Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.
материал

Панова Наталья Владимировна

Анализ коррекционно - развивающей работы в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы

за 2020  - 2021 учебный год в ДОУ.

     Всего в ДОУ в 2020 – 2021 году по адаптированным общеобразовательным программам для детей дошкольного возраста с ОВЗ -  15 детей с задержкой психического развития, 208 ребёнка с нарушением речи (фонетико – фонематическое нарушение речи, общее недоразвитие речи при дизартрии, при заикании).

В ДОУ функционирует:

7 групп компенсирующей направленности: 1 группа для детей с задержкой психического развития , 6 групп для детей с нарушением речи;

2 группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи.

Образовательный процесс осуществляется педагогами:

учитель – дефектолог - 1,

учитель – логопед – 6

музыкальный руководитель – 3

инструктор по физкультуре – 1

психолог - 2

воспитатель – 16

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по программам:

 «Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС ДО»;

«Современные подходы к организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»;

«Дистанционное обучение в дошкольном детстве: перспективы и риски».

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с:

-  адаптированной основной общеобразовательной программой VII вида, реализуемой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР;

- адаптированной основной общеобразовательной программой  V вида для детей с нарушением речи  в 5 группах компенсирующей направленности;

- адаптированной основной общеобразовательной программой  V вида для детей с нарушением речи в 2 группах комбинированной направленности

и  в соответствии с  и утвержденным регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Форма организации  образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная., досуги, праздники, развлечения, тематические викторины.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности  были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа учителей – логопедов, дефектолога, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, психологов.

По результатам работы за 2019-2020 учебный год были определены следующие цели и задачи на 2019 – 2020  учебный год:

Цель:  перевести ребенка-дошкольника  с ОВЗ  в результате реализации всей системы  коррекционно-развивающего  обучения  и  воспитания  на  новый  уровень социального  функционирования,  который  позволяет  расширить  круг  его взаимоотношений  и  создает  условия   более  гармоничной  и  личностно-актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.

Цель реализуется через решение следующих задач:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования);

 Обеспечение коррекции  нарушений  развития  различных  категорий  детей  с  ОВЗ, оказание  им  квалифицированной  помощи  в  освоении основных  образовательных областей  Программы:  физическое  развитие,  познавательное,  речевое,  социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

  Оказание  помощи  детям  в  овладении  навыками  коммуникации  и  обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ  в общественную жизнь

  Формирование  правильного  произношения  (воспитание  артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). Развитие навыков связной речи.

Обеспечение  возможности  для  осуществления  детьми  содержательной деятельности  в  условиях,  оптимальных  для  всестороннего  и  своевременного психологического  развития.  Проведение  коррекции  (исправление  и  ослабление) негативных тенденций развития.

 Максимально  возможное  развитие  всех  видов детской  деятельности  (игровой, коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

 Проведение  профилактики  вторичных  отклонений  в  развитии  и  трудностей  в обучении на начальном этапе.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с задержкой психического развития.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям

1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития:

В течение учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 15 детей (первый, второй год обучения). Основной диагноз детей F 94.0, F 84.9, F 80.0 – 15 детей.  Из данных детей имели  речевое заключение: Нарушение речи системного характера ( II – III уровень речевого развития) – 15 детей (при стёртой форме дизартрии – 10, при дизартрии - 4). Сложный дефект (нарушение слуха (кохлеарная имплантация), НОДА, парциальная недостаточность компонентов психической деятельности) – 1 ребёнок. Аутоподобное поведение – 1 ребёнок. Из них 2 ребёнка с инвалидностью.

Выпуск в школу – 11 детей, все дети поступают в общеобразовательную школу, 4 ребёнка продолжают обучение в ДОУ по Адаптированной основной общеобразовательной программе VII вида с речевыми заключениями: Нарушение речи системного характера  I – IV уровень речевого развития – 7 детей. Для детей с инвалидностью составлены индивидуальные программы развития (ИПР) в соответствии с их особенностями.

Данные

кол-во детей

полное исправление нарушений речи

значительные улучшения речи

незначительные улучшения речи

Общее кол-во детей, посещавших занятия

15

Выбыли в течение уч. года

-

-

-

-

Выпускники

11

5

45%

6

55%

-

-

Продолжить обучение

4

0

0%

2

50 %

2

50%

             

Диагностика готовности к школьному обучению – 18% - высокий уровень, 64% - средний уровень, 18% - низкий уровень.

Результаты мониторинга уровня развития детей показали:

нормальное развитие – 7 детей (2 – высокий уровень,  5 – средний уровень, 2 – низкий уровень);

задержка психического развития – 4;

снижение познавательной деятельности – 2.

Динамика развития:  положительная – 9, относительно положительная – 4, незначительная – 2.

2. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи:

В 2020 – 2021  учебном году II логопедическую группу посещали 21 ребёнок. Контрольное обследование показало:

С хорошей речью – 7;

Со значительным улучшением –3

С частичным улучшением – 0

Выпуск в школу – 10 детей.

С хорошей речью – 7, со значительным улучшением – 3.

Продолжить занятия –11 детей.

За 2020 – 2021 учебный год в III логопедической группе:

Всего детей: 31

С хорошей речью – 0

Со значительным улучшением – 0

С частичным улучшением – 31

Продолжить занятия – 31 детей (переведены в другие группы для дальнейшего воспитания и обучения по АООП для детей с нарушением речи).

