Памятка для родителей Психологические особенности детей 6 - 7 лет
консультация (подготовительная группа)

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Для родителей предлагается памятка возрастных особенностей по разным направлениям развития старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_psiholog.osobennosti_detey_6-7_let.docx136.38 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. 

Социальное развитие:

  • дети 6 лет умеют общаться со сверстника-ми и взрослыми, знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых; 

Организация деятельности:

  • дети способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в помощи;
  • они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного после-довательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • дети способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
  • они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
  • способны самостоятельно исправить ошибки.

Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простей-шему звуковому анализу слов,
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов),
  • грамматически правильно строят предложения,
  • умеют самостоятельно пересказать знако-мую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
  • свободно общаются со взрослыми и сверст-никами (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль),
  • способны передавать интонацией различ-ные чувства, речь богата интонационно,      
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

  • дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группи-ровке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
  • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

  • шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. 

Развитие памяти и объема внимания:

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
  • дети способны к произвольному запомина-нию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как нагляд-ного, так и словесного материала;  значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
  • способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.

Развитие мышления:

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
  • доступна логическая форма мышления. 

Зрительно-пространственное восприятие:

  • способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - внизу, справа - слева и т. п.),
  • способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом,
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:

  • способны срисовывать простые геометри-ческие фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Слухо-моторные координации:

  • способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок,
  • способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

Развитие движений:

  • дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
  • способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей,
  • способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
  • способны выполнять сложно координиро-ванные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструк-тором, мозаикой, при вязании и т. п.
  • дети способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов),
  • дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

  • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют,
  • самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
  • не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых.

Мотивы поведения:

  • интерес к новым видам деятельности,
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них,
  • проявляют познавательные интересы,
  • устанавливают и сохраняют положитель-ные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Произвольность:

  • способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил).
  • способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.       

C:\Users\lubov\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2021\LG.png

Желаю Вам удачи!

Психологические особенности

детей 6 - 7 лет

http://ugorka11.ucoz.ru/november/z.jpg

                                    

Подготовила: педагог-психолог

высшей квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка»

комбинированного вида г. Орска»

Козлова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»

Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....

Памятка для родителей "Психологическое здоровье дошкольника"

Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе каждого дошкольного учреждения. И поэтому детям необходим спокойный, доброжелательный, психологический климат. Очень важно и педагогам, ...

Памятка для родителей « Психологические особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»

В памятке дана краткая информация о том, как воспитывать мальчиков и девочек, учитывая их психологические особенности...

Памятка для родителей Психологическая готовность ребенка к школе

Памятка для родителей Психологическая готовность ребенка к школе...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важн...

Памятка для родителей "Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Материал предназначен для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению...

Памятка для родителей: "Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников."

Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...