Консультация для родителей по БДД "Ребенок и дорога. Родитель пример для ребенка"
консультация

Квашенникова Алина Радиковна

Консультация для родителей по БДД "Ребенок и дорога. Родитель пример для ребенка" Светоотражающие элементы для одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района РТ

2svetovoz-2.jpg

Консультация для родителей

«Ребёнок и дорога. Родитель пример для ребенка.

Светоотражающие элементы на детской одежде»

Подготовила

воспитатель

Квашенникова А.Р.

г. Нижнекамск, 2020

Главным для детей в обучении БДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!

Светоотражающие элементы часто стали присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это и для дошкольников. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки, светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

ФЛИКЕРЫ. Что они собой представляют?

Это комбинированные световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл.

Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

• Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

• Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и др.

• Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

• Сумочку, портфель или рюкзак лучше носить в правой руке, а не за спиной.

• Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.

• Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.

• •В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т. д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Слово «светоотражающие элементы» постепенно становится известно все большему количеству людей. Организаторы кампании «Прогноз безопасности» – Российский союз автостраховщиков и Госавтоинспекция МВД России – собрали 10 убедительных фактов о маленьком световозвращающем элементе, который делает человека заметней в 8 раз и может спасти жизнь. Подробнее о проекте «Прогноз безопасности» - на сайте бездтп. рф.

1. 1. Светоотражающий элемент снижает риск наезда на пешехода на 65%. «Механика» его работы проста: он на одежде отражает свет от автомобильных фар, и пешеход становится заметен.

2. Но одного светоотражающего элемента часто бывает недостаточно. Его рекомендуется носить на обеих руках, на поясе и на рюкзаке, если речь идет о ребенке. Жителям сельской местности, где дороги освещаются плохо, Госавтоинспекция МВД России и вовсе рекомендует ходить в жилетах со световозвращающими полосами.

3. При такой экипировке человека видно с расстояния 400 метров (при условии, что Светоотражающий элемент сделан на совесть, а у машины включен дальний свет, без нее – с 70, максимум, 90 метров.

4. Если водитель едет со скоростью 90 км/ч, то у него будет 8 секунд, чтобы заметить светоотражающий элемент на пешеходе и вовремя остановиться. А если скорость – 60 км/ч, то целых 24 секунды.

5. Выбирать нужно только качественный светоотражающий элемент. Он выглядит следующим образом: белый, или лимонный цвет, форма круга или полоски. Другие «окрасы» и замысловатые формы менее эффективны.

6. Светоотражающий элемент может спасти человека не только от ДТП. Был случай, когда один светоотражающий элемент на рукаве остановил целый грузовой поезд. Пьяный мужчина уснул на рельсах, машинист за 200 метров заметил, что перед ним что-то светится и включил экстренное торможение.

7. За отсутствие светоотражающего элемента можно поплатиться не только здоровьем, но и штрафом.

8. Светоотражающие элементы могут быть не только элементами одежды, их настоятельно рекомендуется прикреплять к детским коляскам, велосипедам, самокатам и другим детским «средствам передвижения».

9. Даже если вы и ваш ребенок в темноте никуда и никогда не ходите, это не повод не иметь в запасе хотя бы один световозвращающий элемент. Достаточно легких сумерек, чтобы сделать вас невидимкой для автомобилистов. На скорости водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Лучше перестраховаться и надеть светоотражающий элемент, даже если кажется, что еще светло.

В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научится важнейшим правилам поведения на дороге. БДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. На протяжении всего обучения мы  воспитатели обращаемся к теме безопасности дорожного движения. Специально, с этой целью, в МАДОУ проводят различные мероприятия, выставки, развлечения, обучают правилам дорожного движения в образовательной деятельности. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающих различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Когда ребёнок приходит в детский сад, образовательная деятельность по ПДД (БДД) имеет ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога»«светофор»«пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС О ГИБДД, о распространённых дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребёнке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведение на улице и соблюдения ими правил безопасности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый дошкольник и  школьник.

– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

 – В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение  опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

 – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

.

Как дети попадают под автомобиль?

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.  

2.  При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей,  вышел на проезжую часть улицы,   не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу,  не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу,  предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться,  и только тогда переходить проезжую часть.

Литература:

1. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

4. Интернет источники.