Консультация " 8 причин использовать LEGO"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 « Янтарик»
Консультация «8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка»
«8 причин использовать LEGO – конструирование для развития ребёнка»
1. Развитие пространственного мышления, внимания, памяти;
2. Развитие речевых и коммуникативных навыков;
3. Формирование элементарных математических представлений;
4. Развитие сенсорных представлений;
5. Развитие творческих способностей. Созданные LEGO – постройки дети используют в сюжетно – ролевых и театрализованных играх;
6. Развитие мелкой моторики;
7. Развитие художественно-эстетических навыков, инициативности и самостоятельности;
8. LEGO – конструирование способствует сплочению детского коллектива и развивает умение эффективно работать вместе;
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Конструирование и робототехника имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Так, в процессе данной деятельности дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, узнают много нового. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно - техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить. Развивающая деятельность с конструкторами способствует развитию пространственного мышления.Дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность. Конструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации. Еще одним важным направлением развития детей является развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель легко может быть достигнута в конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и другие материалы. Одна из главных целей конструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одаренности.
Литература:
1. О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.
3. Лиштван З. В. Конструирование - Москва: «Просвещение», 1981.
4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование - Москва: Издательский дом «Карапуз», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-810432-1473182414.jpg)
Консультация "Как использовать песок в творческом развитии ребенка"
Игры с песком на развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862343-1480949868.jpg)
Консультация для родителей "LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте"
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794959-1464789917.jpg)
Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114385-1549646976.jpg)
Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"
Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1170044-1570027633.jpg)
Консультация для педагогов LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками LEGO дети играют в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1176870-1574055610.jpg)
Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1117360-1617014152.jpg)
8 причин использования LEGO-конструирования
Игры с конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планиро...