Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
методическая разработка (средняя группа)

Бобкова Татьяна Сергеевна

Буклет для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osobennosti_4-5_let.docx930.72 КБ

Предварительный просмотр:

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

D:\Татьяна\со старого компа\детский сад\средняя группа\фото\дети\IMG_20210921_101731.jpg

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто  ребенок  уже достаточно взрослый,  чтобы  подолгу  заниматься,  быть усидчивым, ответственным, исполнительным,

хотя на  самом деле он  еще совсем не  готов к этому.

Вот  почему  очень  важно знать о  возрастных особенностях  ребенка,  его  возможностях и потребностях,   а  также  быть     готовым    к изменениям   в    его    характере   или     типе поведения,  которые  становятся     особенно очевидными  в  период возрастных   кризисов.

Чтобы  не  выдвигать   ребенку  непосильные

требования,  и в  то   же  время   не   отставать от его  реальных возможностей,  надо  знать о  характерных  возрастных  особенностях.D:\Татьяна\со старого компа\детский сад\средняя группа\фото\дети\IMG_20210917_075726.jpg

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\м и п.png

МБДОУ «Смольковский детский сад»

Подготовила: воспитатель

Бобкова Т.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

«Смольковский детский сад»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Возрастные особенности детей 4-5 лет

с. Смольки

2021г.

D:\Татьяна\со старого компа\детский сад\средняя группа\фото\дети\IMG_20210908_114846.jpg

4-5 лет «Возраст почемучек»

Особенности возраста

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
  • Повышенная познавательная активность.D:\Татьяна\со старого компа\детский сад\средняя группа\фото\дети\IMG_20210908_114314.jpg
  • Умение подчинять свое поведение правилам в игре.
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты.
  • Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
  • Появление осознанности собственных действий.

Вам, как родителям ребенка 4-5 лет  важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.

Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

D:\Татьяна\со старого компа\детский сад\средняя группа\фото\дети\IMG_20210915_111543.jpg

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...