Буклеты
учебно-методический материал

Колотилина Ольга Валерьевна

  •  
  • Мгновенный ответ

    Буклет — (англ. booklet, букв. книжечка) произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более (краткие путеводители, проспекты и т. п.).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуковысотный слух

      Чтобы узнать еще об одной тайне звука, поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте себе, что встретились два человека, один большой-большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот - отвечать ему тоненько и нежно.

- Где ты живешь? - прогремел великан.

- В цветке ландыша, - нежно зазвенело в ответ.

- С кем ты дружишь? - снова раздался громовой вопрос.

- С Дюймовочкой ...

      Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том что, великан говорит громовым басом, а сказочный малютка - высоко, нежно.

Можно произвольно изменять голос с более низкого дна более высокий.

Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого, и любой шумовой от музыкального.

Прочтите с детьми сказку про девочку Ксюшу, кошку и пианино, чтобы ребенок понял, какие звуки называются высокими, а какие низкими.

СКАЗКА

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Ксюша. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть не умела и начала стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку.

Опечалилась Ксюша и пошла спать. Уснула Ксюша и приснился ей удивительный сон: Будто дома она да кошка, и сидят они у окошка.

А за спиной: « бум-бум!».

Обернулась Ксюша, услышав шум.

Видит - пианино шагает,

Крышку, как рот открывает.

А под крышкой - клавиши в ряд,

Словно зубы торчат.

Вот-вот сердитое фортепиано

Проглотит девочку Оксану.

Ой, как же она испугалась!

Хотела убежать да не может.

Но тут кошка на клавиши прыг!

И чудо случилось в миг.

Мурка по клавишам идет,

А пианино поет, поет.

Мурка неслышно ступает, а пианино ей ласково отвечает.

Тут вдруг чудо случилось - кошка вдруг говорить научилось:

«Мяу, все тебе расскажу,

Хочешь секрет покажу!»-

Ксюше она говорит

И заглянуть в пианино велит.

Сама же хвостом виляет,

Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет –

Низким голосом пианино поет,

А если повернет правее –

Звуки все выше, нежнее.

В пианино заглянула Ксюша, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких –

Голос высокий и стройный,

А чем толще, длиннее струна –

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает –

Молоточек по струне ударяет,

Струна звенит, поет,

Мурка дальше идет.

Думает девочка Оксана:

«Совсем нестрашное фортепиано.

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться –

Вот оно и не будет кусаться».

Тут наступило утро, и сон прервался. Ксюша встала, ласково дотронулась до клавиш - в ответ послышались добрые голоса струн.

Е. Королева.

           F:\РМО\Картинки\Картинки\Кошечки\95769822.jpg

                               

                                         

УЧИМСЯ,  ИГРАЯ

F:\Фоны для презентаций\52059_html_cdf274b.jpg

РАЗВИВАЕМ  ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ



Предварительный просмотр:

Длительность звука и чувство ритма.

      Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки.

     Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или, как говорят педагоги, по своей длительности.

      В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные ритмические узоры, или, как принято говорить у музыкантов, ритмические рисунки.

      Длительность - одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.

Елена Алексеевна Королева придумала интересную сказку, в которой рассказывается, как дружно жили и не тужили в семье разные длительности.

Дружная семья.

Жила-была большая дружная семья: прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселее было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано - сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Раз и, два и, три и, четыре и,

Видишь, как быстро они бегут.

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

Раз и, два и, три и, четыре и

Вот что у них получилось.

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стал шаги считать

Вот так:

Раз и, два и, три и, четыре и

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Раз и, два и, три и, четыре и

Ой, как медленно шла она!

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит сказку пора кончать

      Если малышу трудно понять и запомнить название длительностей, можно для обозначения коротких и длинных звуков использовать другие условные знаки. Долгий звук выразить в виде длинной вертикальной полоски меньшего размера. Для обозначения длинного звука можно использовать овал не закрашенный, а короткие звуки будут представлять собой такие же овалы, только заштрихованные.

