Памятка для родителей "Возрастные и психологические особенности детей 4 -5 лет"
консультация (средняя группа)
Данная памятка содержит информацию для родителей детей 4 - 5 лет о том, какие умения и навыки могут быть сформированы у детей, а также основные рекомендации по общению с детьми в данном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_4-5_let.docx | 168.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей:
«Психологические и возрастные особенности
детей 4-5 лет»
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.
К этому возрасту дети полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что дети могут знать и уметь:
Математика:
- Счет цифр от 0 до 10, называть их в правильной последовательности;
- Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал);
- Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше);
- Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине);
- Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Мышление и память:
- Находить отличия между сходными картинками;
- Находить предмет по контуру;
- Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий;
- Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые;
- Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента;
- Находить общий признак у пяти предметов;
- Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.
Речь:
- Запоминать и рассказывать небольшие стихи;
- Понимать, почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно;
- Уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять;
- Вести беседу (отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы);
- Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания.
Окружающий мир:
- Знать времена года, их приметы и признаки;
- Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он (а) занимается в разное время суток;
- Знать домашних и диких животных, овощи, фрукты, ягоды, предметы мебели, транспорт;
- Различать и называть части тела животного и человека;
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
Самообслуживание:
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- Замечать непорядок в одежде и устранять его;
- Отлично обращаться с ложкой и вилкой;
- Уметь проводить прямые линии и ровные круги;
- Раскрашивать картинки, не выходя за их границы;
- Различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» , «Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важн...
Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"
Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....
памятка для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества л...
Памятка для родителей "возрастные психологические особенности детей 3-4 лет"
Психологические особенности детей 3-4 лет...