Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Ознакомление родителей с особенностями развития детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                 Возрастные особенности детей 5-6 лет:

 

 Игровая деятельность

Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка.      Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли, но не редко это сопровождается конфликтами, так как одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Изобразительная и конструкторская деятельность

 Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и впечатления из жизни, и воображаемые ситуации и иллюстрации к мультфильмам и сказкам. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Сенсорика и образное мышление

В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине и форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета, оттенки, промежуточные оттенки. Совершенствуется обобщение: в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет и форма, величина и цвет и т.д. Происходит становление знаний о цикловых изменениях: смена времен года, дня и ночи и т.д.

Математические представления

Старшему дошкольнику под силу:

- Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).

- Производить счет в пределах 10.

- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».

- Называть и определять плоскостные фигуры и объёмные.

- Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

- Уменьшать и увеличивать на 1.

Речь и воображение

 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.

Развивается:

- Грамматический строй.

- Связность речи.

- Фонематический слух.

- Интонационная выразительность.

Чтение стихов становится более выразительным. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

Познание
-Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
-Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
-Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
-Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
-Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе. 

Самообслуживание

В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Итак, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи.

 Вам как родителям важно:

-Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.

-Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать «вредные».

-Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.

-Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.

-Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».

-Помогать справляться со страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...