Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями
на 2023 -2024 учебный год в
группе раннего возраста «Гномики»
(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_na.docx_na_23-24god_gnomiki.docx | 409.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 97
Перспективный план работы с родителями
на 2023 -2024 учебный год в
группе раннего возраста «Гномики»
(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)
Цель работы с родителями: с учетом ФОП ДО (смотреть п.26) и ФГОС: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
#1056;аспространять педагогические знания среди родителей.
#1054;казать практическую помощь в воспитании детей.
#1057;пособствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
№ п/п | Способы, приемы и методы взаимодействия | Задачи | Ответственные |
Сентябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. Анкетирование: «Будем знакомы!» Папка-передвижка: «Я собираюсь в детский сад» Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку» Оформление наглядной консультации для родителей «Возрастные особенности детей от 1,5-3 лет», Консультация: «Проблемы адаптации к детскому саду»; «Я собираюсь в детский сад». Беседы на темы: «Режим дня и правила для родителей»; «Соблюдаем режим в саду и дома» Рекомендации: «Удобная одежда и обувь для ребенка в группе» Буклеты на темы: «Проблемы адаптации»; «Адаптация ребенка к детскому саду»; «Этапы адаптации»; «Степени адаптации к детскому саду» Участие в выставке ДОУ «Очарование осени» (выставка поделок, рисунков, аппликаций) | Прогнозирование ребенка к поступлению в ДОУ. Сбор информации. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 1-3 лет. Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка, дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели Воспитатели и родители Воспитатели |
Октябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Папка-передвижка: «Октябрь»: Наблюдение в октябре; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя. Беседы на темы: «Режим дня и правила для родителей»; «Соблюдаем режим в саду и дома» Буклет: «Мой малыш идет в детский сад» Консультация: «Приучение детей 2 лет к культурно-гигиеническим навыкам» Консультация: «Безопасность детей — это наше дело» Участие в выставке ДОУ «Байкал и его обитатели» (выставка рисунков, аппликаций) Консультация: «Как приучить ребенка к горшку» Буклет: «Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка, привить культурно-гигиенические навыки. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период | Воспитатели Родители и воспитатели |
Ноябрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Консультация: «Особенности развития детей раннего возраста» Букет: «Осторожно злая собака» Оформление фотовыставки в группе: «Я и мой домашний любимец» Буклет: «Посетите с детьми контактный зоопарк»; «Ближе к животным» Консультация: «Правила поведения с животными» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Папка – передвижка: «Как научить ребенка одеваться и раздеваться» Веселые занятия с Плюшиком. | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей раннего возраста. Активация родителей в работу группы. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Распространять педагогические знания среди родителей Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка | Воспитатели Родители и воспитатели Воспитатели группы и родители Воспитатели |
8. 9. | Папка-передвижка: «Ноябрь»: Наблюдение в ноябре; Игры на прогулке; Давайте почитаем; Развиваемся играя. Буклет: «Приучение детей 2 лет к культурно-гигиеническим навыкам» Участие в выставке творческих работ ДОУ «Моя безопасность» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели и родители группы |
Декабрь | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Совместное творчество по созданию атрибутов к украшению группы к новогодним праздникам. Участие в выставке творческих работ «Зимушка-зима» Участие в смотре-конкурсе ДОУ: «Символ года 2024» (игрушки, поделки, открытки) «Игрушки на елку» (Городская Елка) Поздравительные открытки к новогоднему празднику: поздравляем родителей «С новым Годом!» Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Подготовка зимнего участка для прогулок: постройка горки; уборка снега. | Привлечение родителей к совместному труду, способствовать созданию праздничного настроения. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение родителей к работе детского сада. Способствовать созданию праздничного настроения. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Привлечение родителей к совместному труду. | Воспитатели и родители Воспитатели Воспитатели и родители группы Воспитатели и родители Воспитатели Воспитатели и родители группы |
Январь | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Фотовернисаж в группе: «Этот волшебный Новый Год!» Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». Папка-передвижка: «Январь»: Наблюдение в январе; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя. Привлечение родителей к очистке снега на участке для прогулок. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Выставка творческих работ в ДОУ: «Мои любимые животные» Передвижка: «Как научить ребенка самостоятельно кушать» Веселые занятия с Плюшиком. Оформление фотовыставки в группе на тему: «Кто у елочки скакал?» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Повышение педагогической культуры родителей. Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение родителей к работе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей. Активация родителей в работу группы. | Воспитатели и родители группы. Воспитатели и родители группы Воспитатели и родители группы |
