«Развитие связной речи в семье» Консультация учителя логопеда
консультация (подготовительная группа)

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь   полно   и   последовательно   излагать   свои  мысли,   свободно пересказывать   рассказы   и   сказки,   описывать   произошедшие   события правильно   произносить   все   звуки   и   сложные   слова. Уважаемые родители!  Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в  школу  с  уже  хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление  в  школьную  жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_v_seme.docx65.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                              «Развитие связной речи в семье»https://upload2.schoolrm.ru/iblock/ab8/ab8ffe3cdfd59a13b0731865e914be9d/1b3292422c9b11934aa85af229f3ebbf.jpg

   Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми,  говорит  очень  много.  Но,  когда  ему  предлагают:   «Расскажи, что интересного  ты  увидел  в  зоопарке?  Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают   трудности.   Ребенок   не   умеет   видеть   и   понимать   основной сюжет,   определять   главных   героев,   основное   действие,   время   и   место происходящего   события,   не   может   четко   сформулировать   вопрос   и ответить на него.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь   полно   и   последовательно   излагать   свои  мысли,   свободно пересказывать   рассказы   и   сказки,   описывать   произошедшие   события правильно   произносить   все   звуки   и   сложные   слова.

       Связная   речь   –   это   развернутое,   законченное,   композиционно   и грамматически  оформленное,  смысловое  и  эмоциональное  высказывание, состоящее   из   ряда   логически   связанных   предложений.

                                             Уважаемые родители!

   Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в  школу  с  уже  хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление  в  школьную  жизнь.  И вовсе не обязательно устраивать для это   школу на дому. Просто по чаще  играйте  с  ребенком  в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра  основной  вид  деятельности  детей.

   В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу  детей   поиграть,   предложите   игру   сами.   Игра   с   ребенком, несомненно,  доставит  радость  и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к бесценным даром слова.

    Учитывая   большую   загруженность   родителей   ежедневными   домашними  делами  и  накопленную  к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков:                                                                                                                                                                                                                                                                                    

      Игра «Угадай,   что   у   меня   в   сумке».                                                                                                                                                                      Ребенок   должен   задавать   вопросы,   чтобы   угадать,   что   у   вас   в   сумке. Съедобное   или   нет?   Это   фрукт?   Это   овощ?   Это   белое?   Красное?   Это твердое?   Это   круглое?   Большое?   Вкусное?   Т.е.   вопросы   задаются   по величине,   по   форме,   по   вкусу,   по   цвету   предмета   (можно   назвать   по материалу,   из   которого   изготовлен   какой-либо   предмет).   (Игра   с родителями: в сумке дудочка).

     Игра «Угадай, что это».

Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет.  Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное,   интересное,   бывает   с   картинками   и   без   картинок».   Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»

       Игра   «Где   мы   были,   вам   не   скажем,   а   что   делали,   покажем».

Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок.

     Игра «Так бывает или нет?»

Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или «Так  не   бывает»  —  доказать,   что   бывает   и   что   не   бывает.  Например: «Летом,  когда солнце ярко светило,  мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает.  Летом снега нет».  Другой вариант: «наступила зима.  Выпало много снега.  Ребята  оделись и вышли играть в  снежки».  Ответ  ребенка

«Так   бывает.   Зимой   можно   играть   в   снежки».

     

    Игра «Скажи наоборот».

Если   я   скажу  широкая,   вы   скажете   –   узкая.   Если   скажу  жадный,   вы скажите  щедрый;   грустный   –   веселый;   доверчивый   –   подозрительный; бодрый –  сонный;  грубый –  вежливый;  пасмурный –  ясный;  сладкий  –

горький;   здоровый   –   больной;   небрежный   –   аккуратный;   гладкий   –шершавый.

    Игра «Угощаю».

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет  вам  в  ладошку,  затем  Вы  ему  « так до тех пор,пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

   Игра «Добавлялки».

Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж) Важно   по   морю плывет   трехэтажный…   (теплоход) Мама   вяжет   длинный   шарф,   потому   что   сын…   (жираф)

Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ир-ир-ир – мой папа… (командир)

Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и   уметь   обосновывать   отгадки   вопросом:   «Как   ты   догадался?».

     И,  конечно,  не   забывайте  про  мелкую моторику.  Руки  и  пальцы также помогают   говорить.   Пусть   как   можно   больше   вырезают,   штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы.  Ребенок, имеющий  высокий  уровень  развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Играя   со   своими   детьми,   вы  можете  многого   добиться.  Так  что,   все   в ваших руках.

 Желаю вам удачи!

                                         Иванова Л. В. МБДОУ «Детский сад №7                                                 «Золушка»http://dnz10.kupyansk.info/images/13266


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие связной речи в семье"

    Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей ...

Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье»

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

Консультация на тему: "Развитие связной речи в семье".

Консультация содержит игры, которые помогают в кругу семьи развивать связную речь....

Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье».

В группе провожу еженедельные консультации для родителей. Темы выбираю разные, иногда - по запросам родителей. Одну из тем предоставляю вашему вниманию....

Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье»

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

Консультация для родителей " Развитие связной речи в семье".

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир. Большое значение приобретает развитие связ...

Развитие связной речи в семье. Консультации для родителей

В материале представлены примеры игр и упражнений, которые могут быть использованы родителями в домашних условиях....