказывают о выполненных заданиях и обращают внимание на готовые странички на экране монитора.

После «защиты» педагог предлагает главному редактору провести физкультминутку  и  отдохнуть. Ребёнок по своему желанию проводит любую физкультминутку.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам приехали не просто  гости, а гости нашей столицы. О чём вы в первую очередь расскажите гостям нашего города, и куда поведёте их? ( Дети рассуждают и предлагают свои варианты)

Как называется профессия человека, который проводит экскурсии? (Экскурсовод, гид)

Воспитатель: - Чтобы наша экскурсия по городу получилась познавательной и интересной, предлагаю продолжить работу редакционной службы нашего журнала и составить фотостранички, на которых  надо распределить достопримечательности нашего города.  Каждый отдел отвечает за свой район города. – Назовите районы нашего города. Сколько их? Так, первый отдел редакционной службы  составляет фото отсчёт по октябрьскому району.  Второй  отдел по железнодорожному, а третий по советскому району города. (Работа проходит в подгруппах на специальной площадке).

Д/ игра «Мой город» 

Цель: Инициировать детей на сотрудничество и самостоятельный выбор. Закреплять название достопримечательностей города и месторасположение их в определённом районе города. Упражнять в умении составлять общую карту. Воспитывать взаимоуважение.

Ход игры:

Детям (сотрудникам отделов) предлагаются картинки достопримечательностей города и контурные  плоскостные изображения предложенных районов. Дети должны выбрать и  расположить подходящие картинки к  району города, за который они отвечают своей командой «Сотрудников». После выполнения подгрупповой деятельности  представители команд соединяют карты районов, в одну целую карту города  на доске. Воспитатель обращает внимание детей на  монитор телевизора с готовой страничкой карты города.

Воспитатель: - Карта города готова, а  теперь давайте, побеседуем о нашем городе. Беседа будет проходить в виде интервью. Я предлагаю игру «Открытый микрофон». И наши уважаемые гости ещё больше узнают о нашем городе.

Коммуникативная игра « Открытый микрофон».

Цель: Упражнять в чтении слов. Продолжать совершенствовать  умение детей составлять и задавать тематические вопросы о родном городе  друг другу, поддерживать непринуждённую беседу. Побуждать детей проявлять инициативу и предпочтения в выборе сверстника.  Активизировать речь и коммуникативные навыки.

Ход игры: Детям предлагается таблички на каждой,  из которых написаны слова: Бурятия, город, площадь, театр, музей, район, улица. Один ребёнок читает предложенное слово, придумывает свой вопрос, выбирает сверстника, которому хотел бы задать свой вопрос.  Выбранный ребёнок отвечает на вопрос по этому  слову.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам приготовить небольшие памятные открытки  о нашем городе для наших гостей.

Детям предлагаются художественные элементы - сердечки. Каждый ребёнок дополняет предложенный шаблон открытки с надписью «Я люблю Улан – Удэ» по своему желанию и дарит гостям.

Рефлексия.   В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог и обращает внимание   на «Панораму достижений».  Идёт выставление фишек, индивидуальные высказывания детей по содержанию занятия.

Итоговое игровое упражнение

Раз, два – раз, два!

Вот и кончилась игра!!

Раз, два – раз, два!

Отдыхать теперь пора!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»...

Конспект игровой образовательной ситуации с детьми младшей разновозрастной группы. Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»

Конспект игровой образовательной ситуации  с детьми младшей разновозрастной группы.   Художественно-творческая деятельности на тему «Пожарная машина»Цель: повторить правила ...

Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»  Тема: « Кошкины помощники»Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.Задачи: Образовательная: продолжать формирова...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птички–синички»

Цель: Познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина- лепки.Интеграция образовательных областей: Познавательное разв...