Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»
консультация (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Лексическая тема «Осень»

 

 

Познавательное развитие. ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.

  • Развивать внимание, память.

  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

  • Формировать умения определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем..

  • Продолжать формировать различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

  •  

Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:осень,   туча,   дождь,   лужа,   погода,   непогода,   листопад, сырость,  зонт,   сентябрь,   октябрь,  ноябрь,   листья,   деревья, берёза,   дуб,   осина,   рябина,   ясень,   тополь,   клён, лиственница,ольха, ива, каштан,  орешник, ель, сосна.

Прилагательные:жёлтый,   красный,   оранжевый,   разноцветный,   дождливая (погода, осень),сухой,  холодный,  мокрый,   хмурый,   осенний,унылый,  пасмурный,золотая  (осень),  серые  (дни),  проливной, моросящий.

Глаголы:наступать,  желтеть,   краснеть,  опадать,   дуть,   лить,   вянуть, моросить,   срывать   (листья),  пожухнуть,   расписать,   хмуриться(небо), облетать, накрапывать.

  • Формировать активный словарь ребенка.

  • Формировать предстовления об осени, ее признаках.

  • Развивать речь, мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

     

Д\И: «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее

ветер (какой?) — осенний

аллея (какая?) — осенняя

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цве­ты, лес, погода,

сапоги, день, утро, пальто.

 

 

Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Майков Осенние листья по ветру кружат, А. Плещеев «Осенью»        , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Бианки «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень», Е. Трутнева «Осень»

 

 

Выучить наизусть: Разбросала   осень   листья,  Лист кленовый, лист с осинки,

Разукрасила их кистью. Лист дубовый,  лист рябинки,

Мы в осенний парк пойдём, Рыжий тополиный лист

В букеты листья соберём. На дорожку спрыгнул вниз.

Автор И. Михеева


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_osen.odt23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Осень»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Формировать умения определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем..
  • Продолжать формировать различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:осень,   туча,   дождь,   лужа,   погода,   непогода,   листопад, сырость,  зонт,   сентябрь,   октябрь,  ноябрь,   листья,   деревья, берёза,   дуб,   осина,   рябина,   ясень,   тополь,   клён, лиственница,ольха, ива, каштан,  орешник, ель, сосна.

Прилагательные:жёлтый,   красный,   оранжевый,   разноцветный,   дождливая (погода, осень),сухой,  холодный,  мокрый,   хмурый,   осенний,унылый,  пасмурный,золотая  (осень),  серые  (дни),  проливной, моросящий.

Глаголы:наступать,  желтеть,   краснеть,  опадать,   дуть,   лить,   вянуть, моросить,   срывать   (листья),  пожухнуть,   расписать,   хмуриться(небо), облетать, накрапывать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления об осени, ее признаках.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:    «Скажи со словом "осенний"» 

               Небо (какое?) — осеннее

               ветер (какой?) — осенний

               аллея (какая?) — осенняя

       Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,    

       сапоги, день, утро, пальто.

     Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Майков Осенние листья по ветру кружат, А. Плещеев «Осенью»        , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Бианки «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень», Е. Трутнева «Осень»

     Выучить наизусть:  Разбросала   осень   листья,           Лист кленовый, лист с осинки,

                                          Разукрасила их кистью.                 Лист дубовый,  лист рябинки,

                                          Мы в осенний парк пойдём,          Рыжий тополиный лист

                                           В букеты листья соберём.              На дорожку спрыгнул вниз.

                                                                                                                   Автор И. Михеева

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

Лексическая тема «Ягоды. Грибы»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для организма человека.Формировать у детей знан...