Рекомендации для родителей " средняя группа"
консультация (средняя группа)

Дмитриева Кристина Рудольфовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx189.48 КБ
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx29.62 КБ
Файл den_pobedy.docx84.46 КБ
Файл zhivotnye_zharkie.docx75.8 КБ
Файл zhivotnye_holodnyh_stran.docx479.9 КБ
Файл mebel.docx58.12 КБ
Файл moya_semya.docx25.55 КБ
Файл obitateli.docx36.82 КБ
Файл posuda.docx71.16 КБ
Файл trud_lyudey_vesnoy.docx159.57 КБ
Файл ya_chelovek.docx139.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Город мастеров. Профессии».

1. Рассмотреть вместе с детьми картинки. Познакомить с названиями профессий: строителя, продавца, врача, учителя, воспитателя, парикмахера, водителя и т. д. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».

2. Побеседуйте с детьми о том, где и кем работают их родители. Предложите назвать профессии людей, работающих в детском саду.

3. Упражнение «Угадай профессию».

Воспитатель раскладывает иллюстрации профессий людей, а дети называют и показывают соответствующие картинки.

Лечит людей (кто) - … Воспитывает детей в детском саду (кто) - …

Водит машины, автобусы (кто) - … Продаёт товары (кто) - …

Учит детей в школе (кто) - … Строит дома (кто) - …

Делает причёски и подстригает (кто) - …

4. Упражнение «Подбери действия».

Предложите детям назвать как больше слов – действий.

Крановщик (что делает) - … Сварщик (что делает) - …

Стекольщик (что делает) - … Каменщик (что делает) - …

Электрик (что делает) - … Врач (что делает) - …

Повар (что делает) - … Учитель (что делает) - …

Рыбак (что делает) - … Хоккеист (что делает) - …

5. Упражнение «Кому, что нужно?».

Воспитатель выкладывает иллюстрации профессий людей и инструментов. Дети подбирают к профессии соответствующие инструменты.

6. Упражнение «Нелепицы».

Предложите детям послушать предложения и исправить ошибки.

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s7555a5f191517079/image/i7e5523e96586a020/version/1455438878/image.jpg

   



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«День Защитников Отечества. Военные профессии»

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Рассмотрите в книгах или журналах иллюстрации с различными родами войск. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

9. Выучите с детьми стихи:

Февраль

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И. Даренский)

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

(И. Даренский)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2dc25fcf72b6d09e19ffd7618183451f&ref=rim&n=33&w=333&h=188



Предварительный просмотр:

 «День Победы»

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

8. Выложите из счетных палочек звездочку:

9. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран"

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d027f6751889a3db517082221b0ea03-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080



Предварительный просмотр:

     Тема недели: «Животные жарких стран»

      Родителям рекомендуется

 

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных ,живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру,  дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога;

 2.  Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

  3.Задать вопросы ребенку:

 «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?  

     Кого из них ты видел в зоопарке?»

 

Задание 2.    Поиграть в игры:

       

          - Игра «Кто, где спрятался».

Взрослый просит помещать разные игрушки под, за, между и на

любые предметы (стол, стул,), ребенок должен правильно все

разместить и потом правильно назвать, что на, за, между и под

было помещено.

             

                 - Игра «Четвертый лишний».

Взрослый называет 4 слова (можно использовать картинки или

игрушки), из них 3 слова объединены по общему признаку.

Ребёнок должен выделить лишнее слово и объяснить, почему оно

лишнее. Например: жираф, бегемот, зебра, кошка (лишнее – кошка,

это не животное жарких стран).

           

               - Игра «Что не так?»

Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.

Крокодил – травоядное животное.

Задание 3.   Прочитать произведения.

Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона»;

А.Куприн «Слон»; Е.Чарушин «Слон», «Мартышки»; Р.Киплинг«Слоненок»;

С. Маршак «Где обедал воробей».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b62c481f4007273114d653554c227380-l&n=13



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Животные холодных стран.»

  1. — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

— вместе с ребенком посетить зоопарк.

2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши

  1. Поиграйте с ребенком
  2. Игра  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

Дидактическая игра "Один-много"

Морж - моржи, тюлень -..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк -...

 Дидактическая игра «Подбери признак»

морж (какой). , олень, медведь….

Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)

Дидактическая игра «Назови ласково»

сова - (совушка) 

тюлень - …

пингвин - …

льдина - ….

морж - …

нерпа - …

https://i2.wp.com/ds02.infourok.ru/uploads/ex/10c5/00067964-e85b4e54/hello_html_739eb3b2.gif 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Мебель. Квартира»

1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего еёделают«Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

2. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

3. Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.

4. Попросите ребенка ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от предметов мебели?

5. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

6. Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

7. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.

https://optomamarf.ru/files/b85/b85ea4d496d9e517388fabb060217533.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Моя семья. Женский день. профессии мам.»

• побеседуйте  с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

• научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

• побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

• прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха -.

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару - поварешка, продавцу -. ; ножницы - портнихе, бинт -. .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая) - добрая, ласковая, заботливая. .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает»(осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6.Повторить фразу«Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7.Подобрать родственные слова: мама - мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар - повариха, портной -. , учитель -. , воспитатель -. , художник -. , певец -. , скрипач -. , пианист -. , продавец -.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8600aaee933e05af4b0bd8e4e86abf85&ref=rim&n=33&w=260&h=188



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Обитатели различных водоемов.»

   

  • Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
  • Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.
  • Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.
  • Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.
  • Выучите с ребёнком чистоговорку.

Заварила чайка чай

Из морской капусты.

Рыбы пили, похвалили:

«Чай у чайки вкусный».

И. Демьянов

  • Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например: «Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
  • Выучите с ребёнком стихотворение.

Сом

Сом собрался на охоту:

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дня реки.

Берегитесь, окуньки!

Нищева Н.В.

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\сом_1_.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Посуда»

1.               Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана. Придя домой, поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды; ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам. Например:

Ложки (какие?) — серебряные.

Тарелки (какие?) — фарфоровые.

Кастрюля (какая?) — эмалированная.

Ваза (какая?) — хрустальная.

Нож (какой?) — металлический.

Поднос (какой?) — пластмассовый.

Кувшин (какой?) — стеклянный.

Блюдо (какое?) — фаянсовое. 

2.               Побеседуйте с ребенком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.

3.               Предложите ребенку вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть он попробует сделать звуковой анализ слов ковш, чашка.

4.               Об одном из предметов посуды ребенок должен придумать загадку-описание, о другом — рассказ-описание.

Что это?

Цвет, форма, размер.

Из какого материала сделана?

Как используется?

5.               Посетите универсам вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов, отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный). Познакомьте ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Покажите дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.

https://stoskol.umitoy.ru/upload/iblock/ae7/ae710986faaf12a0f963004723f501ee.jpg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Труд людей весной».

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

      вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

      уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

      Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

      « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

      «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

      «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба –

   

https://www.culture.ru/storage/images/7ed7c2070fd3892a9f218bef25b5e088/902bf7f5bc799e8563347256d36f2d00.jpeg



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Я человек. Быть здоровыми хотим».

Расскажите детям:

·      «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».

·    «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».

·    «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».

·      «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».

·      «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке».

Посмотрите вместе с ребенком:

Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.

Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д. 

Опыты – эксперименты: 

«Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата.

   

https://fs.znanio.ru/methodology/images/16/92/1692f017651639e9daf2f07e5b4dba841bd4c9a5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.

Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя апреля "Насекомые"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Методические рекомендации для родителей средней группы по лексической теме: «День Победы»

Как провести праздник День Победы? Детям о Великой Отечественной войне....

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...