Роль семьи в воспитании правильной речи детей.
консультация

Роль семьи в воспитании правильной

речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vospitanii_rechi_2.docx592.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Расскажи сказку»: беседуйте по содержанию, играйте по ролям.

пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

В. Сутеев  «ДОБРАЯ УТКА»

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали добрая ?

Птицы переплыли речку в полминутки ,что это значит?

2. Пересказать.

Н.Носов  «ГОРКА»

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел.

Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

http://qadin.net/uploads/posts/2017-10/1507100268_sdf.png

https://simptomyinfo.ru/uploads/images/6a/d4/8f/6ad48f96-84ac-4218-b6ac-cc81785bc2e9.jpg

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Береговая Дина Ибрагимовна

АЗБУЧНЫЕ ИСТИНЫ

Для правильного развития речи ребенка  родителям необходимо соблюдать некоторые условия:

- не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребенка речевыми занятиями. Игры и весь речевой материал должны соответствовать его возрасту;

- в общении с ребенком следите за своей речью. Говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, не забывайте при чтении о выразительности. Непонятные слова и обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясняйте малышу;

- не  подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными формами – все это тормозит речевое развитие;

- своевременно исправляйте и устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Тактично поправьте его и покажите, как правильно надо произнести слово;

- если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте: говорить надо внятно, четко и не спеша;

- не оставляйте без ответа вопросы ребенка и не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры.https://letidor.ru/imgs/2018/04/24/08/2199552/d74edecdc2ddb071e61a69f29b16466c3620faa2.jpg

В предлагаемые словесные игры и упражнения можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, на прогулке, по пути в магазин, на даче, перед сном и т.д.

«Слово на ладошке» - назвать предметы, названия которых находятся у вас в кармане, на потолке, на лице и т. Д.

 «Что бывает?» - подобрать к прилагательному существительное, согласованное с ним в роде, числе и падеже:

     Зеленый-дом, помидор…

          Зимняя-одежда, рыбалка…

          Домашнее-печенье, задание…

 «Общие слова» - ребенок должен назвать фрукты, овощи, одежду, птиц, деревья и пр.

«Четвертый – лишний» - ребенок должен назвать лишнее и объяснить, почему так.

«Назови, какой?:  сок из апельсина – апельсиновый, одеяло из шерсти – шерстяное и пр.      

                                           

 «Скажи наоборот» - взрослый говорит слово, ребенок подбирает к нему слово «наоборот».

Плакать – смеяться, стоять – бежать, горячий – холодный и т.д.

«Подбери слово» - предлагается подобрать слово на какой-либо звук.

«Большой-маленький» - назвать ласково: стул – стульчик, рыбка – рыбонька и т.д.

 «Почему нельзя?» - взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.

Например: Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?

 «Найди общее» - взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия.

Например: мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик – игрушки, огурец и лук – овощи, яблоко и банан – фрукты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет».

В статье даны рекомендации для развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация-практикум для родителей средней группы по теме: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

В процессе консультации-практикума родители познакомятся с речевыми нормами присущими данному возрастному периоду. Ознакомятся с играми по развитию речи путем включения в практическую деятельность....

Памятка для родителей: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Памятка для родителей: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....

Памятка для родителей "Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома."

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно....

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Памятка для родителейТЕМА: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Памятка для родителей«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»....