Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.
материал (старшая группа)

Тимирова Виктория Радиковна

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_no3_2.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  детский сад № 56 «Искорка»

Родительское собрание № 3

 группы компенсирующей направленности

старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик».

Тема : Подведение итогов  коррекционно – развивающей работы за 2020-2021 учебный год. Перспективы развития   процесса  взаимодействия между педагогами, родителями и детьми на летний период.

Подготовили  воспитатели:        

Шевченко О.В.,

Тимирова В.Р.,

учитель – логопед: Тарасова С.Н.,

учитель музыки :

Муратова Р.Р.

г.Сургут,

2021г.

Цель: подведение итогов совместной  коррекционно - развивающей и воспитательно-образовательной работы, как средства всестороннего развития ребёнка. Организовать  безопасную среду для детей дощкольного возраста в летне-оздоровительный  период.

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

познакомить родителей с результатами  коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на летний период;

подготовить рекомендации , консультации , памятки по ОБЖ в летний период.

Предварительная работа:

- изготовление буклетов по ОБЖ дошкольников  в летний период;

- анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей».

План проведения :

1.Знакомство с результатами освоения основной АОП детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Одуванчик»  - воспитатель Шевченко О.В.

2.Результаты  анкетирования родителей «Детский сад глазами родителей» - воспитатель Шевченко О.В.

3.Итоги коррекционно – развивающей работы за 2020-2021 учебный год  - учитель-логопед Тарасова С.Н.

4.Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста – учитель музыки Муратова Р.Р.

5. «Наши достижения» - вручение грамот и дипломов, благодарственных писем  активным участникам конкурсов  и мероприятий – воспитатели, учитель-логопед.

6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в летний период. Выдача информационных буклетов родителям –воспитатель Тимирова В.Р.

Ход мероприятия

1. Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

 За этот учебный год, мы научились:

1. Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

2. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы.

3. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а также различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

4. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами, но одно можно сказать, что мы большая дружная семья! Этому способствовало и ваше участие в жизни группы, и взаимодействие родителей с педагогами, стремление достичь результатов, ежедневное общение с педагогов с детьми, совместное переживание определенных событий.

2. Ознакомление с результатами анкетирования.

3. Добрый день, уважаемые родители! Вот и подходит к концу учебный год и мы подводим итоги. В нашей группе 15 детей, трое из них выпускаются в школу. Все успешно прошли ПМПК. Двое ребят с чистой речью, одному ребенку требуется помощь логопеда в школе.

Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.
Ротацизм (нарушение произношения звука «Р»): было 15, исправлено 5, 6 в стадии автоматизации;
Ламбдацизм (нарушение произношения звука «Л»): было 10, исправлено 6, в 4 стадии автоматизации ;
Сигматизм свистящих (нарушение произношения звуков «С, З»): было 5, исправлено 3, в стадии автоматизации 2;
Сигматизм шипящих (нарушение произношения звуков «Ш, Ж»): было 11, исправлено 6, в стадии автоматизации 4.
В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
       К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и рече-двигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

У всех детей, без исключения прослеживается положительная динамика во всех сторонах речевого развития. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Большая заслуга родителей, которые систематически занимались с детьми, выполняли все рекомендации. Хочется выразить благодарность семьям: Казаковой Киры, Голота Данила, Захаровой Виктории, Аширбаева Марселя, Мукатдисова Эмира, Зиганшина Айдара.

            Хочу отметить, что только 5 детей из 12 запомнили звуки и буквы, которые мы изучили на грамоте, 3 знают половина, 4 ребенка почти не знают материала. В связи с этим, предлагаю летом повторять звуки и буквы алфавита, чтобы дети не забыли их, т.к. в следующем году программа по грамоте будет сложной, будет требовать вашего особого внимания, особенно в выполнении домашних заданий.

2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях. Это:

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.
- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

3. Каждому ребенку положу в папку буклет с рекомендациями для родителей на лето.

4.  Добрый день, уважаемые родители!  Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.

        Главными задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста являются:

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Научить ребенка навыкам общения с музыкой через опыт его общения с музыкальными произведениями.

