Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»
консультация (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Лексическая тема «Подводние обитатели»

 

 

Познавательное развитие. ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.

  • Развивать внимание, память.

  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

  • Формировать умениесравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

  • Продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и не равенство на основе сопоставления пар.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

  •  

Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Море, река, озеро, водоем, аквариум, щука, сом, карась, ерш, окунь, икра, мальки, чешуя, жабры, плавники , крючок, удочка, морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, краб, хвост, плавники, названия речных, морских и озёрных рыб.

Прилагательные: большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая,   пугливая, голодная, короткий, длинный, рыбий, морской, речной, морской, хищные, рыбий, китовый.

Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться,  ловить, плескаться, охотиться.

  • Формировать активный словарь ребенка.

  • Формировать предстовления о морских обитателях; их строении.

  • Развивать речь, мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

     

Д\И: «Он – они»  с  мячом

- морской лев -  …    морские львы - добрый кашалот - …добрые кашалоты

- черный краб - …   черные крабы - серый дельфин - …серые дельфины

- морской конёк -… морские коньки - морской ёж - … морские ежи

- ядовитая медуза - …ядовитые медузы - морская змея - …  морские змени

 

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", "Сказка о разноцветных рыбках", русская народная сказка "По щучьему велению", Александр Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке»,Н. Костина "Моя первая энциклопедия", А. Турисий "Маленький аквариум"

 

Выучить наизусть: Я - умный,быстрый,сильный,                 Зовут меня дельфином,               
Выносливый пловец,                   Я воздухом дышу
Я знаю много разных                              И, выпрыгнув из моря,              
В воде красивых мест.                        Обратно вниз спешу (Л. Зубаненко)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_podvodnye_obitateli.odt199.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Подводние обитатели»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Формировать умениесравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
  • Продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и не равенство на основе сопоставления пар.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Море, река, озеро, водоем, аквариум, щука, сом, карась, ерш, окунь, икра, мальки, чешуя, жабры, плавники , крючок, удочка, морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, краб, хвост, плавники, названия речных, морских и озёрных рыб. 

Прилагательные:  большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая,   пугливая, голодная, короткий, длинный, рыбий, морской, речной, морской, хищные, рыбий, китовый. 

Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться,  ловить, плескаться, охотиться. 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о морских обитателях; их строении.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И: «Он – они»  с  мячом     

                     - морской лев -  …    морские львы                      - добрый кашалот - …добрые кашалоты

                     - черный краб - …    черные крабы                      - серый дельфин - …серые дельфины

                     - морской конёк -…  морские коньки                   - морской ёж - … морские ежи

                     - ядовитая медуза - …ядовитые медузы               - морская змея - …  морские змени

     Чтение художественной литературы: Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", "Сказка о разноцветных рыбках", русская народная сказка "По щучьему велению", Александр Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке»,Н. Костина "Моя первая энциклопедия", А. Турисий "Маленький аквариум"

     Выучить наизусть:      Я - умный,быстрый,сильный,                 Зовут меня дельфином,               
                                             В
ыносливый пловец,                              Я воздухом дышу
                                             
Я знаю много разных                              И, выпрыгнув из моря,              
                                             В
 воде красивых мест.                            Обратно вниз спешу (Л. Зубаненко)

                                                                                                                                         

                                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема «Осень»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

Лексическая тема «Ягоды. Грибы»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для организма человека.Формировать у детей знан...