Беседа с родителями на тему: «Воспитываем бережное отношение к хлебу».
статья (старшая группа)

Корниенко Наталья Петровна

Сегодня мы поговорим с Вами о воспитании бережного отношения детей к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями  на тему:  «Воспитываем бережное отношение к хлебу».

Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим с Вами о воспитании бережного отношения детей к хлебу.

Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания — самое надежное средство защиты людей от голода. Хлеб сопровождает человека от рождения до старости. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод  не  страшен.  Нельзя было неуважительно высказываться о хлебе и уж тем более бросать его или  встать ногой. Считалось  что этого человека постигнет беда. В старину очень тщательно готовились к выпеканию хлеба: надевали чистую одежду, молились и только тогда  приступали  к  работе. Во время выпечки хлеба не разрешалось ссориться, ругаться, громко разговаривать иначе хлеб будет плохим. Вот и наша с Вами задача воспитать у наших детей  такое же уважительное и бережное отношение к хлебу.
Поговорите с ребенком о том как выращивают хлеб, люди каких профессий заняты в этом нелегком труде. Как люди берегли хлеб во время  Великой  Отечественной  войны.  Вместе с ребенком проследите путь превращения зернышка в душистый каравай.  Возможно  в вашей семье есть родственники которые заняты выращиванием зерновых культур или работающий на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. Возьмите с собой своего ребенка в булочную  и  понаблюдайте,   как выкладывают хлеб на прилавок, как его берут покупатели. Разрешите взять хлеб и положить его в сумку ребенку. Для него это очень важно. Обсудите это мероприятие дома вместе со всеми за столом. Расскажите как ваш сын или дочь помогли вам сегодня  в  магазине,  а  затем  помогли  накрыть  на  стол.  Бережное и уважительное  отношение  к  хлебу  идет  из семьи. Не разрешайте ребенку играть с хлебом, бросать его, мять.

Просмотрите  с  детьми  образовательные  и  познавательные  фильмы, мультфильмы;  прочитайте  стихи  и  рассказы о выращивании  хлеба; рассмотрите иллюстрации по этой теме; подберите и обсудите пословицы и поговорки, объясните ребенку, что они означают и как их понимать. Если в семье есть старшие  дети –  поручите им посильные задания,  младшим членам семьи также можно подобрать посильную работу- все это только сблизит вас всех и укрепит вашу семью. Обязательно по возможности привлеките мужскую половину, пусть они расскажут детям о технике и машинах участвующих  в посеве, уборке и  производстве хлеба. Эти совместные просмотры и  вечера  проведенные вместе со своими детьми не пройдут бесследно для вас и ваших детей, они обязательно это будут помнить вашу заботу и внимание. Обязательно привлекайте детей к  совместной работе во время любой выпечки дома: пусть подаст муку, соль, позвольте ему месить тесто. Запачканные руки  и рубашка ничто в сравнении с восторгом и сияющими глазами вашего сына или дочки. Сколько восторга испытает ваш ребенок, а за столом непременно скажите о его помощи вам.
В группе дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Узнали и  повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб трактористы, комбайнеры, шоферы - механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки.  Из  муки  делают также различные кондитерские  изделия : печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу.
Предлагаем следующие вопросы к беседе:
- расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?
- вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

- люди каких профессий выращиваю хлеб?
- люди, каких профессий сохраняют хлеб?
-  как называются строения, в которых хранится зерно?
- назови  профессии,  которые занимаются изготовлением хлеба и различных изделий  из муки?
- вспомни,  какие поговорки,  пословицы  ты  знаешь о хлебе;
При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость.  Выучите с ребенком любое стихотворение  о  выращивании хлеба.

Уважаемые родители, обращайтесь с хлебом бережно,  особенно в присутствии ваших детей, никогда его не выбрасывайте. Помните, что хлеб и через 2-3 дня не утрачивает своих вкусовых качеств. Не покупайте лишнего хлеба, а  купленный,  старайтесь съесть. Если же остается немного хлеба, нарежьте его тонкими ломтиками и подсушите в духовке, вкусен чай с такими сухариками. Их также можно есть с супом. Если пропустить оставшиеся засохшие куски хлеба через мясорубку, получатся панировочные сухари для обвалки котлет перед жаркой. Существует множество рецептов использования подсохшего хлеба. Соберите  подборку подобных рецептов вместе с вашим ребенком. Так  вы будете  прививать бережное отношение к хлебу. Будем помнить народную мудрость: «Хлеб – всей жизни голова».

И всегда будем помнить о людях, которые растят хлеб, и низко поклонимся им. Почет и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай! За то, что Родине вы дали  - душистый хлеба каравай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "воспитание у детей бережного отношения к хлебу"

умеем ли мы беречь хлеб? научили ли мы этому своих детей? давайте задумаемся, какой пример мы подаём детям...

Инновационный проект на тему: «Формирование готовности детей с ЗПР к совместной деятельности через воспитание бережного отношения к хлебу».

Инновационный проект на тему: "Формирование готовности детей с ЗПР к совместной деятельности через воспитание бережного отношения к хлебу" и презентация к пректу....

Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»

Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...

ДЭП АКЦИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ ХЛЕБА

АКЦИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ ХЛЕБА эколога Сомовой И. В. "ИНФОРМАЦИЯ О ХЛЕБЕ В СЕМЬЮ" прошла в старшей группе Белоснежка (воспитатель Зинченко И. ). Эколог Сомова И. В. рассказывала ребятам о т...

Консультация для родителей: «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу»

Нет человека, не знающего вкуса хлеба. Он был, есть и остается продуктом номер один в нашей жизни. Без хлеба не обходиться ни один скромный завтрак, ни ежедневный обед, ни праздничный стол. Недаром, с...

Консультации для родителей "Расскажите детям о хлебе", "Бережное отношение к хлебу"

Уважаемые родители! Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб....

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....