консультация для родителей " Нужны ли ребенку развивашки"
консультация (младшая группа)

Что же делать с этим загадочным ребенком, от года до трех лет? Как обеспечить ему максимальное раскрытие и реализацию всех возможностей этого возраста? Ответы на эти вопросы можно найти в консультации "Нужны ли оебенку развивашки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нужны ли ребенку развивашки20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Нужны ли ребенку «развивашки»?

Возраст от года до трех лет – это очень важный период в жизни ребенка. В год малыш едва-едва начинает ходить и знает от  2 до 10 слов, из которых членораздельно произносит полтора. В три года – это уже вполне полноценный человек, который умеет бегать-прыгать-ходить-умываться-одеваться, говорит полными предложениями, обладает зачатками рефлексии, способен на осознанные манипуляции окружающими людьми… с ним можно договариваться и разговаривать, с ним интересно, потому что у него уже есть собственное мнение. Все это произошло, напоминаю, за  2 года.  И это принципиально качественный скачок развития! Никакой подростковый возраст даже рядом не стоял по скорости  и значимости этих изменений.
Эти изменения произойдут сами, хотите вы того или нет.  Чем больше и быстрее изменения, тем сложнее переживать их ребенку. Именно здесь, в молниеносном обретении новых навыков и умений, лежат корни пресловутого «кризиса 3 лет». Хочу подчеркнуть: от года до трех лет ребенок выраженно и значимо меняется. Это очень важно и – как любое изменение такого уровня – довольно тяжело.
Время от года до трех лет – это время КРУПНОЙ моторики! Бегать. Прыгать: на двух ногах и на одной ноге; вверх и с продвижением вперед. Кидать мяч: вверх, вдаль, другому человеку. Ловить мяч. Пинать мяч ногой. Попадать мячом в цель. Подниматься по лестнице и спускаться по лестнице: вначале на четвереньках, потом приставным шагом, потом последовательно. Лазить по лестнице на детской площадке. Кататься с горки.
В этом списке вполне осознанно отсутствует плавание. Это не значит, что ребенка нельзя учить плавать в этом возрасте! Нет, ходить в бассейн и заниматься в малышовых группах можно и в 6 мес,, и в 12 мес,, и в 24 месяца. Просто надо помнить, что,  несмотря на всю пользу плавания для здоровья в любом возрасте, ребенок НЕ НАУЧАЕТСЯ ПЛАВАТЬ в период до 3-4 лет! То есть, если вы начали водить ребенка в бассейн в 6 мес и ходили с ним туда до 18 мес. и ребенок НАУЧИЛСЯ нырять и плавать, но потом вы его не водили плавать до 3 лет – все эти навыки ЗАБЫВАЮТСЯ И ТЕРЯЮТСЯ!! Считается, что навык ныряния и плавания остается навсегда только в том случае, если ребенка либо регулярно водили в бассейн до 3-4 лет и далее, либо начали учить плавать в 3-4 года. Так что плавайте на здоровье в любом возрасте, но не рассчитывайте, что этот навык будет стойким без постоянной поддержки.
Крупная моторика совершенно незаслуженно забыта. Про пользу мелкой моторики написано очень много, а крупная моторика считается само собой разумеющейся. Это не так!! Крупную моторику надо развивать, как любую другую:
- развитие крупной моторики способствует развитию нервной системы ребенка, улучшает межполушарные связи
- развитие крупной моторики, как правило, происходит на свежем воздухе. Это, в свою очередь, является профилактикой развития близорукости
- развитие крупной моторики способствует формированию полезных привычек, улучшает отношение ребенка к спорту, помогает налаживать социальные связи и развивает способности ребенка к общению (с ловким и сильным человеком дети охотнее играют и знакомятся; сам процесс беготни и игр обычно требует общения со сверстниками)
- развитие крупной моторики дает основу для развития мелкой моторики: наш организм – это единое целое, если мышцы спины хорошо развиты – мелкие мышцы кисти руки тоже работают лучше
- развитие крупной моторики – это огромный плюс для пространственного мышления. Чтобы мяч попал в цель, надо, чтобы голова могла оценить расстояние до цели, выбрать нужное направление, соизмерить силу удара и т.д.
Время от года до трех лет – это время ЯЗЫКА. Поговорим про основное: изучение родного языка. Ребенок выучит его сам. Но только от вас зависит, насколько богат и разнообразен будет его словарь, как легко он будет пользоваться синонимами и метафорами, сколько разных способов для выражения эмоций и желаний он будет знать и т.д.
Время от года до трех лет – это время движения. Дети все время двигаются, трогают, переставляют с места на место, крутятся. Это НОРМАЛЬНО!!! Организм знает, что сейчас надо развивать крупную моторику (время крупной моторики) и инстинктивно это делает. Если ребенок в возрасте от года до трех постоянно сидит, как пришпиленный и послушно часами выстраивает кубики по ранжиру, то либо вам достался уникальный флегматик, либо это тревожный признак нарушений развития.

