МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО
консультация (младшая группа)

Снаткина Татьяна Евгеньевна
«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» «УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ» «ШНУРОВКИ» ИГРЫ С РИСОВАНИЕМ и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx10.95 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО

Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.  Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.

  • Навыки тонкой моторики: способствуют развитию речи и

мышления ребенка;

  • Помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем

самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;

  • Позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды

деятельности, так как движения становятся совершеннее;

  • Способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него

получается выполнение задуманного.

Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений (на ощупь).

Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму.

Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту. Стараться ориентироваться на те упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры, которые мы используем при работе с детьми в детском саду.

О некоторых упражнениях и играх хочется рассказать вам более подробно.

«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

Хорошо делать массаж для пальчиков и ладошек каждый день. Используются четыре основных приема: поглаживание, разминание, растирание, постукивание.

Затрачивая всего 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа можно оказать существенную помощь ребенку.

Занимаясь с ребенком, необходимо придерживаться следующих правил

  • начинайте с массажа и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием;
  • выполняйте движения и правой, и левой рукой;
  • движения на сжатие должны сочетаться с расслаблением;
  • упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца;
  • прежде чем переходить к новому упражнению, важно как следует отработать предыдущее пальчиками правой и левой руки;
  • используйте те игры, которые нравятся ребенку и доступны ему;
  • при массаже рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае, если у вас положительный настрой.

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»

Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе. В группе есть картотека упражнений с карандашами.

Вот несколько простых упражнений:

  • прокатывание карандаша между ладонями;
  • растирать центр ладони концом карандаша;
  • упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш;
  • удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т.д.);
  • «собираем карандаши» — брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей);
  • «пропеллер» — вращать карандаш между пальцами;
  • слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;
  • прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;
  • «пальчики шагают» — зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.

«ШНУРОВКИ»

В быту – это шнурование ботинка и других предметов, где возможно плетение.

Продается множество готовых шнуровок.

Шнуровки можно сделать и самим из кусков старых ремней или вырезать из мягкой пластмассы (из бутылок от шампуня) или кусочков линолеума, проделав в них дырочки.

Лучше начинать с самых простых – несколько дырочек и один шнурок.

Сначала поочередно вдевать шнурок в дырочки по порядку в один ряд – получаются прерывистые полоски, аналогично шнуровать по краю заготовки. Затем использовать два ряда дырочек и выполнять по показу разнообразные плетения – вертикальные и горизонтальные полоски, наискосок, перекрещивание.

Затем использовать плетение из нескольких шнурков разных цветов. И только после этого приступать к шнуровкам из частей - шнурование маленьких фигурок к заготовке с дырочками. Шнуровки могут быть разнообразными – все зависит от вашей фантазии.

Все задания сначала выполнять по показу и приступать к более сложным работам только после того, когда ребенок научится справляться самостоятельно с простыми работами. Запаситесь терпением, так как шнуровки даются детям не легко и требуется ваша помощь.

ИГРЫ С РИСОВАНИЕМ

«ШТРИХОВКИ»

Проводить на контурном изображении линии в заданных направлениях простым карандашом. Сначала по контурным линиям, по показу, затем по одной

линии с заданным направлением. Линии проводить близко друг к другу, не выходя за

контур.

«ОБВОДКИ»

Обводить карандашами тонкий нарисованный контур (или пунктир) точно по линии - квадратики, кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту. Обводить карандашами плотные плоские фигурки, придерживая их левой рукой.

Дорисовать недостающие детали у предмета: машине – колеса; домику – трубу, окно; дереву – ветки, листочки; кораблику – парус и т. д.

«РАСКРАСКИ»

Раскрашивание готовых контурных изображений цветными карандашами, мелками, красками. Карандаш требует больших усилий работы пальцев, чем краски и фломастеры. Линии карандаша должны ложиться в одном направлении: слева направо или сверху вниз. Использовать вначале крупные изображения из 1-3 частей, и только после того, как ребенок научится раскрашивать крупные детали (без просветов, желательно в одном направлении, с сильным нажимом, не выходя за контур), можно приступать к более сложным раскраскам.

«ЛЕПКА»

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

Разминание пластилина пальчиками, раскатывание, сплющивание, прищипывание, размазывание по плоской поверхности и т.д.

«АППЛИКАЦИЯ»

Изготовление поделок из бумаги: вырезание ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Изготовление аппликаций из природного материала и других доступных материалов.

«МОЗАЙКИ»

Выкладывание узоров или рисунков по образцу или показу из кнопочек мозаики, кусочков цветного картона и т.д.

«КОНСТРУКТОР»

Различные виды конструкторов - дети выполняют предлагаемые задания сначала с родителями, а потом самостоятельно по образцу: сложить из кубиков  постройку по образцу и по памяти; сложить из палочек елочку, домик, треугольник, квадрат и т. д.

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

В выполнении упражнений участвуют в равной степени левая и правая рука – поочередно или вместе. Упражнения выполняются по показу.

Вот некоторые из них: зайчик, пальчики здороваются, пальчики бегают, стул, стол, замок, цепочка, кнопочки и другие.

Есть специальные книги с упражнениями для пальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развивать мелкую моторику важно и интересно"

В консультации родителям даются рекомендации по использованию различных средств для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

" Развивать мелкую моторику важно и интересно"

Доказано, что развитие мелких движений рук напрямую связано с развитием речи и мышления. Кроме этого, развитие мелкой моторики подготавливает руку ребенка к освоению таких сложных навыков, как письмо ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО».

В данной консультации описаны игры и упражнения для развития мелкой моторики....

"Мелкая моторика-это интересно"

Чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».Воспитатель: Поздеева Ю.А.Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой...

Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему: «Мелкая моторика-это интересно»

Консультация учителя-дефектолога для родителейна тему: «Мелкая моторика-это интересно»...