Цикл консультаций по познавательному развитию
консультация

Рзаханова Диана Идаятовна

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.

Актуальностью данной проблемы является создание в ДОО условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.

Цель разработки – рассмотрение особенностей взаимодействия педагогов ДОО с родителями по формированию познавательных интересов детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_konsultatsiy_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по формированию познавательных интересов

Глубокие преобразования, происходящие в современном обществе, приводят к изменениям в сфере дошкольного образования, предъявляются новые требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. На первое место выходит развитие любознательной, активной, творческой личности, способной к принятию собственных решений, саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели невозможно при несформированности у детей познавательной активности, которая является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Познавательная активность выражается в потребности исследовать окружающий мир.

Актуальностью данной проблемы является создание в ДОО условий для формирования любознательности и познавательных интересов, однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только во взаимодействии с родителями.

Цель разработки – рассмотрение особенностей взаимодействия педагогов ДОО с родителями по формированию познавательных интересов детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

- Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

-Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;

- Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребенка совместно с родителями;

- Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Реализация работы с родителями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности.

Для реализации избранного направления был разработан перспективный план работы с родителями с сентября по май.

Сентябрь.

1. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательных интересов».

2. Родительское собрание «Растить любознательных».

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Цель: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

3. Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.

Октябрь.

1. Консультация для родителей «Воспитание познавательного интереса через прогулки».

2. Создание картотеки прогулок (для родителей).

Цель: раскрыть для родителей ценность прогулки в формировании познавательного интереса, как важную составляющую разностороннего развития ребенка.

Ноябрь.

1. Консультация «Общаемся с детьми».

2. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье».

3. Интерент-конкрус по шахматам посвященный дню народного единства.

Декабрь.

1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Январь.

  1. Городской шахматный турнир с участием родителей «Юный шахматист».
  2. Мастер-класс по шахматам «Шахматы-игра тысячи радостей».

Февраль.

1. Памятка для родителей «Три основных способа познания окружающего мира».

3. Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Март.

  1. Конкурс «Лучшая книга загадок».
  2. Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе.
  3. Участие родителей вместе с детьми в интернет-конкурсе по шахматам.

Апрель.

1. Проект «Огород на подоконнике».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

2. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Май.

1. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

2. Создание картотеки опытов и экспериментов (для родителей).

3. Итоговое родительское собрание. Подведение итогов. Чаепитие. Вручение грамот и благодарственных писем родителей.

Заключение

В методической разработке учитывались два основных принципа ФГОС ДОформирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и сотрудничество организации с семьей.

Формирование познавательных интересов отчетливо прослеживается в познавательно-исследовательской деятельности, так как в ней лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях и многое другое. Но добиться эффективных результатов в развитии ребенка можно только в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Для решения задач, поставленных в начале творческой разработке, использовались разнообразные способы и средства в работе с родителями: консультации, памятки для родителей и создание картотек, которые печатаются вручную и раздаются по одному экземпляру на семью – способствуют повышению педагогической культуры родителей. Совместные проекты с родителями не только создают условия для участия в образовательной деятельности, но и развивают любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, а также воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Создания мини-музеев - способствуют обогащению развивающей предметно-пространственной среды (все коллекции остаются в детском саду в экспериментальном уголке). Также проводились родительское собрание, мероприятия, конкурсы и праздники, которые укрепили детско-родительские отношения, т. к. у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов семьи принимает участие в жизни детского сада. Это сильно стимулирует стремление детей к достижению успеха. Все способы взаимодействия с родителями формируют целостный устойчивый познавательный интерес.

Подводя итоги творческой разработки по теме «Взаимодействие с семьями по формированию познавательных интересов в познавательно-исследовательской деятельности» можно сделать вывод: развитие любознательной, активной, творческой личности ребенка, способной к принятию собственных решений возможно в познавательно-исследовательской деятельности при полноценном сотрудничестве ДОО и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл НОД по познавательному развитию "Введение в мир профессий"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ с целью развития познавательной мотивации старших дошкольников, позволяет заинтересовать ребёнка в развитии своих способностей, необходимых в различных обл...

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём"

Цикл занятий по познавательному развитию "Край, в котором мы живём" для детей 5-6 лет...

Цикл консультаций по речевому развитию для родителей детей подготовительной группы

Рекомендации по звуковой культуре речи, игры и упражнения...

Циклы занятий по познавательному развитию

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из...

Цикл консультаций по физическому развитию в дошкольном учреждении.

Физическая культура – это часть культуры, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Физкультура для ребенка имеет огромное значение, особенно для гармоничного физического развития. Чем р...

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления  о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...