Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
консультация (младшая группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_gnomiki.docx217.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

https://thepresentation.ru/img/tmb/6/535210/ee977320de48f6f78ca22fa959f33584-800x.jpg

Составила воспитатель высшей категории:

Воспитатель: Коробкова Н.В.

Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, согласованности действий и развития интереса родителей к вопросам обучения детей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, и, следовательно, помочь в его всестороннем и гармоничном развитии.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
  • совместная работа по обмену опытом.

Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей поставлены следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. 
  • повышать компетентность родителей в области воспитания детей;
  • привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к участию в жизни детского сада;
  • поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

  • Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество.

Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться  формы и направления работы детского сада с семьёй.

 

Месяц

Названия мероприятия

Сентябрь

 «Консультации: «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса», «Особенности адаптационного периода детей».  

 Беседы:  «Одежда детей осенью».

Памятки для родителей: «Что нужно ребенку в  детский сад?»

                                                                                                                                                                   

Октябрь

Консультации:  «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 1,5-3 лет»,

Советы родителям «Встречаем осень с малышом». «Ловкие пальчики .Значение пальчиковой гимнастики в развитии ребенка».  

Памятки: «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

Ноябрь

Консультации: «Играйте дома с ребенком»,

«Дети нуждаются в вашей любви»,

«Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста».

Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка».                                                                        

                                           

Декабрь

Консультация «В какие игры можно поиграть зимой?». «Почему необходимо регулярно посещать детский сад»

 «Как интереснее провести новогодние каникулы

Вместе с ребенком»

«Плохое поведение у ребенка после детского сада».       

Январь

Консультации: «Учите детей любить природу».                                   

Привлечение родителей  к совместным с детьми наблюдениям за природой, погодой, явлениями  в природе.

«Зимняя прогулка с малышом».

Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках,  игры со снегом), «Рекомендации по домашнему чтению в период каникул».

Беседы: «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам»; индивидуальные беседы.

Февраль

Консультации: «Юные художники» . Использование нетрадиционных средств в изобразительной деятельности: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Консультации : «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Памятка для родителей:«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Март

Консультация «Гиперактивный ребенок».

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Памятка для родителей «Как подгтовить ребенка ко сну».      

Апрель

Консультация: «Как нельзя поступать с ребенком?»,

Консультация: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»( использование нетрадиционных средств в изобразительной деятельности).

Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной», «Полезная пища».

Май

Консультации: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».                                                                          «Осторожно: тепловой и солнечный удар»,

Памятка для родителей: «Осторожно насекомые!», «Организация летнего  оздоровительного  отдыха детей».

   

 Список использованной литературы

  1. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998       №6
  2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
  3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.-126с.
  5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год во второй группе раннего развития...

План работы с родителями на 2018-2019 уч.г. вторая группа раннего возраста

План работы с родителями воспитанников второй группы раннего возраста...

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)

Перспективный план работы с родителямина 2023 -2024 учебный год вгруппе раннего возраста «Гномики»(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)...