Совместная работа детского сада и семьи в формировании трудовых навыков у дошкольников.
статья

Киселева Марианна Наильевна

Учимся труду в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Совместная работа детского сада и семьи по формированию трудовых навыков и умений.

Учимся труду в игре.

Для любого ребёнка игра является важнейшим способом воспитания.

«Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухмлинский. Поэтому, игру не даром называют «ведущей», так как именно в игре ребёнок познаёт окружающий его мир, а также входит в мир социальных отношений. Через игру ребёнок познаёт самого себя, познаёт свои возможности. Дидактические, настольные игры помогает полноценно развить личность, чтобы такая игра приносила радость. Взрослый должен научить ребёнка, без помощи взрослого ребёнку не обойтись. Важно научить доводить начатое дело до конца, а также внимательно слушать условие игры. Дошкольнику необходим интеллектуальный труд.

Когда ребёнок находится в игре, для него не существует реальности, дети становятся творцами своего будущего. Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение. Она является учёбой, трудом, серьёзной формой воспитания. А также, игра способствует развитию восприятия, памяти, мышления, внимания, развитие творческих способностей и в целом всё это направлено на умственное развитие дошкольника.

Игра-это подлинная социальная практика ребёнка, это его жизнь в обществе сверстников. Игра актуальна, как средство и метод всесторонней воспитательно-образовательной работы в елях осуществления его умственного развития.

Перед взрослым стоит задача научить детей играть, создать дружный, организованный коллектив. Ему предстоит научить детей из неуверенности решения умственной задачи логически рассуждать, искать разные варианты решения самостоятельно.

Активизируя мышление, игра воздействует на эмоции. Ребёнок чувствует удовлетворение о найденного решения, а значит испытывает радость, восторг.  

Главная цель воспитания-научить ребёнка любить труд и находить в нём источник радости, вдохновения через игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"

В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....

Презентация проекта "Организация работы детского сада и семьи по формированию у детей навыков здорового образа жизни""

Взаимодействие ДОУ с семьёй - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка....

« ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В "опыте работы" раскрыта актуальность возрождения семейного физического воспитания через совместную работу детского сада и семьи. Раскрыты направления этой работы, а именно:- работа с педагогам...

Консультация для родителей на тему: "Формирование нравственных критерий малыша. Роль совместной работы детского сада и семьи"

Консультация для родителей на тему: "Формирование нравственных критерий малыша. Роль совместной работы детского сада и семьи"...

Рекомендации для педагогов. Тема: "Ведение совместной работы детского сада и семьи по формированию дорожной грамотности у детей"

В рекомендациях предложены разнообразные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей в едином социально-образовательном пространстве....

Совместная работа детского сада и семьи по формированию у детей культуры поведения за столом.

Методические рекомендации для педагогов по вопросам этикета поведения за столом при организации детского питания....