Консультация для родителей Тема «Кинезиология»
консультация (подготовительная группа)

Будникова Ксения Владимировна

Консультация для родителей

Тема «Кинезиология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема «Кинезиология»

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, способные активизировать работу межполушарного пространства.

Межполушарное взаимодействие – это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий.

Правое несет ответственность за:

  • воображение;
  • креативность и творческие способности;
  • эмоциональный диапазон;
  • левую часть туловища;
  • ориентацию в пространстве;
  • интуицию;
  • музыкальные способности;
  • понимание информации, произнесенной вслух.

Левое отвечает за:

  • усвоение вербальной информации;
  • движения правой частью туловища;
  • память;
  • умение анализировать;
  • логику;
  • речь;
  • способность к точным наукам.

Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.

Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей:

Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями или стрессом матери во время беременности; неврологические расстройства; особенности строения мозга или патологии мозолистого тела (сплетение нервных волокон в головном мозге, соединяющее правое и левое полушария). Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.

Следует задуматься, если у ребенка имеются такие симптомы как:

  • плохая память;
  • агрессия;
  • нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);
  • трудности в коммуникации с ровесниками;
  • письмо в зеркальном отражении;
  • затруднения в описании ситуации по рисунку;
  • затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.

Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Методологическая основа:

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

Бернштейн Николай Александрович - советский психофизиолог и физиолог выделил у человека пять уровней построения движений, которые обозначаются латинскими буквами
A - самый низкий уровень.  
Начинает формироваться с первых дней жизни.

B - Начинает формироваться с 4-5 месяца жизни.

C - Начинает формироваться во втором полугодии жизни.

D - Начинает формироваться на втором году жизни.

E - Высший уровень. Начинает формироваться на втором году жизни.

Анатомическое дозревание мозга заканчивается к двум годам, далее до 7 лет следует функциональное дозревание, двигательное развитие заканчивается к 15 годам.

За каждым уровнем стоит своя анатомия и физиология. Но не только. Чем более высокую по смыслу цель мы ставим, тем более высокие уровни физиологии и анатомии к этой цели подключаются.

К чему приводят нарушения в каждом из уровней!

Уровень

За что отвечает

Симптомы нарушений

A

Тонические рефлексы. статическая координация (удержание позы, в том числе осанки), мышечный тонус.

Тремор, гипотонус, гипертонус – мышц, нарушение осанки, замедление двигательных актов с уменьшением амплитуды движений

B

Содружественные движения и двигательные штампы, динамическая координация, переключение, согласованная деятельность групп мышц, точное воспроизведение движений

Неспособность: прыгнуть с места через препятствие; чередование шаг хлопок, приседание на носках; придержать лист бумаги другой рукой во время письма, рисования; отстучать заданный ритм.

Мимика не выразительна, движения не ловкие. Нарушены: кинетика и кинестетика, точность и плавность движений.  При письме буквы разной высоты.

C

Зрительный анализатор – тщательная  оценка расстояния, размер и форма предметов. мягкость, скорость движений. меткость, точность движений, вписывание движений в пространство.

Промахи при попытке попасть в цель. Затрудняется: поймать двигающийся предмет; выполнить подражательные и копирующие действия: срисовывание, изображение предмета или действия жестами. Не может поставить язык по просьбе в указанную позицию. Затруднены установочно-выжидательные движения (плохой вратарь). При письме строка съезжает вверх или вниз.

D

Ловкость рук, движения губ и языка

Затруднены любые смысловые действия (ребенок не может определить предмет на ощупь). Снижена ловкость рук (нет автоматизма в завязывании шнурков, застегивании пуговиц и т.д.). Непонимание пространственных отношений, выраженных словами. Трудности в автоматизации.

E

Высшие интеллектуальные двигательные акты (письмо, чтение, исполнение художественных произведений и пр.)

Распад смысловой стороны сложных видов деятельности

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

  • Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.;
  • Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
  • Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
  • От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью

2 -3 недели.

Методы и приемы:

  • Массаж (самомассаж) – воздействует на биологически активные точки.
  • Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  • Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
  • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Зачастую слабое развитие одного из полушарий становится причиной трудностей обучения письму и чтению.

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющихактивизировать межполушарное воздействие....

консультация для родителей "Образовательная кинезиология или зарядка для ума"

    Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиол...

Консультация для родителей « Занимательная кинезиология»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвеча...

Консультация для родителей " Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников"

Кинезиология – это наука о развитии мозга ребенка через движение. Кинезиологические упражнения представляют собой целую комплексную систему, в которую включены различные напр...

Консультация для родителей по кинезиологии

Методический сборник кинезиологических упражнений для дошкольников...

Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»

Консультация для родителей:«Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»...