Консультация для родителей "Социально - личностное развитие дошкольников"
консультация (младшая группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Консультация для родителей

«Социально-личностное развитие дошкольников»

Социальное развитие ребенка — это усвоение ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение: и неважно с кем это могут быть как сверстники, так и взрослые. В процессе общения он учится жить по правилам, учитывать свои интересы и других, впитывает определенные нормы поведения. Его окружающая среда, которая также непосредственно влияет на его развитие,- это не просто улица, дома, расположенные по определенному порядку вещи, это люди, которые группируются по особой системе правил, отношений, взаимодействия в обществе и дома. Каждый человек вносит в жизнь ребенка что-то свое, что-то новое, влияет каким-то образом на его поведение. Взрослый показывает свои навыки и умения, как контактировать с одушевленными и неодушевленными: с него ребенок берет пример, как бы копирует его поведение. А дети учат друг другу общению в своем маленьком мире.

Личностное развитие ребенка - процесс, необходимый как воздух: чтобы он стал полноценным человеком, ему необходим контакт с людьми, именно поэтому развитию ребенка важно уделять особое внимание.

Первый и, пожалуй, главный источник социально-личностного развития ребенка - его семья. Она как бы проводник, который передает знания, опыт, ценности, обучает ребенка, помогает приспособиться к жизни и окружающей среде. Залог успеха в правильном личностном развитии - теплая домашняя атмосфера, доверие, взаимопонимание, любовь и уважение друг к другу.

Социальное развитие дошкольников происходит главным образом за счет общения, элементы которого присущи детям с младенческого возраста (мимика, движения, звуки). Первый человек, который "приводит" ребенка в мир и учит его общению с окружающей средой - его мама либо человек, который постоянно контактирует с малышом.

К трем годам у ребенка возникает жесткая необходимость в коллективе себе подобных. При контакте с детьми, он входит в окружающую среду, адаптируется в ней. Понимает и принимает определенные правила - что стоит делать в обществе, а чего не стоит, как извиниться, подождать своей очереди, как меняться, делиться.

В возрасте от 3-х до 5 лет дети начинают задавать все больше вопросов о предметах, явлениях или людях, а общение принимает ярко выраженную познавательную форму. Основным средством общения становится речь, которая позволяет ребенку получать информацию и обсуждать с взрослыми окружающий мир.

От 6 до 7 лет детское общение принимает личностную форму. Дети начинают задавать вопросы о человеке и его сущности. Это момент является наиболее ответственным в социальном становлении маленького гражданина - он зачастую нуждается в эмоциональной поддержке, понимании и сопереживании. Взрослые являются для детей образцом для подражания, потому они активно перенимают их стиль общения, особенности поведения и формируют собственную индивидуальность.

Самая удобная форма развития ребенка в любом возрасте - игровая. Социальное развитие дошкольников происходит также через игру. Это ведущая деятельность детей вплоть до семилетнего возраста. А общение - ее составляющая. Играя, ребенок быстро развивается: и эмоционально, и психически, и социально.

В игру малыш привносит быт: походы в магазин, передвижение в транспорте, "дочки-матери", доктор.

Он создает себе ситуацию, фантазирует, воображает что-либо и таким образом старается чувствовать себя взрослым, как бы "примеряет" на себя его поведение, учится участвовать в социальной жизни. В игре дети прорабатывают разные пути и варианты: как разрешить конфликт, что одобрить, как выразить недовольство, поддержать. Так он учится адекватно взаимодействовать с окружающим миром.

Дошкольникам помимо игры важны еще беседы, учеба, упражнения, музыка, чтение, наблюдение и обсуждение. Стоит поощрять взаимопомощь друг другу, обращать внимание на любые совершенные нравственные поступки. Все это кирпичики, строящие личность человека.

В дошкольном возрасте ребенок глубоко воспринимает все прекрасное, потому задача родителей – познакомить его с лучшими человеческими творениями. С ним можно ходить в кино, на концерты, в музеи. Кстати, подобное развивает и самого взрослого: ему нужно как следует подготовиться ко всему этому, ведь ребенок задаст кучу вопросов.

Важно помнить: если у взрослого плохое настроение, не стоит играть с ребенком - он слишком восприимчив к фальши, а потому может перенести эту форму поведения и на себя.

      Советы родителям, о том, как общаться с ребенком:

-Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи.

-Если ребенку действительно трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

-Если у ребенка эмоциональная проблема, его необходимо выслушать!

-Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, скажите ему об этом.

-Убирайте из своего общения с ребенком привычные или автоматические приказы, команды, предупреждения, угрозы.

- Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно - выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

-Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

-Принимать ребенка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный, а просто за то, что он есть!

- Дружелюбный тон общения.

- Когда ребенок хочет рассказать о чем-то, вы должны спокойно выслушать, периодически поддерживая беседу.

- Решения конфликтов должны быть конструктивными: выигрывают обе стороны - и родитель, и ребенок.

- Никогда не унижайте своего ребенка, избегайте оскорблений. C:\Users\USER\Desktop\рисунок3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

Консультация для воспитателей. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья ...

Консультация для воспитателей "Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания".

В консультации рассказывается о задачах, видах трудового воспитания, о его формах и требованиях к организации детского труда....

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников". В данной консультации рассмотрены задачи, цели данного направления. Приведены примеры игр в ...

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей....

Консультация для воспитателей «Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»

В данной статье я хочу уделить внимание словесным играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Пример таких игр: «Ладушки», «Коза рогатая», «Испорченный телеф...