ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ
консультация (старшая группа)

Решетникова Наталья Юрьевна

Если вы просто напеваете любимую мелодию, тем самым вы уже начинаете приобщать его к музыкальному искусству, передавая ему частицу своего вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля, игра на музыкальных инструментах – а еще лучше самодельных шумовых инструментах) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_detey_interesa_k_muzyke.docx18.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ

Каждый родитель мечтает разглядеть в своём ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, хотят видеть в нём такие качества как доброта, чуткость, отзывчивость, умеющего понимать и ценить красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.

В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Если вы просто напеваете любимую мелодию, тем самым вы уже начинаете приобщать его к музыкальному искусству, передавая ему частицу своего вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля, игра на музыкальных инструментах – а еще лучше самодельных шумовых инструментах) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче приобщить своего ребенка к музыке, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.

Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно, самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. Кстати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким-нибудь солирующим инструментом. Например, скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное, чтобы мелодии были несложные и понятные прежде всего вам, а гармонии простые без резких диссонансов.

Необходимо также чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты. Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.

Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи.

И в заключении хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.

Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

Литература:

  1. М.А. Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка» Ярославль Академия развития 2008г.
  2. Латышев, О. Л. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: дис. …кан. пед. наук / О. Л. Латышев. – Калуга, 2002.
  3. Матвеева, Л. Роль семьи в организации процесса музыкального образования ребенка / Л. Матвеева // Искусство и образование. – 2002. – № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Воспитание у детей интереса к коллекционированию"

В статье представлен опыт работы с детьми по созданию коллекций. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес....

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Консультация для родителей "ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ"

Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Толька личная увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально эстетической среды и необходимых при этом знан...

Статья на тему "Несколько рекомендаций родителям по воспитанию у детей интереса к музыке"

В этой статье   родители маленьких детей могут получить несколько профессиональных практических советов по воспитанию у детей интереса и любви к музыке....

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ

Каждый родитель мечтает разглядеть в своём ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, хотят виде...

"Как создать у детей интерес к музыке"

Несколько    простых  рекомендаций  для  родителей и  воспитателей о    развии  интереса  к  музыке.ее восприятию  и    своб...