Родительское собрание по теме "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет".
материал (старшая группа)

Анциферова Ольга Владимировна

Родительское собрание по теме "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Что должен знать и уметь ребенок

дошкольного возраста (5-6 лет).»

        Здравствуйте Ув.родители, этот год был для вас тяжелым, но вы достойно прошли все испытания и как мне показалось даже сплотились.

        Перед тем как начать собрание, хочу обратить ваше внимание, что в составе нашей группе произошли перемены, некоторые дети перешли от нас в другие сады и наоборот, мы приняли в нашу группу новых детей. Мы рады, что наша семья пополнилась новыми лицами, дети хорошо приняли новичков, хотя некоторым новичкам пока еще тяжело идти в сад, но мы уверены, что это временно.

        В новый рабочий год мы вошли не только с новыми детьми, но и среди состава педагогов  нашей группы также произошли изменения. Алина Александровна молодой специалист, но очень старательна в работе. И мы нашли общий подход к детям и друг другу. Чему я очень рада.

        Информация для вновь пришедших, наш сад работает по программе «От рождения до школы»

        Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

        Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. 

        Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

 

        Также наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

        Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. 

        Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

        Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

        Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 

1.Различать гласные и согласные буквы и звуки.
2.Определять количество букв и звуков в слове.
3.Делить слово на слоги и определять их количество 
(по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).

4.Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.
5.Называть слова, из которых состоит простое предложение.
6.Определять на слух тип предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

7.Запоминать скороговорки, считалочки.
8. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.
9. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.
Придумать рассказ по рисунку.
10.Определять неточности в картинках, исправлять их.
12.Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.
13.Определять различия между предметами и явлениями.
14.Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.
15.Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.
16. Называть 
«чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.

17. Решать шуточные задачки, например: Что легче — килограмм железа или килограмм пуха?
18. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.
19. Определять последовательность тех или иных событий, действий.
20. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,
геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не
выходя за контуры изображения.
21. Уверенно работать ножницами 
(резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).
22. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
23. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги 
(правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).

Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 

1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).
2. Сколько ему лет 
(желательно дату рождения).
3. Как зовут родителей 
(фамилию, имя, отчество).
4. По какому адресу живёт.
5. Название республики, столицу.
6. Страну, в которой живёт.
7. Транспорт 
(наземный, воздушный, водный).
8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.
9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера;др

10. Птиц (зимующих и перелётных).
11. Овощи, фрукты, ягоды.
12. Одежду, обувь, головные уборы.
13. Времена года, месяцы, дни недели, части суток 
(сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое время показывают часы и т.п.).
14. Русские народные сказки.
15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:
А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др

         В сентябре нами был проведен мониторинг, результаты показали, что на начало года  детей с высоким уровнем нет -0%

средний уровень- 88%

Низкий уровень-12%

        Нам и вам предстоит большая работа в этом году, т.к. я уже сказала, что родители являются главными воспитателями, а мы даны вам в помощь.

        Также в городе до сих пор и до конца этого года объявлен масочный режим, мы просим вас отнестись к этому серьезней, и просим вас каждый день отмечать температуру в соответствующем документе.

Хочется сказать огромное спасибо за своевременную оплату как за д.с, так и в фонд группы и фонд д.с

        Благодаря вашей спонсорской помощи, мы смогли приобрести уголки для родителей и эстетично оформить приемную. В сентябре этого года мы приобрели комод для раздаточного материала и планируем постепенно приобрести игровую мебель для детей, а именно («Аптеку», «Парикмахерскую», «Кухню»).

        По пед.процессу также очень оперативно все принесли, с октября месяца в д.с начались занятия. В этом году, как и в прошлом в нашей группе будет проводиться кружок «Пластилиновая фантазия». Работа будет проводиться со всеми детьми группы..Так же в д.с есть платные кружки, о них вы знаете, если есть вопросы задавайте.

Хочется напомнить правила: доводить ребёнка до группы, передавать ребёнка из рук в руки воспитателю. Не разрешается хранить лекарство в кабинке, забирать детей несовершеннолетним и приносить в д.с еду из дома.

Родительский комитет ? прежний или переизбрать? Сработали очень хорошо и если не против, мы бы хотели оставить всё как есть:(…….). Один из вас должен стать главным членом комитета, чтобы мы могли озвучить это заведующей.

В прошлом году мы приобретали  рабочие тетради , как вы смотрите на то, чтобы в этом году тоже их приобрести?

Также у нас есть просьба к вам о том, что хотелось бы приобрести настольно печатные игры, конструкторы для свободной деят. детей.

В октябре месяце я и наши дети уже успели поучаствовать в городском конкурсе «Воспитатель года» и хочется сказать, что дети не подвели. Показ занятия делился на два этапа, в первый день одна часть детей, второй день вторая, таким образом  каждый ребенок смог себя проявить. Теперь мы ждем результат.

Ну и в конце хочется сказать спасибо за участие в конкурсе «Дары осени» и вручить грамоты участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет

Консультация для родителей...

Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...

Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет

Рекомендации для родителей....

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....

Буклет для родителей "Мы будем уметь" - Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет

В буклете предствалена информация о тех навыках и умениях, которые может приобрести ребёнок на возрастном этапе от 4 до 5 лет. Данный материал можно использовать на родительском собрании в начале учеб...