Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года».
материал

Сладкова Ольга Николаевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx300.59 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей C:\Users\admin\Desktop\1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

«Что должен знать и уметь ребёнок средней группы к концу учебного года».

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.

  Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

 Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать).

 Замечать непорядок в одежде и устранять его.

 Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой).

  Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

 Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

 Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

 Различать и называть части тела животного и человека.

 Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

 Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

  Правильно произносить все звуки родного языка.

 Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

 Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.C:\Users\admin\Desktop\1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

  Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

 Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

 Употреблять предложения с однородными членами.

 Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

 Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

ФЭМП.

 Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

 Знать цифры от 0 до 5, соотносить количество предметов с цифрой.

 Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт.

  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

 Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

 Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз, обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

РИСОВАНИЕ.

  Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

 Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

 Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

 Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый. C:\Users\admin\Desktop\1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

ЛЕПКА.

 Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

 Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

 Владеть навыком рационального деление пластилина.

 Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ.

  Правильно держать ножницы и действовать ими.

 Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка).

  Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

 Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

 Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

О растениях:

 Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

 Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

 Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

 Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов.

 Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

О животных:

 Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц.

 Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела). C:\Users\admin\Desktop\1614691679_149-p-fon-s-ramkoi-dlya-detskogo-sada-162.jpg

 Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

 Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

  Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

 Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд, прыгать в длину с места не менее 70 см.

 Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

  Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –6. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

 Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

 Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

 Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

 Кататься на двухколёсном велосипеде.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.

 Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

  Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

  Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»...

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"

Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года"...