Ширма для родителей на тему: «Как вырастить культурного ребёнка» (средняя группа).
материал (средняя группа)

Наталья Петровна Решнова

Все родители задаются вопросом о том, как вырастить культурного и вежливого ребенка. Вряд ли найдутся родители, которым хотелось бы стыдиться поведения своего ребенка и каждый раз краснеть за своего невоспитанного малыша, гуляя с ним по парку или делая покупки в магазине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirma_kak_vyrastit_kulturnogo_rebyonka.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:


Ширма для родителей в средней группе на тему:

«Как вырастить культурного ребёнка»

Все родители задаются вопросом о том, как вырастить культурного и вежливого ребенка. Вряд ли найдутся родители, которым хотелось бы стыдиться поведения своего ребенка и каждый раз краснеть за своего невоспитанного малыша, гуляя с ним по парку или делая покупки в магазине. Но далеко не все родители знают, как воспитать в своем маленьком ребенке доброту и донести до него элементарные знания хорошего тона. Но как часто вы задаете себе вопрос: а все ли верно я делаю? Давайте разберемся в способах успешного воспитания детей.

Конечно же, самый верный и действенный способ – это подавать малышу свой положительный пример. Дети зачастую копируют действия и поступки взрослых и очень чутко на все реагируют. Поэтому подавать ребенку пример воспитанности и вежливости нужно не только на людях, но и в домашней обстановке.  Малыши очень хорошо считывают эмоции взрослых и распознают лицемерие и фальшь.  Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был доброжелательным и вежливым, на собственном примере показывайте ему доброе и приветливое отношение к  окружающим.  Наглядный пример поможет заложить в малыше основы культурного отношения к людям, которые впоследствии будет сложно разрушить отрицательным примером сверстников или некорректным поведением незнакомых людей.

Если взрослые сами склонны нарушать общественный порядок, бросая бумажки и прочий мусор где попало, требовать от малыша опустить ту же бумажку в урну просто бессмысленно. Зоркие глазки ребенка и пытливый ум всегда заметят то, что взрослые упускают из виду.

    

 Если папа в общественном транспорте всегда уступает место женщинам и пожилым людям, то вряд ли сын будет сидеть спокойно при виде бабушки, стоящей рядом.

 Еще одна рекомендация психологов о том, как воспитать ребенка культурным, заключается в том, чтобы использовать сказки и игры в поучительных целях.  Если вы заметили, что у вашего малыша формируется какая-то отрицательная черта или привычка, постарайтесь объяснить ему в игровой форме или в виде сказки, почему так нельзя себя вести и каким последствиям может привести такое поведение. Сила воздействия, воспитательное значение литературных произведений безграничны.

Много «ценного» материала о природе и о добром отношении к ней можно взять из произведений Н. И. Сладкова, В. В. Бианки, Г. В. Скребицкого, Е. И. Чарушина, М. М. Пришвина. Они учат детей внимательно приглядываться к проявлениям жизни в природе, видеть её хрупкость, незащищённость, воспитывают у детей уважение, бережное отношение к природе, животным, желание заботиться о них, защищать, быть похожими.

Из рассказов «Обвал», «На льдине», Б. С. Житкова, «Человек заболел» И. Туричина, С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» дети узнают о людях, которые преданы своему делу, обладают чувством долга, силой воли, самоотверженностью, заботятся об окружающих людях. Только так, смело и

ответственно, должен поступать каждый человек.

 Рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучка» воспитывает у детей умение заботиться о пожилых,  проявлять сочувствие к старшим.

 Формированию у детей культурно-гигиенических навыков помогают произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Слушая рассказы В. Осеевой «Почему?» и Н. Носова «Карасик», дети учатся сравнивать не только поступки литературных героев, но и свои, а также поступки сверстников, что способствует формированию нравственных мотивов культурного поведения.

Беседа по произведениям С. Михалкова «Как друзья познаются», А. Гайдара «Чук и Гек», Л. Толстого «Лев и собачка», В. Катаева «Цветик-семицветик» помогает создать в группе доброжелательные отношения друг к другу, сплотить детский коллектив.

Книги А. Гайдара, Е. Благининой, С. Баруздина и др., рассказывая детям о родной стране, о её людях, воспитывают гражданские качества, закладывают основы патриотизма.

 Произведения Н. Н. Носова, Э. Н. Успенского, В. Ю. Драгунского, В. Г. Сутеева открывают детям смешное в жизни, воспитывают ценные качества - умение шутить и смеяться, с чувством юмора принимать жизнь со всеми её хорошими и плохими сторонами.

Р. Погодин в своих рассказах, сказках («Шутка», «Откуда идут тучи», «Про жеребёнка Мишу и мышонка Терентия») ставит перед детьми всегда волнующие человека вопросы: что такое счастье, настоящая доброта, красота, что такое ответственность перед людьми, откуда возникает чувство Родины и др.

И, конечно, самое большое воспитательное влияние оказывают сказки. Сказки дают детям уроки на всю жизнь: уроки физической и нравственной чистоплотности (сказки «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и серый волк» и др.,

трудолюбия, доброты («Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

дружбы, теплоты в отношениях, взаимопомощи («Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» и др.).

Вместе с героями сказок дети испытывают чувство доброжелательности и справедливости по отношению к тем, кто несправедливо был обижен, унижен. В каждой сказке положена граница между добром и злом. Уничтожать и побеждать самое страшное зло нравиться маленьким детям и это безоговорочно убеждает их в превосходстве добра. Дети предпочитают сказочную ситуацию «обычным» потому, что сказочный мир

им ближе и понятнее. Любовь к сказкам и счастливая способность верить в сказку даёт нам, взрослым, возможность сеять в душах детей «вечное», «доброе»…

Каждый раз, знакомя детей с произведением, убеждаешься, что ребенок способен оценить описанные события, поведение персонажей, выразить свои чувства и перенести полученные впечатления в жизнь.

Как же вырастить культурного ребенка?

· С маленькими детьми можно играть в сюжетные игры, где кукла отправляется в гости на автобусе, а мишка уступает ей место. Кукла воспитанная и знает много вежливых слов.

Можно чаще акцентировать внимание малыша на других людях и оценивать ситуацию со стороны. Пусть ребенок отмечает, как некрасиво поступил другой человек и не поступает так сам.

· Можно вместе с малышом читать книжку о хорошем поведении и правилах этикета для детей.

· Хорошо, если у родителей богатое воображение, и они могут придумывать собственные истории и сказки, где персонажи учили правила этикета и хотели стать воспитанными.

· Во время поездки на общественном транспорте следует объяснить ребенку, что неприемлемо портить кресла, пачкать стекла и бросать мусор, потому как этим транспортом будет пользоваться большое количество других людей. Он должен понять, что гораздо приятнее находиться в чистом автобусе, чем в грязном.

· Прививая правила и нормы этикета, родителям не следует слишком часто одергивать ребенка за непослушание. Из-за чрезмерных одергиваний со стороны взрослых ребенок, может, и будет хорошо воспитан, и наизусть выучит правила этикета для детей, но станет замкнутым, забитым и одиноким взрослым человеком.

· От случая к случаю нужно напоминать малышу о хорошем поведении, не забывая оставлять ему время на самого себя.

· Малыш должен просто понимать, что можно делать в

его возрасте, а какие поступки попросту недопустимы.

Необходимо объяснять малышу всю важность культурного общения. Для этого можно использовать правило: «Общайся с людьми так, как ты хочешь, чтобы общались с тобой». Культурный и воспитанный ребенок – мечта всех родителей. Однако не стоит ожидать, что малыш может быть всегда спокойным, доброжелательным и вежливым, это неестественное состояние для любого человека. Только постоянное воспитание, настойчивость и любовь родителей позволят вырастить культурного члена общества. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" (средняя группа)

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"...

план работы с родителями на тему "Профилактика детского плоскостопия" в средней группе

Составленный мною план работы  поможет другим педагогам проводить работу с родителями по теме "Профилактика детского плоскостопия" в системе в течении всего учебного года....

Ширма для родителей на тему: «Как вырастить культурного ребёнка»

Все родители задаются вопросом о том, как вырастить культурного и вежливого ребенка. Вряд ли найдутся родители, которым хотелось бы стыдиться поведения своего ребенка и каждый раз краснеть за своего н...

Сидим дома с пользой! Информация для родителей по теме "Какие краски у весны". Средняя группа.

Уважаемые коллеги и родители ! Представленный мною материал позволяет работать и познавать с детьми новое в условиях "сидим дома", а также ранее изученное по теме "Какие краски у весны...

Рекомендации для родителей по теме "Мир осенней природы" в средней группе

Данный материал может быть использован родителями детей 4-5 лет  для закрепления знаний детей по теме "Мир осенней природы"...

Консультация для родителей по теме: «Как помочь тревожному ребёнку» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Тревожность — индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.Сов...

Доклад для родителей на тему «Как вырастить успешного ребёнка»

Успех - это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Это качественная характеристика деятельности ребенка....