Консультация для родителей подготовительной группы на тему "Скоро в школу!"
консультация (подготовительная группа)

Спасенникова Ирина Павловна

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер

Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу!»

консультация для родителей подготовительной группы

       Кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах — родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.

Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа - не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер

Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.

    Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующее:

     Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради, а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.

    Эмоционально-волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

     Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть). Важно соответствие возрасту развитие памяти, речи, мышления, ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Большое значение имеет речевая готовность к школе:

- сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп;

- сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка;

- готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи;

- умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных;

- сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью;

Таким образом, на современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

  • Физически развитый
  • Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  • Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
  • В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
  • Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Вот несколько советов и рекомендаций : как подготовить ребенка к обучению в школе

Чтобы научить ребёнка справляться с трудностями школьной жизни, необходимо помочь ребенку стать ответственным, организованным и самостоятельным для этого:

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и к самообслуживанию. (Откажитесь от мелочной опеки, не делайте за ребёнка то, что он может и должен делать сам).

Привлекайте к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы, вытирать пыль, ухаживать за домашними животными, убирать игрушки; застилать постель, содержать в порядке свои вещи.

Постепенно нужно предлагать детям такую работу, которая, может и не интересна ему, но необходима!

Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их и доводить дело до конца.

А самое главное Научите ребенка думать о конечном результате, так как это является формулой любого успеха!

Для расширения общего кругозора лучшим способом является чтение книг с обязательным обсуждением прочитанного. Развитие речи — залог хорошей учёбы.

Разгадывайте с ребенком ребусы, кроссворды, играйте с буквами и цифрами, прививайте ему любовь к книге.

Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Развивайте мелкую моторику руки для успешного овладения письмом, для формирования связной речи и развития мышления. Научите ребенка общаться с детьми и взрослыми.

Поддерживайте вашего будущего первоклассника во всем!!!

ФОРМИРУЙТЕ  УСПЕШНОСТЬ У РЕБЕНКА!

При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни сверстников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).

Не наказывайте ребенка за неудачи, сама неудача уже является наказанием для него.

Мягко критикуйте и оценивайте, но не ребенка, а его поступки.

Поддерживайте и поощряйте ребенка к труду, даже тогда, когда он еще делает сотни ошибок.

Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим.

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Используемые источники: https://урок.рф/library/portret_vipusknika_dou_v_sootvetstvii_fgos_do_080224.html

https://kladraz.ru/sovety-dlja-roditelei/konsultacija-dlja-roditelei-v-detskom-sadu-podgotovka-detei-k-shkole.html

https://sad37lida.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-chto-takoe-gotovnost-k-shkole

материал для консультации подготовила Спасенникова И.П.

воспитатель МКДОУ детский сад «Ёлочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы "Нам пора в школу"

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительн...

Консультация для родителей подготовительной группы. «Готовность ребёнка к школе»

Консультация для родителей подготовительной группы.  «Готовность ребёнка к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый.В детском саду  дети получают навыки сче...

Консультация для родителей подготовительной группы "Готовность ребенка к школе".

Подготовка к школе - процесс многоплановый. в детском саду дети получают навыки счета,чтения,развивается мышление,память,внимание, усидчивость, любознательность. Прививается любовь к труду.Готовность ...

Консультация для родителей подготовительной группы «Нам пора в школу»

Консультация для родителей  подготовительной группы«Нам пора в школу»...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность ребенка к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, я...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Готовность ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с млад...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность ребенка к школе».

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. Поступление в школу является переломным момент...