За 2020 -2021 учебный год в IV логопедической группе:

Всего детей – 27

С хорошей речью – 16

Со значительным улучшением – 5

С частичным улучшением – 1

Продолжить обучение – 5 (переведены в подготовительную группу)

2. По результатам выпускной диагностики:

II логопедической группе: выпуск в школу – 10 детей

С хорошей речью – 7;

Со значительным улучшением – 3

III логопедической группе: выпуск в школу – 0

С хорошей речью – 0

IV логопедической группе: выпуск в школу – 22 ребёнка

С хорошей речью – 16

Со значительным улучшением – 5

С частичным улучшением – 1

Продолжить обучение – 5 детей.

Логопедическая группа для детей младшего дошкольного возраста: 25 детей с Общим недоразвитием речи 1 – 2 уровня. Динамика положительная – 12 детей, динамика незначительная – 10 детей, динамика отрицательная – 3 ребёнка. Продолжить обучение по АООП для детей с нарушением речи – 25 детей.

Группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи: 26 детей с фонетико – фонематическим нарушением речи, общим недоразвитием речи 3 уровня.

выпуск в школу –  11 детей

С хорошей речью – 4;

Со значительным улучшением – 3

С незначительным улучшением - 4

Продолжить обучение: 15

Группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста: 71 ребёнок с фонетико – фонематическим нарушением речи, общим недоразвитием речи 2 -4 уровня.

выпуск в школу – 34 детей

С хорошей речью – 23;

Со значительным улучшением – 11

Продолжить обучение - 36

3. Диагностическое направление: профилактический осмотр.

В феврале был проведён профилактический осмотр детей детского сада, составлена справка о профилактическом осмотре:

Всего детей – 463        Осмотрено – 427         Здоров – 40        Выявлено – 387

Нарушение речи системного характера (I -  III уровня речевого развития) - 26

Общее недоразвитие речи I -  III уровня – 266  из них при минимальных дизартрических расстройствах – 130, из них при заикании - 2        

Фонетическое недоразвитие речи (дислалия)  – 14

Фонетико – фонематическое недоразвитие речи  – 41                

Направить на ПМПК – 79                

Консультативно – 40

Продолжить обучение – 223

Рекомендованы индивидуальные занятия с воспитателем по звуковой культуре речи, консультации логопеда -164

4. Работа Консультационного центра.

 Функционирует  Консультационный центр по  оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на базе МБДОУ «Детский сад № ». Ежемесячно представлены отчёты о работе КЦ в Управление образованием г. Троицка, размещены отчёты на сайте учреждения в разделе «Консультационный центр». В том же разделе размещены консультации  для родителей и  специалистов, фотоотчёты проводимых мероприятий. В рамках работы Консультационного центра в августе 2021 года прошла городская конференция «Модели дистанционного консультирования родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях Консультационного центра ДОУ»                       Годовой отчёт работы Консультационного центра.

Год

Количество детей, охваченных услугами КЦ, по возрастным группам на отчетную дату

Количество обращений

от 2 мес. до 3 лет

 3 – 7 лет

старше 7 лет

дети - инвалиды

в семье

в ОУ

В очном режиме

дистанционно

2020– 21 учебный год

68

74

4

4

(ИПР – 3)

8

136

65

81

Штатных сотрудников – 11.

5. Работа с родителями:

1. В течение года велись тетради взаимодействия с родителями (индивидуальные тетради для логопедических и познавательных  занятий). Родители регулярно получали задания и рекомендации по совершенствованию речи и знаний детей, полученных на занятиях. Составила домашние задания - рекомендации для старшей и подготовительной группы для занятий и закрепления знаний дома родителями с детьми.

2. Проводились индивидуальные консультации с родителями, как по запросу родителей, так и по приглашению логопедов, дефектолога: «Звуковая культура речи», «Фонематический слух – основа правильной речи», «Игры для развития фонематического слуха», «Вкусные логопедические игры», «Зачем язычку гимнастика?»,  «Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха», «20 советов родителям, у которых непослушные дети», серия стендовых консультаций «Советы логопеда», «Знакомимся с буквами», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», «Как выбрать школу (встреча с учителем начальных классов)» и другие.

3. Пополнялись папки « Взаимодействия с родителями» печатными материалами по вопросам речевого и познавательного развития детей.

4. В мае проведён выпуск детей в школу по сценарию разработанному совместно с музыкальным руководителем.

5. В сентябре проведено анкетирование родителей «Ваш ребёнок» с целью знакомства с вновь поступившими детьми, их родителями, сбора анамнестических данных. В мае проведено анкетирование родителей «Мои результаты». Получены положительные результаты, родители выражают удовлетворенность коррекционной работой.

6. Проведены родительские собрания:

родительское собрание «Организация работы группы, задачи воспитания и обучения по АООП»;

День открытых дверей, где был представлен мастер – класс «Домашний логопед», открытое занятие по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте;

 родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Два взгляда на воспитание ребенка»;

Из – за пандемии не состоялись ранее запланированные мероприятия: круглый стол «Скоро  в школу»;
итоговое родительское собрание с приглашением учителя начальных классов «Как выбрать школу».

Анализ работы с родителями показывает эффективность реализуемых форм взаимодействия, выход на более продуктивный уровень оказания совместной помощи ребёнку, имеющему нарушения речевого и познавательного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это б...

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».

Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, разв...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год

Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год....

Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год

Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год...