Помощники - ножницы
консультация (средняя группа)

Бодрая Виктория Александровна

как работать с ножницами при обучении ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele_pomoshchniki_-_nozhnitsy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Помощники - ножницы»

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Освоение и овладение приемами вырезывания – процесс трудоёмкий и длительный, требующий постоянных повторений и упражнений. Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого усилия - всё будет происходить «на автомате».

       Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители.

Упражнения, формирующие навыки вырезывания:

1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...)

2. Сгибание полосок пополам и разрезывание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты

3. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок)

4. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков

5.Вырезывание по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок птиц, животных...).

6. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

7. Составление коллективных (совместных) работ вместе с родителями

8. Вырезывание по образцу взрослого (родителя, педагога)

9. Занятия с ножницами (аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд) очень увлекают детей, воспитывают в них усидчивость, чувство прекрасного и, конечно же, мелкую моторику, благоприятно влияет на развитие речи.

10. Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

11. Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

12. Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

13. Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

14. Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

15. Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек.

16. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

17. Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

  Как правильно держать ножницы:
1. Пусть ребёнок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

Желаю удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...