Вместо счета некоторые педагоги предлагают использовать ритмо-слоги. Так, например, продолжительный звук обозначается слогом «та», а более короткий слогом «ти». Чтобы лучше разобраться в том, как складывается ритмический рисунок, можно представить длительности в виде равномерных шагов:

равные шагу - (четверти),

равные двум шагам - (половинные),

равные четырем шагам - (целые),

Шаг можно заменить слогом «та». Получается:

Та-та-та-та - за четыре шага - 4 слога «та»

та-а та-а - за четыре шага - 2 слога «та»

та- а - а - а - за четыре шага -1 длинный слог «та»

Более мелкие длительности звуков, например, когда на один шаг приходится две длительности, обозначаются слогом «ти».

Ти-тити-тити-тити-ти - за четыре шага - 8 коротких слогов «ти».

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\baraban.jpg

УЧИМСЯ,  ИГРАЯ

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\i (21).jpg

РАЗВИВАЕМ  ЧУВСТВО  РИТМА



Предварительный просмотр:

Тембровая окраска

и тембровый звук.

      Теплый - холодный, жесткий - мягкий, легкий - тяжелый, матовый - блестящий... Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому и неосязаемому звуку. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение темных, холодных красок?

Это загадка еще одного свойства звука - тембра. Можно дать ему еще несколько характеристик: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный.

Громко - тихо запоем.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные малыша, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся дети договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.

Если ребенок успешно справился с заданием при повторении игры, он имеет право спрятать игрушку.

Кто идет?

Используя сказку Е. Королевой «Дружная семья», потренируйтесь в составлении ритмических рисунков.

1. Играйте на любом музыкальном инструменте (даже шумовом: погремушке, маракасе, бубне) звуки целыми длительностями, изображая тем « шаги прабабушки». Считайте при этом вслух .

2. Одновременно с ребенком играют на другом музыкальном инструменте, изображая поочередно « шаги бабушки» (половинные длительности), «шаги мамы» (четвертные) или «шаги ребят» (восьмые длительности). Ребенок должен угадать, кто шагает рядом с «прабабушкой», «бабушкой» и т.д.

3. Попросите ребенка назвать длительности, которыми «шагают» герои сказки в исполнении родителей

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\Девочка-певица .png

УЧИМСЯ,  ИГРАЯ

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\i (19).jpg

РАЗВИВАЕМ  ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ



Предварительный просмотр:

 Помните ещё одно правило музыкальной терапии: живая музыка всегда лучше записанной, однако записанная музыка лучше, чем её отсутствие.

  Главными компонентами музтерапии для детей являются потешки и колыбельные песни. Это стимулирует развитие периферической нервной системы,  помогает формированию здорового режима сна, учит малышей засыпать самостоятельно, успокаивает и снимает напряжение.

расширяет словарный запас, формирует привязанность к родителям.

Введите в свой вечерний ритуал 2-3 колыбельные песни из народного или авторского репертуара. Лучше всего, если песни будете исполнять вы сами. Даже если вы не уверены, что умеете петь, именно живой голос принесёт вашему малышу максимальную пользу.

https://baby-sleep.ru/images/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg

Арт-игра «Мы вместе».

Такая игра учит концентрации внимания и сосредоточению, помогает понять сущность привязанности и справиться с разлукой и другими факторами стресса.

Включите музыку Гайдна или Шопена и предложите ребёнку нарисовать его семью и друзей. Затем соедините изображение самого ребёнка с близкими ему людьми тонкими линиями разных цветов. Объясните, что это линии любви и заботы, которые объединяют нас всех, где бы мы не были. Сохраните рисунок на будущее – некоторые дети охотно носят его с собой даже в начальной школе, чтобы чувствовать себя увереннее.

Сказкотерапия под музыку.

