Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Перспективный план работы с родителями

на 2023 -2024 учебный год в

группе раннего возраста «Гномики»

(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 97

Перспективный план работы с родителями

на 2023 -2024 учебный год в

группе раннего возраста «Гномики»

(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)

Цель работы с родителями: с учетом ФОП ДО (смотреть п.26) и ФГОС: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

#1056;аспространять педагогические знания среди родителей.

#1054;казать практическую помощь в воспитании детей.

#1057;пособствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

п/п

Способы, приемы и методы взаимодействия

Задачи

Ответственные

Сентябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

Анкетирование: «Будем знакомы!»

Папка-передвижка:

«Я собираюсь в детский сад»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку»

Оформление наглядной консультации для родителей

«Возрастные особенности детей от 1,5-3 лет»,

Консультация: «Проблемы адаптации к детскому саду»;

«Я собираюсь в детский сад».

Беседы на темы: «Режим дня и правила для родителей»; «Соблюдаем режим в саду и дома»

Рекомендации: «Удобная одежда и обувь для ребенка в группе»

Буклеты на темы: «Проблемы адаптации»; «Адаптация ребенка к детскому саду»; «Этапы адаптации»; «Степени адаптации к детскому саду»

Участие в выставке ДОУ «Очарование осени» (выставка поделок, рисунков, аппликаций)

Прогнозирование ребенка к поступлению в ДОУ.

Сбор информации.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 1-3 лет.

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период

Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка, дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели

Воспитатели и родители

Воспитатели

Октябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Папка-передвижка: «Октябрь»: Наблюдение в октябре; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя.

Беседы на темы: «Режим дня и правила для родителей»; «Соблюдаем режим в саду и дома»

Буклет: «Мой малыш идет в детский сад»

Консультация: «Приучение детей 2 лет к культурно-гигиеническим навыкам»

Консультация:

«Безопасность детей — это наше дело»

Участие в выставке ДОУ «Байкал и его обитатели» (выставка рисунков, аппликаций)

Консультация: «Как приучить ребенка к горшку»

Буклет: «Рекомендации для родителей, как облегчить расставание с малышом»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период

Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье

ребенка, привить культурно-гигиенические навыки.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период

Воспитатели

Родители и воспитатели

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Консультация:

«Особенности развития детей раннего возраста»

Букет: «Осторожно злая собака»

Оформление фотовыставки в группе: «Я и мой домашний любимец»

Буклет: «Посетите с детьми контактный зоопарк»; «Ближе к животным»

Консультация: «Правила поведения с животными»

Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Папка – передвижка: «Как научить ребенка одеваться и раздеваться» Веселые занятия с Плюшиком.

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей раннего возраста.

Активация родителей в работу группы.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Распространять педагогические

знания среди родителей

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка

Воспитатели

Родители и воспитатели

Воспитатели группы и родители

Воспитатели

8.

9.

Папка-передвижка: «Ноябрь»: Наблюдение в ноябре; Игры на прогулке; Давайте почитаем; Развиваемся играя.

Буклет: «Приучение детей 2 лет к культурно-гигиеническим навыкам»

Участие в выставке творческих работ ДОУ «Моя безопасность»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели и родители группы

Декабрь

1.

2.

3.

4.

5.

Совместное творчество по созданию атрибутов к украшению группы к новогодним праздникам.

Участие в выставке творческих работ «Зимушка-зима»

Участие в смотре-конкурсе ДОУ: «Символ года 2024» (игрушки, поделки, открытки)

«Игрушки на елку» (Городская Елка)

Поздравительные открытки к новогоднему празднику: поздравляем родителей

«С новым Годом!»

Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Подготовка зимнего участка для прогулок: постройка горки; уборка снега.

Привлечение родителей к совместному труду, способствовать созданию праздничного настроения.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Привлечение родителей к совместному труду.

Воспитатели и родители

Воспитатели

Воспитатели и родители группы

Воспитатели и родители

Воспитатели

Воспитатели и родители группы

Январь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Фотовернисаж в группе: «Этот волшебный Новый Год!»

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

Папка-передвижка: «Январь»: Наблюдение в январе; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя.

Привлечение родителей к очистке снега на участке для прогулок.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Выставка творческих работ в ДОУ: «Мои любимые животные»

Передвижка: «Как научить ребенка самостоятельно кушать» Веселые занятия с Плюшиком.