Что же делать с этим загадочным ребенком, от года до трех лет? Как обеспечить ему максимальное раскрытие и реализацию всех возможностей этого возраста?
1. Никаких дурацких  развивашек. Это лишняя и бессмысленная нагрузка в и без того не самый простой период жизни ребенка. Если вам хочется социального общения – идите на детскую площадку, там много таких мам. Если вам хочется социального поглаживания и признания вас хорошей матерью – заведите отдельный блог про ребенка (большей популярностью пользуются только котики) и откройте специальный счет в банке «на развитие моего ребенка». Сообщите об этом счете всем знакомым, родным и близким. Когда им, в очередной раз, захочется, чтобы вы «поразвивали» ребенка – пусть кладут туда сумму денег. И сами, когда начинаете переживать,  тоже кладите туда сумму денег. В 3-5-7 лет снимите деньги со счета и потратите их на что-то более осмысленное, чем перекладывание кубиков в компании таких же несчастных страдальцев.
2. Обязательно занимайтесь с ребенком спортом. Крупная моторика! Хорошие детские площадки, подогнанные по росту и возрасту самокаты-коньки-лыжи и соответствующая защита, мячи и т.д., и т.п. Да, для этого надо много-много-много гулять. Спортивные комплексы дома хороши, но необходимого уровня физической нагрузки они, к сожалению, не обеспечивают.
3. Разговаривайте с ребенком!! Озвучивайте буквально все, что вы делаете и все, что вы видите. Говорите чисто, не злоупотребляйте сюсюканьем.
«Я буду варить суп. Ты любишь суп? У нас сегодня будет овощной суп. Давай, достанем, картошку. Вот, картошка. Смотри, какая она грязная! Давай ее помоем. Вот, кладем ее в миску, поливаем водой. Чистая картошка. Теперь мы ее нарежем. Нож!! Ая-яй, острый, тебе нельзя» - и так до бесконечности. Про голубей на улице, про марки машин, про деревья, про листья, про свое настроение….
4. Читайте стихи и сказки. В стихах и без. Без книг, если ребенка это раздражает. С книжками и картинками, если ребенок это позволяет. Озвучивайте и 100 000 раза повторяйте информацию про каждую картинку.
5. Цвета,  животные и растения, основные геометрические формы выучиваются самостоятельно, в процессе бесконечного проговаривания: «Принеси мне красный кубик. Нет, не зеленый мячик. Нет, не эту дощечку. Вон тот красный кубик. Красный. Кубик.» «Смотри, птички! Это голуби. Да, вот это голуби. Где голуби? Нет, это не голуби…. Вот голуби. Они летают. Не гоняй голубей!!! Ладно, уже поздно. Это были голуби»
6. Покупайте  ребенку правильные игрушки. Бусины, буквы, цифры и прочая чудодейственно-развивающая сухая фасоль – это, конечно, прекрасно. Пока ребенок не засунет целеустремленно по паре пуговиц себе в нос и ухо и не попытается радостно съесть все сухие макароны, из которых вы вознамерились сделать романтическое ожерелье. Всему свое время.
Но до этого основу игрушек ребенка должны составлять:
- палатка, чтобы туда залезать и вылезать
-  крупные кубики, хорошо соединяющиеся друг с другом
- юла
- неваляшка
- кубики обычные и фигурные, для постройки и разрушения башен и замков
- машинки крупные, желательно с парой двигающихся частей (открывается кабина, откидывается ковш и т.д.)
- горка или серпантин, по которому может съезжать машинка или скатываться крупный пластмассовый шарик
- игрушки для игр с водой
- игрушки  для игр с песком
- куклы или мишки или и то, и другое

- мыльные пузыри
- крупные музыкальные игрушки ( подарите ребенку барабан, бубен, дудочку…)
- бизибокс и-или аналогичные развивающие кубы
- сортеры с крупными деталями
Детская посуда, предметы для ролевых игр в кухню, гости, доктора и т.д. Уже в два года дети начинают постепенно приступать к ролевым играм, хотя пик таких игр приходится, конечно, на возраст от 3 до 7 лет
Краски, пластилин и кинетический песок начинают положительно восприниматься разными детьми в разном возрасте. Есть спокойные флегматичные созерцатели, которые охотно в это играют уже в 12-18 мес, есть более активные сангвиники и холерики, которые начинают радоваться таким вещам только ближе к 2 годам. Все это – варианты нормы.
Подводя итоги: вам достался золотой ребенок и сейчас у него один из самых прекрасных и самых сложных периодов в жизни. Пройдите его вместе с ребенком и рядом с ним, не отдавайте это трудное счастье на откуп «развивашкам»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Нужны ли ребенку спортивные занятия?".

Консультация для родителей  "Нужны ли ребенку спортивные занятия?"...

Консультация для родителей "Нужны ли ребенку 6-7 лет игрушки?"

Многие родители детей подготовительной группы уделяют огромное внимание развивающим занятиям, непосредственно подготовке к школе, забывая, что детям нужны игрушки и игровая деятельность. О том, какие ...

Консультация для родителей "Нужна ли ребенку вера в Деда Мороза"

Советы психологов "Нужна ли ребенку вера в Деда Мороза?". Уважаемые родители, пусть  дети верят  в волшебство , которое приносит радость и добро. Прислушайтесь пожалуйста к советам детских п...

Консультация для родителей "Нужны ли ребенку 6-7 лет игрушки?"

Консультациядля родителей "Нужны ли ребёнку 6-7 лет игрушки?"...

Консультация для родителей: «Нужно ли ребенку посещать детский сад?»

Тема: «Нужно ли ребенку посещать детский сад?»Некоторые родители, а также бабушки сомневаются, нужен ли детский сад. Там «обитают» инфекции, не все дети дружелюбны, да и насчет...