Родительское собрание в форме брейн - ринга "Мама- поиграй со мной"
материал (старшая группа)

Истигечева Елена Николаевна

Показать родителям, что играть с ребенком можно всегда, потому что игра является  ведущей  деятельностью дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobraniya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания. Родительский ринг «Мама – поиграй со мной»

Воспитатель: Уважаемые родители, наше родительское собрание сегодня будет необычным. А тема звучит так «Мама –поиграй со мной». Для начала предлагаю поговорить об игре с детьми дома.

Как, вы думаете играть или не играть с детьми? Кто-то скажет: «Что за вопрос? Конечно играть!» но давайте задумаемся так ли часто мы играем с детьми. На примере средней статистической семьи рассмотрим один такой же средний статистический день. Итак. Утро. Мама встала, привела себя в порядок. Разбудила, умыла, одела детей и отправила кого в школу, кого в детский сад. Хорошо если родители в это время поговорили с детьми, а не просто повторяли каждую минуту: быстрей вставай, быстрей умывайся, быстрей одевайся и так далее. Все быстрей, быстрей, быстрей. Дальше все разбежались по своим делам. Вечер. Встреча родителей с детьми. Понятно, что мамы, папы устали. Детей покормили и каждый занялся своим делом. Дети в лучшем случае самостоятельно играют. И вот ночь и день прошёл. И так изо дня в день.

Конечно, скажете вы, говорит такая умная, а сама-то когда в последний раз играла? Каюсь, то же много упустила и теперь очень жалею, что тратила время на работу дома, на просмотр сериалов. Ещё можете спросить: «А когда играть утром?» отвечу, в процессе подъёма, умывания, одевания. Сейчас в интернете можно найти много игр для реализации этой цели. Нужно только поставить цель. Ну и конечно вечер. Не обязательно весь проводить с детьми. Но пол часа, час можно и нужно. Вот тут-то и есть место фантазии. Есть игры, которые не требуют много места или специального оборудования. Есть игры в которых учувствуют 2-3 или 4-5 человека. Совместные игры они объединяют семью, делают её богаче духовно, воспитывают уважение к страшим, бережное отношение к младшим. Игры бывают: подвижные, мало подвижные, театрализованные, сюжетные, дидактические (на смекалку, на внимание, на знание какого-то предмета). Опять кто-нибудь скажет: «В садике поиграли и хватит». Отвечу – не хватит. Игра является ведущей деятельностью в развитии детей. В игре ребенок быстрее схватывает материал, учится, развивается. И сколько бы мы не играли всегда этого мало. Даже взрослые (хотя боятся в этом признаться) хотят и любят играть. Вспомните любую свадьбу, юбилей. В переодевании, конкурсах, соревнованиях все участвуют с удовольствием. А что уж говорить о детях. И чтоб не получилось просто нравоучение, предлагаю вам сегодня не много поиграть. Приглашаю всех в круг.

Родители выходят и встают в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое отрицательное качество.

Вос-ль: Да назвать свое отрицательное качество легко, а вот похвалить себя – трудно. Но давайте попробуем. Сматываем отрицательные качества превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом свое положительное качество.

Вос-ль: Ну вот мы и познакомились немного. А сейчас выберите себе бант понравившегося цвета. Кто выбрал бант голубого цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.

Первое задание нашего Родительского ринга – придумать название команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает сладкую фишку(конфету).

Второе задание – Викторина «Знаете ли вы сказки»

  1. Кто съел Колобка?

· Заяц.

· Повар из школьной столовой.

· Лиса.

  1. На чем летала Баба Яга?

· На самолете.

· На ковре-самолете.

· В ступе.

· Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

· В сейфе.

· В холодильнике.

· В яйце.

  1. Во что был обут Кот в сапогах?

· В туфли.

· В кроссовки.

· В сапоги.

  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

· Мерседес.

· Лошадь.

· Печку.

  1. В чем Медведь нес Машеньку?

· В мешке.

· В чемодане.

· В коробе.

  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?

· 12.

· 24.

· 15.

  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?

· Братом.

· Внуком.

· Родной матерью.

  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

· Коршуны.

· Попугаи.

· Гуси-лебеди.

  1. Как звали мальчика из Простоквашино?

· Дед Степан.

· Дядя Федор.

· Братец Иванушка.

  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке?

· Кактус.

· Пальму.

· Аленький цветочек.

  1. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?

· Волька ибн Алеша.

· Петя ибн Сережа.

· Волька ибн Володя.

  1. У чего осталась старуха?

У сломанной стиральной машины.

· У дырявого таза.

· У разбитого корыта.

  1. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

Острова Буяна.

· Острова Сокровищ.

· Казачьего острова.

  1. Как звали гуся, на котором путешествовал Нильс?

· Иван.

· Мартын.

· Карл.

  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?

· Карл и Клара.

· Иван да Марья.

· Марта и Мартин.

Третье задание – провести игру членами другой команды. (Каждая команда придумывает задание для соперников)

Четвёртое задание - Игра в «Перевертыши» — «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка – серебряная лапка (Петушок – золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки–журавли (Гуси–лебеди)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и расслабится. Приглашаю всех в круг.

Общая игра «И Я!»

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Пятое задание – Драматизация сказки. Каждой команде предлагается самостоятельно выбрать сказку и показать её.

Ну вот наш Родительский ринг и подошел к концу давайте посчитаем фишки и посмотрим чья команда оказалась сильней. Победила дружба.

 

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм, хорошее настроение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в форме Брейн-ринга по ПДД

Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании  Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и родителями Правил дорожного движения, привить детям навыки правильного обращени...

Родительское собрание, посвященное празднику 23 февраля. «Поиграй со мною, папа»

Поиграй со мною папаСерёжа МароПоиграй со мною папа.Я тебя весь вечер жду.                Надоели мне пираты,Самокат  и кенгуру.У сестренки ...

Родительское собрание в форме брейн- ринга "Дети и родители на школьном старте"

родительское собрание было проведено с родителями подготовительной к школе группы в форме брейн-ринга...

Родительское собрание, посвященное празднику 23 февраля. «Поиграй со мною, папа»

Родительское собрание, посвященное празднику 23 февраля.«Поиграй со мною, папа»(1младшая группа) Подготовила: Макляк К.Б.Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отнош...

Родительское собрание в форме брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание  в форме брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте»...

Конспект родительского собрания в форме Брейн-ринга на тему «Валеологическое воспитание дошкольников»

Конспект родительского собрания в форме Брейн-ринга на тему «Валеологическое воспитание дошкольников»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Поиграй со мной!"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) на тему: "Поиграй со мной!" Форма проведения родительского собрания: нетрадиционная....