Оформление фотовыставки в группе на тему: «Кто у елочки скакал?»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Повышение педагогической культуры родителей.

Привлечение родителей к совместному труду.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Повышение педагогической культуры родителей.

Активация родителей в работу группы.

Воспитатели и родители группы.

Воспитатели и родители группы

Воспитатели и родители группы

Февраль

1.

2.

3.

4.

5.

Роль отца в воспитании ребенка» Папка - передвижка.

Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества: «Папа может, папа может все, что угодно…» (рисунки, аппликации, поделки)

Поздравительные открытки: «Папочка-папуля, как тебя люблю я…»

Индивидуальные беседы: «Если ребенок кусается»

Папка-передвижка: «Февраль»: Наблюдение в феврале; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя.

Памятка: «Осторожно гололед!»

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Привлечь внимание родителей к информации.

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Воспитатели и родители

Март

1.

2.

3.

4.

5.

Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником «С 8 марта!»; Изготовление открыток к празднику «Букет для мамы».

Консультация «Поиграй со мной, мама» (игры дома).

Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Папка-передвижка: «Наступила весна»: Наблюдение в марте; игры на прогулке; правила безопасности; осторожно сосулька!»

Участие в выставке творческих работ «Волшебный мир цветов к 8 марта»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье, способствовать

созданию праздничного настроения.

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Воспитатели

Воспитатели и родители.

Апрель

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Консультация:

«Значение нетрадиционного рисования для детей младшего возраста».

Участие в выставке рисунков и декоративно-прикладного искусства: «Этот загадочный космос»

Буклет-памятка:

«Следует научить детей: правило четырех «не»

Буклет «Развитие речи детей 1,5 -3 лет»

Информационный материал: «Безопасность на дорогах»

Буклет: «Один дома»

Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Буклет для родителей:

«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Выставка детских работ «Волшебница Весна»

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Знакомство с требованиями обучения детей правилам безопасности.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели

Воспитатели и родители.

Май

1.

2.

3.

Буклет: «Осторожно насекомые» (пчелы и клещи)

Консультация: «Что нужно знать о насекомых»

Консультация: «Осторожно, солнце!»

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

Воспитатели

4.

Участие в выставке ДОУ творческих работ на тему: «Этих дней не смолкнет слава»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели и родители.

5.

Фотовернисаж в группе на тему: «Посмотрите! Мы стали большие!»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели.

6.

Итоговое родительское собрание «Первый год позади»

Распространять педагогические

знания среди родителей

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели и родители.

7.

Рекомендации: «Одежда, головные уборы для прогулок»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

Воспитатели и родители.

Июнь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Буклет: «Осторожно насекомые» (пчелы и клещи)

Консультация: «Что нужно знать о насекомых»

Консультация: «Осторожно, солнце!»

Рекомендации: «Одежда, головные уборы для прогулок»

Выставка в ДОУ: «День Защиты Детей» и «Безопасное лето»

(детские рисунки)

Папка - передвижка: «Июнь» Наблюдение в июне; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя.

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Воспитатели и родители.

Июль

1.

2.

3.

4.

Выставка в ДОУ: « » (детские рисунки)

Папка - передвижка: «Июль» Наблюдение в июле; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя.

Фотовыставка в группе: «Летняя пора» (фотографии с летнего отдыха)

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Активация родителей в работу группы.

Родители и воспитатели.

Август

1.

2.

Вставка в ДОУ: « » (детские рисунки)

Папка - передвижка: «Август» Наблюдение в августе; Игры на прогулке; Давайте почитаем; развиваемся играя.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели и родители.

Перспективный план работы с родителями

на

2023-2024

учебный год.

Группа раннего возраста

«Гномики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе

. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...

План работы с родителями на 2023 – 2024 учебный год в группе раннего возраста.

Сентябрь1. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. 2. Ознакомление родителей с условиями жизни и воспитания детей в группе.3. Материал в уголок для родите...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год Сентябрь 1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения ...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Форма работыЦель мероприятияУчастникиДоп. материалыСентябрь1. Проведение совместной трудовой деятельности на игровой площадке группыЗнакомство родителей друг с другом;Создание дружелюбной атмосф...

Годовой перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год

Годовой перспективный план работы с родителями...