Придумайте или выберите готовую сказку, которая освещает нужный вам вопрос: взаимоотношения между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи. Подберите музыку, согласно преобладающим по сюжету эмоциям Разыграйте сказку вместе с ребёнком, стараясь выразить как можно больше смысла интонациями, движениями и мимикой, а не просто словами.

Музыкальная терапия для детей – это доступное средство формирования психического и эмоционального здоровья ребёнка. Методы музтерапии разнообразны, так что каждый родитель может найти подходящие упражнения и игры для занятий дома.

http://dmsh31.spb.ru/upload/images/18671446.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Д/С «РОДНИЧОК»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

/ для родителей/

http://maria-sharo.com/land/img/teplo.jpg

Чтo жe тaкoe МУЗЫКОТЕРАПИЯ?    https://yt3.ggpht.com/a-/AN66SAyZra5bSfhV8r_WngeIzED7k8hGnzneeWn0zQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

  Это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, основанный на целительном воздействии музыки на психическое и физическое состояние человека. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой».

   Истоки науки уходят в до библейские времена, когда музыка считалась действенным методом для облегчения состояния больных. Древние греки и египтяне, индейцы, первые христиане – все они использовали музыку для помощи раненым, при лечении душевных болезней, в ритуалах очищения и исцеления. Древние китайцы полагали, что с помощью звуков можно излечить многие болезни.

  Это oднo из нaибoлee интepecныx и пoкa мaлoиccлeдoвaнныx нaпpaвлeний тpaдициoннoй мeдицины. Его тepaпeвтичecкий эффeкт бaзиpуeтcя нa чacтoтнoм кoлeбaнии музыкaльныx звукoв, peзoниpующиx c oтдeльными opгaнaми, cиcтeмaми или вceм opгaнизмoм чeлoвeкв в цeлoм. 

Лечебная музыка для детей.

  Одним из наиболее эффективных направлений считается музыкотерапия для детей. Поскольку детский мозг и психика находятся в состоянии пластичности, воздействие на них при помощи музыки приносит огромную пользу. Во многих отделениях детской интенсивной терапии по всему миру музыка используется как средство дополнительной помощи в период выхаживания недоношенных младенцев и при врождённых заболеваниях.

 

https://theins.ru/wp-content/uploads/2017/09/1-166.jpg

  Специалисты отмечают, что музыкальная терапия для детей помогает справиться с проблемами коммуникации при особенностях развития (синдром Дауна, аутизм, ДЦП). Она снимает тревожность, помогает в формировании речи, стимулирует развитие мелкой моторики. Кроме того, метод музыкальной терапии активно используется в неврологической и логопедической практике. Он поможет при синдроме дефицита внимания, дислексии, заикании, проблемах со сном, а также в периоды возрастных кризисов (3 года, 6-7 лет, подростковый период).

  https://img3.stockfresh.com/files/l/lenm/m/63/1778309_stock-photo-singing-family.jpgВ домашних условиях музыкальная терапия для детей тоже может принести пользу.

Прежде чем начать занятия, прослушайте все предлагаемые ребёнку мелодии и песни. Выбирайте для занятий только ту музыку, которая вам понравится. Если музыка не вызывает ответных чувств, то как бы её не хвалили и не рекламировали, никакой пользы для вас именно она не принесёт. Помните, что грубое, жёсткое звучание, да и ещё в очень громком исполнении перевозбуждает ребёнка: он начинает капризничать, плакать, ему тяжело уснуть, снятся кошмары. И другое дело спокойная, релаксирующая музыка, которая оказывает на психику ребёнка обратное воздействие. Поэтому, для того чтобы создать для ребёнка благоприятную окружающую атмосферу к выбору музыкальных произведений надо относиться с осторожностью.

Проводите музыкальные занятия в спокойной обстановке, без лишних отвлекающих факторов.  

http://tapenik.ru/dizain_musik/diz_16.png


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...