Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка»
консультация (средняя группа)

Якимова Лола Иззатилловна

Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка» по теме: "Ребенок в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_pesochnoy_terapii.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка»

Здравствуйте уважаемые родители. Хочу представить вашему вниманию родительское собрание тема, которой «Ребенок в детском саду. Вопросы и ответы об адаптации детей». Хочу рассказать вам немного про адаптацию детей к детскому саду. Что же такое адаптация?

Адаптация — это приспособление или привыкание ребенка к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

Выделяют 3 степени адаптации (легкую, средней тяжести и тяжелую)

Лёгкая адаптация

  • В этом случае ребенок без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;

 • при обращении смотрит в глаза педагогам;

• способен озвучить просьбу о помощи;

 • первым идёт на контакт с ровесниками;

• способен занять себя на короткий промежуток времени;

• с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;

 • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;

• рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Привыкание средней тяжести

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

 • с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;

• при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;

• общается со сверстниками и воспитателем;

• придерживается озвученных правил и распорядка;

• адекватно реагирует на замечания;

 • редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций

Тяжёлая адаптация

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

  • нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;

• слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;

• отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;

 • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;

• агрессивность либо замкнутость;

• неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Так вот для того чтобы адаптация у детей прошла без осложнений, легко. Я в своей работе использую песочную терапию.

Песочная терапия может оказаться полезной для установления взаимопонимания со сверстниками, взрослыми и новой средой пребывания в период адаптации.

Цель: Создать условия для снятия психо – эмоционального напряжения детей средствами песочной терапии.

Задачи:

  • Обогащать тактильный опыт у детей, формировать представления о свойствах песка;
  • развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре с песком;
  • способствовать снятию напряжения, расслаблению;
  • стимулировать эмоциональный фон с помощью песочной терапии.
  • учить взаимодействию со сверстниками и педагогом.

И мы с детьми хотим вам показать, как мы играем с песком в группе.

Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила игры с песком.

Наши правила нарисованы на картинках. Как вы думаете, что нарисовано. Обсуждение с детьми каждого правила.

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! И теперь мы можем начать играть в песок.

Воспитатель: Я предлагаю вам погрузить свои руки в песок.

- Ребята что вы чувствуете, погружая руки в песок?

- что мы можем сказать про песок, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный.).

Нам тяжело держать песчинки в руке? (нет)

- Значит песчинки какие? (легкие).

- А мы можем пересыпать из ладошки в ладошку (дети пересыпают).

- Значит сухой песок какой? (сыпучий).

Воспитатель: а теперь возьмите песок в кулак, а затем медленно высыпайте его из своего кулака. Это мелкий дождик. Давайте покажем, как идет сильный дождик. Возьмите песок двумя руками и медленно его высыпайте. Пошел сильный дождик. А теперь давайте покажем, как идет грибной дождь. Посолим песок. А теперь давайте поперебираем пальчиками в воздухе. Немного отдохнем.

Воспитатель: молодцы ребята. А теперь давайте пофантазируем.

Ребята, давайте пальцами рук нарисуем на поверхности песка волнистые линии. Как дует ветер? Покажите.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

 «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых

(можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

А теперь попробуйте найти что-нибудь под песком (ракушки, пуговицы, макароны).

Воспитатель: молодцы. Посмотрите, сколько всего жучки – паучки нашли под песком. А теперь разгладьте песок. Мы с вами познакомились с песком, а теперь поиграем с ним.

Воспитатель: наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко, части лица: глаза, нос, рот, лучики.  Девочки солнышку могут нарисовать на лучиках бантики и украсить камешками марблс, мальчики могут просто украсить лучики камешками марблс.

Воспитатель: Ребята какие замечательные солнышки получились у всех.

Давайте вытерем руки влажными салфетками

Таким образом, песочная терапия — прекрасный способ установления контакта с ребенком, переживающим процесс адаптации к детскому саду. Если ребенок плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то с помощью игр с песком понять и помочь ему становится проще. Песочная терапия развивает коммуникативные навыки, которые служат залогом успешной адаптации.

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.

Предлагаем возможность немного поиграть , а точнее вспомнить волшебный мир сказки....

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе «Сказка» «Начинаем новый учебный год»

Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс...