Консультация для родителей "Мелкая моторика - это интересно"
консультация (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. 

  • Навыки тонкой моторики: способствуют развитию речи и мышления ребенка; 
  • помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;
  •  позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее; 
  • способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного. 

Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений (на ощупь). 

Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму. 
Желательно развивать равным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту.  Стараться ориентироваться на те упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук. 

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры, которые мы используем при работе с детьми в детском саду. 

О некоторых упражнениях и играх хочется рассказать вам более подробно. 

«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

Хорошо делать массаж для пальчиков и ладошек каждый день. Используются четыре основных приема: поглаживание, разминание, растирание, постукивание. 

Затрачивая всего 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа можно оказать существенную помощь ребенку. 

Занимаясь с ребенком, необходимо придерживаться следующих правил: 

  •  начинайте с массажа и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием; 
  • выполняйте движения и правой, и левой рукой; 
  • движения на сжатие должны сочетаться с расслаблением; 
  •  упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца; 
  •  прежде чем переходить к новому упражнению, важно как следует отработать предыдущее пальчиками правой и левой руки; 
  • используйте те игры, которые нравятся ребенку и доступны ему; 
  • при массаже рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае, если у вас положительный настрой. 

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ».

Для выполнения упражнений использовать не заточенные карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе. В группе есть картотека упражнений с карандашами. 
Вот несколько простых упражнений: 
- прокатывание карандаша между ладонями; 
- растирать центр ладони концом карандаша; 
- упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, 
по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш; 
- удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала 
указательным, затем средним пальцем и т.д.); 
- «собираем карандаши» — брать одной рукой и перекладывать в другое место 
(например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей); 
- «пропеллер» — вращать карандаш между пальцами; 
- слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз; 
- прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем 
двумя вместе; 
- «пальчики шагают» — зажать карандаш между указательным и средним 
пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш. 
Дорогие родители, успехов Вам и вашим детям!

«ШНУРОВКИ»

В быту – это шнурование ботинка и других предметов, где возможно плетение.
Продается множество готовых шнуровок.

Шнуровки можно сделать и самим из кусков старых ремней или вырезать из мягкой пластмассы (из бутылок от шампуня) или кусочков линолеума, проделав в них дырочки.

Лучше начинать с самых простых – несколько дырочек и один шнурок. Сначала поочередно вдевать шнурок в дырочки по порядку в один ряд – получаются прерывистые полоски, аналогично шнуровать по краю заготовки. Затем использовать два ряда дырочек и выполнять по показу разнообразные плетения – вертикальные и горизонтальные полоски, наискосок, перекрещивание.

Затем использовать плетение из нескольких шнурков разных цветов.
И только после этого приступать к шнуровкам из частей - шнурование маленьких фигурок к заготовке с дырочками. Шнуровки могут быть разнообразными – все зависит от вашей фантазии.

Все задания сначала выполнять по показу и приступать к более сложным работам только после того, когда ребенок научится справляться самостоятельно с простыми работами. Запаситесь терпением, так как шнуровки даются детям не легко и требуется ваша помощь.


ИГРЫ С РИСОВАНИЕМ
«ШТРИХОВКИ»

Проводить на контурном изображении линии в заданных направлениях простым карандашом. Сначала по контурным линиям, по показу, затем по одной линии с заданным направлением. Линии проводить близко друг к другу, не выходя за контур.

«ОБВОДКИ»

Обводить карандашами тонкий нарисованный контур (или пунктир) точно по линии - квадратики, кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту. Обводить карандашами плотные плоские фигурки, придерживая их левой рукой. 

Дорисовать недостающие детали у предмета: машине – колеса; домику – трубу, окно; дереву – ветки, листочки; кораблику – парус и т. д.

«РАСКРАСКИ»

Раскрашивание готовых контурных изображений цветными карандашами, мелками, красками. Карандаш требует больших усилий работы пальцев, чем краски и фломастеры. Линии карандаша должны ложиться в одном направлении: слева направо или сверху вниз. Использовать вначале крупные изображения из 1-3 частей, и только после того, как ребенок научится раскрашивать крупные детали (без просветов, желательно в одном направлении, с сильным нажимом, не выходя за контур), можно приступать к более сложным раскраскам.
                                                                 «ЛЕПКА»

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.
Разминание пластилина пальчиками, раскатывание, сплющивание, прищипывание, размазывание по плоской поверхности и т.д.


«АППЛИКАЦИЯ»

Изготовление поделок из бумаги: вырезание ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.
Изготовление аппликаций из природного материала и других доступных материалов.

«МОЗАЙКИ»

Выкладывание узоров или рисунков по образцу или показу из кнопочек мозаики, кусочков цветного картона и т.д.

«КОНСТРУКТОР»

Различные виды конструкторов - дети выполняют предлагаемые задания сначала с родителями, а потом самостоятельно по образцу: сложить из кубиков постройку по образцу и по памяти; сложить из палочек елочку, домик, треугольник, квадрат и т. д.
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

В выполнении упражнений участвуют в равной степени левая и правая рука – поочередно или вместе. Упражнения выполняются по показу.
Вот некоторые из них: зайчик, пальчики здороваются, пальчики бегают, стул, стол, замок, цепочка, кнопочки и другие.
Есть специальные книги с упражнениями для пальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисование - это интересно".

Художественное творчество-это деятельность, в результате которой дети создают что-то новое, оригинальное. интересное,проявляя все свое воображение. Изобразительная  деятельность для ребенка - это...

Консультация для родителей «Нам вместе интересно!»

«Нам вместе интересно!»Как организовать игру детей разного возраста?Наверно, многие мамы, имеющие двух малышей разного возраста, сталкивались с проблемой, как лучше организовать их совместную иг...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО».

В данной консультации описаны игры и упражнения для развития мелкой моторики....

"Мелкая моторика-это интересно"

Чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы....

МЕЛКАЯ МОТОРИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО

«МАССАЖ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» «УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ» «ШНУРОВКИ» ИГРЫ С РИСОВАНИЕМ и многое другое....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МЕЛКАЯ МОТОРИКА -ЭТО ИНТЕРЕСНО».Воспитатель: Поздеева Ю.А.Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой...

Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему: «Мелкая моторика-это интересно»

Консультация учителя-дефектолога для родителейна тему: «Мелкая моторика-это интересно»...