Консультация для родителей "Игра"
консультация

Ковалевская Екатерина Леонидовна
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_vybrat_igrushku_dlya_rebenka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Как выбрать игрушку для ребенка»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                                                                    Сухомлинский В. А.

Главная функция игрушки - активизация самостоятельной детской деятельности.   

  Для каждого возраста  существуют свои особенные игрушки, которые  предполагают определённый способ действия  и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

от 1 до 3лет:

  •  ведущая деятельность – предметная;
  •  игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей, дающие возможность разнообразных действий и манипуляций;
  •  усвоение способов действия с предметами:  ребенок учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей.

От 3 до 7 лет:

  •  ведущая деятельность - ролевая игра;
  •  игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка- «подружка, собеседник»; игрушка-«манекен» (куклы, зверушки, персонажи сказок,  мультфильмов и др.);
  •  освоение смыслов и норм отношений между людьми.

Игрушки - защитники, успокоители

  • Это большие плюшевые медведи, добрые львы, мягкие тигры, большие собаки и даже (иногда) мягкие плюшевые крокодилы…
  •  Игрушки, которые можно обнять, к которым можно прижаться, которые позой и  выражением лица излучают спокойствие и силу, они - большие, взрослые, сильные, дают опору и защиту.

Игрушки - утешители

  • Ребенок чувствует, что они понимают его, принимают его и сочувствуют ему, они не взрослые, небольшие, они - такие же, как он.
  • Это могут быть игрушки-защитники, а также мягкие небольшие игрушки с внимательным, дружелюбным и заботливым выражением лица. Плюшевые коровы, зайцы, небольшие собачки, внимательные бобры и белки…

Игрушки для идентификации в ролевой игре

  • Это игрушки, качества которых, ребенок оживляет и ощущает в себе, проигрывает, проживает их, примеривая себе - как это мне, мое - не мое.

 

  •  Для девочек - это принцессы, с красотой которых можно идентифицироваться; для мальчиков - сильные герои.

 

  •  Это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями.
  •  Сюда же относится огромное многообразие игрушек, на которых что-то можно легко проецировать - как достоинства, так и недостатки.

Игрушки для проявления заботы

  • К этой группе преимущественно относятся малыши и пупсики.
  • В игре с этими игрушками ребенок идентифицируется с компетентным, сильным, заботящимся взрослым.

Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника

  • Это куклы, представляющие семью; ролевые персонажи (шофер, доктор, повар и др.), а также предметы, помогающие войти в социальную роль самому ребенку - посуда, аптечка, транспорт, игрушечная мебель и др.
  •  С их помощью дошкольники  познают мир взрослых, опробуют себя и свои возможности, осваивают способы позитивного взаимодействия между людьми.

Игрушки и игровые пособия для развития движений

  • Они предназначены для развития двигательных способностей и физических качеств ребенка: ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия;
  • удовлетворения естественной потребности ребенка в движении, самовыражении;
  • формирования правильной осанки и гармоничного телосложения;
  • выявления интересов, склонностей и способностей ребенка в двигательной деятельности.

Народные игрушки

  • Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста и бисера… Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки… Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские… Все это - народные игрушки, согретые теплом человеческих рук.
  • Народная игрушка - лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться с его обучением даже самым серьезным наукам…

Театрализованные куклы:

  • Пальчиковые
  • Куклы-варежки
  • Шагающие куклы
  • Перчаточные (бибабо)
  • Тростевые
  • Марионетки
  • Куклы для настольного театра
  • Куклы с открывающимся ртом
  • Куклы для теневого театра
  • Ростовые куклы
  • Эти игрушки помогут ребенку  осмыслить  нравственный подтекст литературного произведения;
  • понять чувства, настроения героев, освоить способы их внешнего выражения, осознать причины того или иного поступка;
  • развить чувство партнерства и освоить способы позитивного взаимодействия между людьми;
  •  будут способствовать речевому развитию дошкольника: совершенствованию диалогов и монологов, освоению выразительности речи;
  • станут подлинным средством самовыражения и самореализации ребенка.

Игрушки, сделанные мамиными руками

Самой любимой игрушкой всегда будет та, которую мама сделала своими руками. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт многократно тиражированного лица, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце… В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...