Памятка для родителей «Домашнее экспериментирование. Особенности организации экспериментов с детьми раннего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Памятка для родителей детей 2-3 лет по использованию самых элементарных опытов в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka1.docx220.55 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Домашнее экспериментирование. Особенности организации экспериментов с детьми 2-3 лет»

https://static.ngs.ru/news/social/add2dedff70ebc565666f5b64c9d97.jpg

Подготовила: Солнышкова Е.А.

Детям 2-3 лет трудно усидеть на месте, поэтому Вам следует использовать быстрые опыты с немедленным результатом.

Объяснения Ваши не должны быть трудными для понимания детьми данного возраста.

Эксперимент должен быть краткосрочным. Ребенок должен видеть результат как можно быстрее.

Проблемная задача должна быть понятной и новой для ребенка (Как ты думаешь, льдинка будет плавать, если мы ее опустим в ведерко с водой?). Эксперимент должен вызвать у детей желание найти ответ.

Вы должны лишь организовывать деятельность в форме беседы (Как ты думаешь, что будет со снежком, если мы принесем его домой?). Необходимо создать эмоционально-положительный настрой (А пойдем пускать кораблики в луже?). Вам необходимо создать условия для развития самостоятельности (Ты сам запустишь кораблик или это сделаю я?).

Помните, что для детей 2-3 лет важно повторять опыты несколько раз. Если опыт по времени растянут (например, таяние снега), то следует возвращать внимание детей намеренно через какое-то время (Пойдем, посмотрим, что стало с нашим снегом?).

Важно создать дома развивающую среду для стимулирования желания ребенка экспериментировать: приобрести леечки, совочки, ситечки для опытов с водой и песком.

Для экспериментов подойдут различные предметы: трубочки для коктейля, мыльные пузыри, камешки, плавающие и тонущие игрушки и предметы, губки, тряпочки, бумага.

На кухне мамы можно организовать эксперименты с овощами и фруктами (определи на вкус, рисование овощами), эксперименты с тестом (Поможешь мне сделать тесто для пирожков?).

В ванной можно проводить интересные опыты с водой, мыльными пузырями, цветными льдинками (С чем ты сегодня будешь купаться? Давай возьмем леечки и формочки в ванную?).

На улице папы могут сделать для малыша вертушку, самолетик, кораблик (для экспериментов с ветром, водой). Мужчины обычно не боятся, что их дети запачкаются, поэтому смело могут использовать такие опыты, как «Тонет - не тонет», «Откуда дует ветер?», «Побросаем камешки в лужу», «Куда течет водичка?».

Очень важно разговаривать с ребенком во время проведения эксперимента (Что у меня в руках?), стимулировать развитие его речи и мыслительных процессов (Что можно сделать с этим листом бумаги?).

Для детей 2-3 лет следует использовать самые элементарные опыты, руководствуясь тем фактом, что впереди у детей целая дошкольная жизнь и более сложные опыты они проделают, когда станут постарше. Важно не запутать детей, не перегрузить их лишней информацией, чтобы не пропал познавательный интерес.

Помните, от Вашей интересной совместной деятельности зависит познавательное развитие ребенка.

Желаем вам интересных опытов и совместных экспериментов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по проблеме «Организация деятельности с детьми раннего дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год

Цель: Создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста.Задачи: 1.     Создать условия для организации адаптации детей ранне...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по  развитию речи у детей раннего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...

Особенности общение воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста

Общение воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

Памятка для родителей: Классические произведения для слушания дома с детьми старшего дошкольного возраста

Список произведений классической музыки с наводящими вопросами, которые подсказывают кто спрятался в музыке?...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ советы логопеда по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста...