Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года».
материал
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года».
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.
∙ Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
∙ Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
∙ Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать).
∙ Замечать непорядок в одежде и устранять его.
∙ Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой).
∙ Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
∙ Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
∙ Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
∙ Различать и называть части тела животного и человека.
∙ Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
∙ Знать название города (посёлка) где живут, улицу.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
∙ Правильно произносить все звуки родного языка.
∙ Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
∙ Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
∙ Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
∙ Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
∙ Употреблять предложения с однородными членами.
∙ Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
∙ Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
∙ Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
ФЭМП.
∙ Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
∙ Знать цифры от 0 до 5, соотносить количество предметов с цифрой.
∙ Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт.
∙ Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
∙ Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
∙ Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
∙ Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
РИСОВАНИЕ.
∙ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
∙ Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
∙ Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
∙ Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.
ЛЕПКА.
∙ Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
∙ Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
∙ Владеть навыком рационального деление пластилина.
∙ Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ.
∙ Правильно держать ножницы и действовать ими.
∙ Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка).
∙ Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
∙ Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
∙ Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
О растениях:
∙ Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
∙ Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
∙ Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.
∙ Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов.
∙ Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
О животных:
∙ Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц.
∙ Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела).
∙ Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
∙ Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
∙ Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
∙ Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд, прыгать в длину с места не менее 70 см.
∙ Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
∙ Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –6. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
∙ Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
∙ Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
∙ Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
∙ Кататься на двухколёсном велосипеде.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.
∙ Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
∙ Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).
∙ Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»
Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Памятка для родителей:" Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"
Памятка для родителей...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Перечень знаний умений и навыков для детей4-5 лет....

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь рбёнок средней группы к концу учебного года"
Памятка для родителей...