   Решению этих задач в немалой степени способствуют формы организации музыкальной деятельности.

  Главная цель работы заключалась в реализации всех поставленных задач в НОД «Музыка», которые проводились систематически 2 раза в неделю.

Формы организаций:

  • Фронтальные
  • Групповые
  • Подгрупповые

Слушание музыки, т.е. восприятие тесно связано с процессом музыкального мышления, его основными пластами – сознательным и бессознательным.  Наиболее ярко бессознательные компоненты музыкального мышления проявляются в двигательной реакции на музыку (мимике, жестах). Такая реакция на музыку характерна для раннего детского возраста, когда ребенок откликается на музыку чисто импульсивно. Компонентом таких реакций в начале учебного года, у детей младшего возраста на музыку являлись эмоции, т.е. мгновенная бессознательная оценка музыки. Однако в конце учебного года бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усилились и тем самым стали доступными для сознания малышей.

  Как известно, развитие музыкального восприятия детей в период от 4 до 7 лет, происходит в единстве и взаимодействии двух основных линий: собственно интонационного восприятия и осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации, опосредованной жизненным и музыкальным опытом ребенка. Работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.

Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, т.к. каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – голосом. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате бесчисленных проб, в процессе которых у них, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой – вырабатываются музыкально-слуховые представления.

  В певческой деятельности детей тоже произошли заметные изменения в лучшую сторону: расширился диапазон детского голоса; дети научились слушать друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

   В музыкально-ритмической деятельности дети научились чувствовать музыкальные основы и передавать их в движении: отражать в движениях умеренный, быстрый и медленный темп, ритмический рисунок; различать и отмечать в движении жанровый признак (песня, танец, марш).

   Следующий раздел: «Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах». Дети с удовольствием осваивали игру на музыкальных инструментах. Научились играть ритмично в оркестре, а также индивидуально.

    В течение года с детьми были запланированы и проведены различные развлечения и праздники:

  • «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
  • «Осенний квест»
  • «Мамин день!»
  • «Скоро, скоро Новый год!»
  • «Шкатулочка с желаниями мам»
  • «Весенняя капель, до свидания детский сад!»

   В начале и конце года проводилась диагностика музыкальных способностей детей. По показателям диагностики в начале года преобладал низкий уровень, а высокого было очень мало, в конце же учебного года низкий уровень развития музыкальных способностей у детей заметно снизился, а высокий достиг, наряду с этим, за счёт снижения низкого уровня заметно повысился процент среднего. 

 Планируя дальнейшую работу, считаю, что имеет место продолжение поиска новых форм сотрудничества учителя музыки с родителями и педагогическим коллективом ДОУ. Это является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Необходимо акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным образовательным учреждением, а также с городскими учреждениями культуры в подходах к решению задач музыкального образования детей.

5. В этом году наша группа принимала активное участие в конкурсах и мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного значения. Творческие работы детей, совместные работы с родителями, коллективное творчество мы старались дать возможность каждой семье получить заслуженную награду.

        А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее активное и творческое сотрудничество.

      Вручение дипломов и сертификатов.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Вернуться в детство и поверить…

Что есть волшебная река,

Что Дед Мороз – он настоящий,

Что чудо радуга-дуга

Для всех, для всех приносит счастье.

Спасибо вам, за то, что вы

Всегда во всём нам помогали:

Костюмы ночью шили вы,

С детьми творили, рисовали.

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и понимание.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли.

Мы с вами вместе день за днём

Живём одной большой семьёй.

И этот садик – общий дом,

Такой уютный и родной,

Без вашей помощи, друзья,

Быть может, не был бы таким.

За ваши чуткие сердца

Мы вам спасибо говорим!

6. Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Летний период долгожданных отпусков, сегодня хотим напомнить вам правила, которые нельзя забывать!

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Вручение информационных буклетов по ОБЖ детей.

Протокол

родительского собрания группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик»

от «31» мая 2021г.


 

Повестка собрания:

1. Знакомство с результатами освоения основной АОП детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Одуванчик» - воспитатель Шевченко О.В.