Февраль | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Роль отца в воспитании ребенка» Папка - передвижка. Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества: «Папа может, папа может все, что угодно…» (рисунки, аппликации, поделки) Поздравительные открытки: «Папочка-папуля, как тебя люблю я…» Индивидуальные беседы: «Если ребенок кусается» Папка-передвижка: «Февраль»: Наблюдение в феврале; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя. Памятка: «Осторожно гололед!» | Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Способствовать созданию праздничного настроения. Привлечь внимание родителей к информации. Информировать родителей о важности данного вопроса. | Воспитатели и родители |
Март | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником «С 8 марта!»; Изготовление открыток к празднику «Букет для мамы». Консультация «Поиграй со мной, мама» (игры дома). Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» Папка-передвижка: «Наступила весна»: Наблюдение в марте; игры на прогулке; правила безопасности; осторожно сосулька!» Участие в выставке творческих работ «Волшебный мир цветов к 8 марта» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье, способствовать созданию праздничного настроения. Информировать родителей о важности данного вопроса. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Способствовать созданию праздничного настроения. | Воспитатели Воспитатели и родители. |
Апрель | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Консультация: «Значение нетрадиционного рисования для детей младшего возраста». Участие в выставке рисунков и декоративно-прикладного искусства: «Этот загадочный космос» Буклет-памятка: «Следует научить детей: правило четырех «не» Буклет «Развитие речи детей 1,5 -3 лет» Информационный материал: «Безопасность на дорогах» Буклет: «Один дома» Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Буклет для родителей: «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». Выставка детских работ «Волшебница Весна» | Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Информировать родителей о важности данного вопроса. Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях. Информировать родителей о важности данного вопроса. Знакомство с требованиями обучения детей правилам безопасности. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели Воспитатели и родители. |
Май | |||
1. 2. 3. | Буклет: «Осторожно насекомые» (пчелы и клещи) Консультация: «Что нужно знать о насекомых» Консультация: «Осторожно, солнце!» | Проконсультировать родителей по данному вопросу. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников | Воспитатели |
4. | Участие в выставке ДОУ творческих работ на тему: «Этих дней не смолкнет слава» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели и родители. |
5. | Фотовернисаж в группе на тему: «Посмотрите! Мы стали большие!» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели. |
6. | Итоговое родительское собрание «Первый год позади» | Распространять педагогические знания среди родителей Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели и родители. |
7. | Рекомендации: «Одежда, головные уборы для прогулок» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников | Воспитатели и родители. |
Июнь | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Буклет: «Осторожно насекомые» (пчелы и клещи) Консультация: «Что нужно знать о насекомых» Консультация: «Осторожно, солнце!» Рекомендации: «Одежда, головные уборы для прогулок» Выставка в ДОУ: «День Защиты Детей» и «Безопасное лето» (детские рисунки) Папка - передвижка: «Июнь» Наблюдение в июне; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя. | Проконсультировать родителей по данному вопросу. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Воспитатели и родители. |
Июль | |||
1. 2. 3. 4. | Выставка в ДОУ: « » (детские рисунки) Папка - передвижка: «Июль» Наблюдение в июле; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя. Фотовыставка в группе: «Летняя пора» (фотографии с летнего отдыха) | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Повышение педагогической культуры родителей. Активация родителей в работу группы. | Родители и воспитатели. |
Август | |||
1. 2. | Вставка в ДОУ: « » (детские рисунки) Папка - передвижка: «Август» Наблюдение в августе; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя. | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели и родители. |
Перспективный план работы с родителями
на
2023-2024
учебный год.
Группа раннего возраста
«Гномики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе
. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...
План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.
Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год Сентябрь 1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения ...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Форма работыЦель мероприятияУчастникиДоп. материалыСентябрь1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группыЗнакомство родителей друг с другом;Создание дружелюбной атмосф...
Годовой перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Годовой перспективный план работы с родителями...