Итоги работы группы "Петушок" за 2020 - 2021 год. Презентация: "Маленькая история группы "Петушок"
презентация к уроку (младшая группа)

Фёдоровых Анастасия Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"

 

 

 

Доклад к презентации:

Маленькая история группы «Петушок»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Воспитатели: 

   Фёдоровых А.А.

Мавлютова М.А.

 

 

 

2021 г

Маленькая история группы «Петушок»

2слайд   

.«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» Василий Александрович Сухомлинский.

Цель работы: заключалась в развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели мы поставила перед собой следующие задачи которые представлены на слайде:

3 слайд  Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Свою работу по развитию мелкой моторики проводили с детьми 1 младшей группы «Петушок». В группу пришли дети у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики.

 Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

4 слайд. Наглядно-действенный метод обучения. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки,

5 слайд щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, мы старались широко использовать приемы наглядности: показываем предмет, даём возможность потрогать его, рассмотреть.

6 слайд. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, мы предлагаем выполнить под непосредственным руководством фрагмент игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, давая единичные указания.

7 слайд Расширить Копилку разнообразием дидактических игр нам помогло участие в вебинаре по теме: «Говори малыш»

8 слайд  Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста.

9 слайд К ним относятся дидактические игры,

10 слайд  которые поднимают у них интерес к содержанию обучения,

11 слайд  обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой деятельностью.

12 слайд МЫ часто использую игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

13 слайд  - различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

14 слайд - использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

-решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев. Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и наша задача заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

15 слайд следующим этапом была задача сформировать интерес к продуктивной деятельности (лепке).

Задачи:  1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

16 слайд  2. Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.

3. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

17 слайд следующим этапом развития и укрепления здоровья является Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Особенно актуальна эта проблема для малышей 1,5–4 лет, то есть воспитанников первой и второй младшей группы в период адаптации. Отдельного внимания заслуживает элемент коррекционной работы, направленный на укрепление здоровья детей, а именно: система упражнений для правильного дыхания или дыхательная гимнастика.

18 слайд Дыхательную гимнастику мы проводим при помощи мыльных пузырей, что позволяет увлечь и выполнять правильные дыхательные упражнения.

19 слайд Так же в рамках группы мы проводили  выставку работ «Мастерилка вместе с мамой» посвященная  междунарадному  женскому дню 8 марта.

Всем участникам были вручены грамоты, а родителям благодарственные письма.

20 слайд подводя итоги надо отметить, что большая часть, а именно 90 % детей успешно освоили программу.

21 слайд Перспективы на следущий год

  1. Планирование дальнейшего формирования  проектно – исследовательских умений и навыков.
  2. В работе с родителями планируем включать побольше  практических методов: «Беседы-посиделки, организация и проведение праздников и т.д.».

22 слайд Спасибо за внимание

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_doklad.docx21.85 КБ
Файл malenkaya_istoriya_gruppy_petushok.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"

Доклад к презентации:

Маленькая история группы «Петушок»

                                                                    Воспитатели:  

   Фёдоровых А.А.

Мавлютова М.А.

2021 г

Маленькая история группы «Петушок»

2слайд   

.«Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» Василий Александрович Сухомлинский.

Цель работы: заключалась в развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели мы поставила перед собой следующие задачи которые представлены на слайде:

3 слайд  Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Свою работу по развитию мелкой моторики проводили с детьми 1 младшей группы «Петушок». В группу пришли дети у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики.

 Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

4 слайд. Наглядно-действенный метод обучения. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки,

5 слайд щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, мы старались широко использовать приемы наглядности: показываем предмет, даём возможность потрогать его, рассмотреть.

6 слайд. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, мы предлагаем выполнить под непосредственным руководством фрагмент игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, давая единичные указания.

7 слайд Расширить Копилку разнообразием дидактических игр нам помогло участие в вебинаре по теме: «Говори малыш»

8 слайд  Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста.

9 слайд К ним относятся дидактические игры,

10 слайд  которые поднимают у них интерес к содержанию обучения,

11 слайд  обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой деятельностью.

12 слайд МЫ часто использую игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

13 слайд  - различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

14 слайд - использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

-решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев. Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и наша задача заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

15 слайд следующим этапом была задача сформировать интерес к продуктивной деятельности (лепке).

Задачи:  1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно - логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

16 слайд  2. Способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от результата работы.

3. Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

17 слайд следующим этапом развития и укрепления здоровья является Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Особенно актуальна эта проблема для малышей 1,5–4 лет, то есть воспитанников первой и второй младшей группы в период адаптации. Отдельного внимания заслуживает элемент коррекционной работы, направленный на укрепление здоровья детей, а именно: система упражнений для правильного дыхания или дыхательная гимнастика.

18 слайд Дыхательную гимнастику мы проводим при помощи мыльных пузырей, что позволяет увлечь и выполнять правильные дыхательные упражнения.

19 слайд Так же в рамках группы мы проводили  выставку работ «Мастерилка вместе с мамой» посвященная  междунарадному  женскому дню 8 марта.

Всем участникам были вручены грамоты, а родителям благодарственные письма.

20 слайд подводя итоги надо отметить, что большая часть, а именно 90 % детей успешно освоили программу.

21 слайд Перспективы на следущий год

  • Планирование дальнейшего формирования  проектно – исследовательских умений и навыков.
  • В работе с родителями планируем включать побольше  практических методов: «Беседы-посиделки, организация и проведение праздников и т.д.».

22 слайд Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькая история группы «Петушок» Воспитатели : Фёдоровых А.А Мавлютова М. 2020- 2021

Слайд 2

. «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. 1.Совершенствовать предметно –развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2.развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста посредством дидактических игр и игрушек. 3.Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Наглядно-действенный метод обучения

Слайд 6

Практический метод

Слайд 7

Игровой метод

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 12

игровые приемы

Слайд 13

различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации

Слайд 14

использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев

Слайд 17

Дыхательная гимнастика

Слайд 19

Мастерилка вместе с мамой

Слайд 21

Перспективы на следующий год Планирование дальнейшего формирования проектно – исследовательских умений и навыков. В работе с родителями планируем включать побольше практических методов : «Беседы-посиделки, организация и проведение праздников и т.д.».

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоги родительского собрания 2020-2021 гг

итоги родительского собрания 2021 г....

Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это б...

Итоги учебного года 2020-2021

Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания детей в ДОУ. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всесторонн...

Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2020-2021 учебном году

Мониторинг по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой деятельности по итогам диагностики в 2020-2021 учебном году...

Итоги работы за 2020-2021 уч. год.

Подготовительная группа...

Презентация Родительское собрание Тема : "Вот и стали на год мы взрослее" Вторая младшая группа.По итогам работы за 2020 - 2021 учебный год

В презентации представлен фотоотчёт для родителей  о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соответствии...