2. Результаты анкетирования родителей «Детский сад глазами родителей» - воспитатель Шевченко О.В.

3. Итоги коррекционно – развивающей работы за 2020-2021 учебный год  - учитель-логопед Тарасова С.Н.

4. Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста – учитель музыки Муратова Р.Р.

5. «Наши достижения» - вручение грамот и дипломов, благодарственных писем активным участникам конкурсов и мероприятий – воспитатели, учитель-логопед.

6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в летний период. Выдача информационных буклетов родителям –воспитатель Тимирова В.Р.

По теме собрания выступали:

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Шевченко Оксана Владимировна.  Педагог поздравил родителей и детей с окончанием учебного года, подвела итоги учебного года. Отметила, что дети стали старше на один год и за этот учебный год они прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь.
  2. По второму вопросу Оксана Владимировна озвучила результаты анкетирования родителей «Детский сад глазами родителей».
  3. По третьему вопросу учитель-логопед Тарасова Светлана Николаевна подвела итоги коррекционно – развивающей работы за 2020-2021 учебный год. Рассказала, что к концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и рече-двигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи. У всех детей, без исключения прослеживается положительная динамика во всех сторонах речевого развития. У кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Отметила большую заслугу родителей, которые систематически занимались с детьми, выполняли все рекомендации. Выразила благодарность семьям: Казаковой Киры, Голота Данила, Захаровой Виктории, Аширбаева Марселя, Мукатдисова Эмира, Зиганшина Айдара.
  4. По четвертому вопросу учитель музыки Муратова Регина Ринатовна рассказала о формировании основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста и о главных задачах музыкального воспитания детей дошкольного возраста, о формах ее проведения. Озвучила как работа по данному разделу вызывала определенные сложности в начале года. Дети были не усидчивы, при слушании музыки. Особенно, дети, вновь прибывшие, их внимание было рассеянным. Но уже к середине учебного года дети стали более усидчивы и внимательны, заметно повышалась культура слушания музыки.
  5. В пятом вопросе приняли участие воспитатели и учитель-логопед группы «Одуванчик». Он был посвящен вручению грамот и дипломов, благодарственных писем активным участникам конкурсов и мероприятий.
  6. И заключительным вопросом стало напоминание родителям об обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в летний период. В данном вопросе обсуждались правила дорожного движения, пожарная безопасность, правила безопасности на воде, правила нахождения ребенка в доме и на улице. Были вручены информационные буклеты по безопасности жизнедеятельности детей.

Решение собрания:

  1. Считать работу в старшей группе за прошедший учебный год удовлетворительной.
  2. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.
  3. Соблюдать сотрудничество родителей и педагогов в достижении качественного результата исправлении и развитии речи у детей.
  4. Создать все необходимые условия для полноценного и безопасного отдыха воспитанников в летний оздоровительный период.

На родительском собрании присутствовали:

         Родители:

  1. _________________________________________
  2. _________________________________________
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________
  5. _________________________________________
  6. _________________________________________
  7. _________________________________________
  8. _________________________________________
  9. _________________________________________
  10. _________________________________________
  11. _________________________________________
  12. _________________________________________
  13. _________________________________________
  14. _________________________________________
  15. _________________________________________

Воспитатели:

Тимирова Виктория Радиковна   ______________

Шевченко Оксана Владимировна______________

Учитель-логопед:

Тарасова Светлана Николаевна   _______________

Учитель музыки

Муратова Регина Ринатовна      ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, разв...

Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.

Анализ коррекционно - развивающей работы в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год....

Работа с родителями (круглый стол) "Итоги коррекционно-развивающей работы"

Конспект родительского собрания по итогам коррекционно-развивающей работы....

Итоги работы за 2020-2021 уч. год.

Подготовительная группа...

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год....

Презентация Родительское собрание Тема : "Вот и стали на год мы взрослее" Вторая младшая группа.По итогам работы за 2020 - 2021 учебный год

В презентации представлен фотоотчёт для родителей  о проделанной работе и организации детской деятельности на основе утвержлённого годового плана ДОУ, а также групповых мероприятий в соответствии...